МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Волшебные слова»

Ольга Попова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебные слова»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Волшебные слова"

Цель: познакомить детей с многозначными словами.

Задачи: Развивать у детей умение сравнивать предметы, выделяя признаки различия и сходства. Упражнять детей в выполнении обследовательских действий для определения признаков предмета. Учить выделять предметы, которые обозначают многозначные слова. Развивать мышление, способность к умозаключению, речь. Активизировать словарь детей многозначными словами. Обогащать словарь детей, развивать умение сознательно использовать в речи многозначные слова. Развивать диалогическую речь, умение доброжелательно возражать собеседнику, убеждать его.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебные слова“» размещена в разделах

Материал: игровой персонаж- поросёнок Хрюша; картинки с изображением разных иголок; загадки; предметные картинки: портфель и хозяйственная сумка, шариковая ручка, дверная ручка;осенние листочки клена, тетрадные листочки; скрипичный ключ, гаечный ключ, ключ от замка;лиса, грибы-лисички; коробка с сосновыми иголками по числу детей; шприц, швейная игла; картина, с изображением ежа; клей; различный бросовый материал, ширма.

Вос-ль: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Дети: Хрюша!

Хрюша: здравствуйте, ребята.

Вос-ль: ой, Хрюша, а что это у тебя случилось с шапочкой?

Хрюша: она порвалась. Я зацепился за гвоздь и порвал её. Что же мне теперь делать?

Вос-ль: да, Хрюша, в такой шапочке на улицу и в гости уже не пойдёшь. Ребята, нам придётся помочь Хрюше. Мы поможем Хрюше, ребята?

Дети: да!

Вос-ль: Хрюша, ты посиди здесь и посмотри, что ребята смогут придумать.

Хрюша сидит за ширмой.

Вос-ль: как вы думаете, ребята, что мы можем сделать, чтоб на шапочке не было дырки?

Дети: нужно зашить.

Вос-ль: чем можно зашить дырку на шапке?

Дети: иголкой!

Вос-ль: согласна с вами. Ну тогда попробуйте зашить. Вот у меня есть здесь иголки.

Воспитатель достаёт коробку, высыпает на стол сосновые иголки, раздаёт их детям и предлагает каждому попробовать зашить дырку на шапке.

Дети: такой иголкой шить нельзя!

Вос-ль: почему нельзя? Это же иголки?

Дети: потому что это иголки сосны.

Вос-ль: значит это чьи иголки?

Дети: сосновые.

Вос-ль: а почему ими нельзя зашить? Они же острые.

Дети: потому что они мягкие, гнутся при нажимании, их можно легко сломать, они имеют сосновый запах.

Вос-ль: Значит этими иголками шить нельзя. Ну, хорошо, тогда у меня есть ещё иголка.

Воспитатель достаёт шприц медицинский.

Вос-ль: сейчас я попробую этой иголкой зашить.

Дети: этой иголкой тоже нельзя зашить.

Вос-ль: почему нельзя? Ну это же тоже иголка. Она острая, металлическая.

Дети: этой иголкой делают прививки и уколы. У неё нет ушка для нитки, поэтому ей зашить дырку нельзя.

Вос-ль: Значит, этой иголкой тоже нельзя зашить. Ну хорошо. У меня есть вот такая иголка.

Воспитатель показывает швейную иглу.

Вос-ль: а этой иголкой можно зашить дырку?

Дети: да!

Вос-ль: как можно сказать про эту иголку? Она какая?

Дети: металлическая, прочная, блестящая, не ломается, прокалывает ткань.

Вос-ль: чем же похожи все эти иголки?

Дети: у них острый конец, можно уколоться, все они тонкие.

Вос-ль: вот поэтому их и называют одним словом - иголки. Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, а обозначают разные предметы. Как вы думаете, таких слов много или оно одно? На самом деле таких слов очень много и вы их знаете.

Хрюша: а я почему не знаю таких слов?

Вос-ль: попробуем с вами показать их Хрюше, чтобы он запомнил и больше не путался в них?

Проводится игра «Найди похожее слово»

Дети подходят к столу. На столе лежат предметные картинки.

Вос-ль: Я вам загадаю загадки, а вы отгадку найдёте среди этих картинок, которые лежат на столе.

Есть она у чемодана

И у школьницы любой,

Есть у двери ресторана

И у чашки голубой.

(ручка)

Летом зеленел на грядке,

Наземь осенью упал,

Есть и в книжке, и в тетрадке,

И на нём ты рисовал.

(лист)

Может напоить водою,

Может гайку отвинтить,

А еще замок откроет,

Чтоб хозяев в дом впустить.

(ключ)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой

(лисичка)

Они обычно для шитья

И ежа их видел я

Бывают на сосне, на ёлке

А называются….иголки.

После отгадки, если дети не выбирают все картинки на данное слово, воспитатель спрашивает у детей: «Что ещё можно назвать таким словом

Вос-ль: молодцы, ребята! Вот видите, предметы разные, а слово одно (или называется одинаково) Вы справились с заданием.

Хрюша: Я тоже знаю такое слово. Вот у меня на шапочке есть кисточка, и в руках у меня кисточка, которой можно рисовать.

Хрюша показывает кисточку для рисования.

Хрюша: хотите посмотреть, что я нарисовал?

Хрюша достаёт рисунок с изображением ежа.

Хрюша: вот какой получился у меня ёжик.

Вос-ль: ребята, разве это ёжик? Чего не хватает ёжику? По-моему ему чего-то не хватает?

Дети: Иголок.

Хрюша: опять иголки? У сосны иголки, у ёлки иголки и у ежа иголки?

Вос-ль: конечно, Хрюша, посмотри.

Проводиться разминка «Ёж» :

Вот свернулся ёж в клубок

Может ёжик ты продрог

(дети на корточках обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся

Ёжик сладко потянулся

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Хитрый ёжик, хитрый ёж

На клубочек он похож

(руки вперёд, кулачки, вращательные движения)

Ёж по тропке побежал,

Нам колючки показал

(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи

(поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим

Молока ему дадим

Но не тронем колкие

На спине иголки мы

(ладони складываем черпачками)

Хрюша: что же мне теперь делать? Я так хотел повесить эту картину себе на стену.

Вос-ль: не расстраивайся, Хрюша. Ребята обязательно тебе помогут. Давайте подойдём к столу и посмотрим из чего можно сделать иголки.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложен различный материал для изготовления иголок.

Вос-ль: ребята, каким способом мы сможем сделать ёжику иголки?

Дети предлагают разные варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно приклеить иголки.

Вос-ль: мы с вами ребята говорили о том, что иголки у нас какие, когда их трогаешь?

Дети: острые

Вос-ль: вот здесь на столе лежит разный материал для изготовления иголок. Потрогайте его. Как вы думаете, что больше всего подходит для ёжика? Выберите то, из чего можно сделать иголки ёжику.

Дети выбирают скорлупу от семечек и выполняют работу по художественному труду.

В. : Вот какой получился ёжик у нас! Теперь ты, Хрюша, сможешь повесить себе на стену этот картину. А я тебе помогу зашить шапочку, а то ребята могут уколоться иголкой.

Хрюша: спасибо большое ребята. Вы меня выручили. До свидания!

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебные слова»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 20:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД