Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Гульфия Шигапова
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.

Задачи:

Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру; развитие зрительно-слухового восприятия; закрепление понятий «много» и «один»; совершенствование ручной моторики.

Материал: пирамидки на конической основе из пяти разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Упражнение «Соберем пирамидки»

- Ребята, мы сейчас поиграем с волшебной пирамидкой. Только она от нас спряталась, давайте ее поищем.

Дети ищут пирамидку, находят за цветочком и садятся за столы.

- Дети, посмотрите, какую красивую пирамидку я вам принесла. Давайте все вместе рассмотрим нашу пирамидку.

- Сколько у нее колечек? (много)

- Я буду снимать колечки, а вы называйте их цвет и размер.

Воспитатель снимает кольца и складывает их в ряд от пирамидки.

Дети рассказывают: «Это колечко маленькое, оно красного цвета. Это побольше, оно зеленое».

Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.

Воспитатель достает красивую коробочку.

- Ой, ребята, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель открывает коробочку и достает пирамидки.

- Ребята, пирамидка к нам пришла не одна, а с подружками. Сейчас я раздам вам пирамидки, а вы сначала аккуратно снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом наденете так: сначала – самое большое, потом поменьше, еще поменьше, затем самое маленькое.

При необходимости воспитатель помогает в выполнении задания.

- Молодцы. Все правильно сложили пирамидки. Похлопаем.

2. Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Дети выполняют, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем:

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

Топ-топ, ножки топ

Хлоп-хлоп, ручки хлоп.

3. Упражнение «Разложим колечки по цвету»

Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки.

- Где же наши колечки?

- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.

- Давайте мы их соберем.

- Настя будет собирать колечки зеленого цвета.

- Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.

- А Андрей будет собирать колечки красного цвета.

Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.

- У кого синие колечки?

- У кого красные?

Дети показывают и называют.

- Молодцы. Все правильно собрали колечки.

Публикации по теме:

Что у нас получилосьЧто у нас получилось Цель: - развитие грамматического строя речи в согласовании прилагательных с существительным; - совершенствование слухового внимания.

Дидактическое пособие «Весёлые человечки»Дидактическое пособие «Весёлые человечки» На протяжении 2-го года жизни происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, которые включают в себя развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 20:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...