Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебные свойства воды»

Анастасия Гаинцева
Конспект занятия «Волшебные свойства воды»

Программные задачи

Продолжать знакомить детей со свойствами воды : прозрачность, не имеет запаха, вкуса, не имеет формы, текучая, пар - тоже вода, вода может растворять предметы. Познакомить детей с элементарным способом очистки воды – фильтрацией.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Ввести в активный словарь детей слова: «жидкость», «бесцветная», «безвкусная», «прозрачная», «очищение», «фильтр», «растворитель», «вещество».

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа

1) беседы о воде и ее роли в жизни человека;

2) рассматривание иллюстраций на тему "Вода";

3) игры с водой: «Какая бывает вода», «Рыбалка», «Тонет – не тонет» и др. ;

4) чтение художественной литературы;

5) наблюдение за водой на прогулках.

Материалы и оборудование

1) Коллаж «Кому нужна вода?».

2) Инвентарь для опытов: стаканы с водой, электрический чайник, зеркало, стеклянные колбы, бумажные салфетки, пустые стаканы с фильтром, ведёрки с грязной водой, ватные диски, сахар-рафинад, соль, растительное масло, ложечки, сосуды разной формы.

3) Электрический фонтан.

Ход занятия:

Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.

Знакомство с фонтаном.

- Ребята, хочу вас предупредить, в нашей группе появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

(Дети подходят к фонтану и рассматривают его)

- Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане? (вода).

- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Ответы: плещется. Журчит. Переливается, бежит, льется, течет.

- Что же такое вода?

Ответы: вода - это жидкость. (На доску помещается символ)

Вспомним, что ещё мы знаем о воде? (С опорой на символы дети называют ранее известные им свойства воды : бесцветная, безвкусная, не имеет запаха).

- Сегодня мы продолжим знакомиться со свойствами воды.

- Как вы думаете, имеет ли вода форму? (ответы детей)

Опыт 1.

Переливают воду из сосуда в сосуд и приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет формы, (собственной формы).

Далее воду наливают в ту емкость, какая находится у каждого на столе (чашечка, стаканчик, блюдце, кружечка.).

Ответы: вода не имеет собственную форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. (Символ – на доску)

- Какая бывает вода? (в реке, холодильнике, горячем чайнике).

Ответы: теплая, холодная, горячая - по-другому кипяток. (Отметить - кипяток - это опасно).

Опыт 2. (с чайником)

Наблюдение за водой в чайнике, когда идет процесс нагревания.

Что происходит.

Ответы: вода булькает очень сильно, т. к. нагревается.

Открыть крышку чайника, в котором кипяток.

Вопрос: что происходит - наливали воду, а что появилось?

Ответы: пар.

Над паром подержать зеркало - оно запотело. дети проводят пальцем по зеркалу и убеждаются, что это вода.

Вопрос: так что же такое пар?

Ответы: Пар - это тоже вода, только сильно нагретая. (Символ)

- Посмотрите, какие вещества находятся у вас на столе?

- Как они называются? (сахар и соль)

- Как вы думаете, что произойдёт, если сахар положить в воду? (он растает)

- Соль? (тоже растает)

Опыт 3. (Дети по очереди растворяют соль и сахар в воде)

- Что произошло с сахаром? (Он исчез, растворился. То же произошло с солью)

Вывод: вода – растворитель, она может растворять различные вещества. (Символ)

- Но все ли вещества растворяются в воде?

Опыт 4.

В воду налить масло и понаблюдать.

( Ответ: масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось.)

Вывод: одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Физминутка. Игра «Капельки и тучи»

На полу разложены круги (из бумаги) на один меньше, чем детей. Это облака и тучи. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую «тучу». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. (2 -3 раза)

- Ребята, вчера вечером я получила бандероль (Показывает, а в ней письмо. Прочитав его, я узнала, что пишет нам наш друг Буратино. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! В прошлый раз вы помогли мне узнать много нового о воде. Большое вам спасибо! Но вот какая проблема: я решил полить свои комнатные растения, а в кране совсем не оказалось воды. Тогда я набрал воды из лужи. Я не знаю, можно ли поливать цветы водой из лужи. Помогите, что делать?»

Буратино даже прислал нам эту воду из лужи (Показывает) Какая это вода? (Грязная) Как она стала грязной? Ведь с неба дождь идет чистый? (ответы детей)

- Верно, вода растворяет в себе комочки земли: земля смешивается с водой, вода становится грязной.

- Но, что же делать? Как помочь Буратино? (Надо очистить воду)

Опыт 5.

- Как это сделать? (Нужно использовать фильтр)

- Фильтр – это приспособление для очистки воды. В нашем случае мы будем использовать бумажную салфетку, сложенную в несколько раз.

- Грязную воду выливаем в стаканчик с фильтром.

- Что мы видим: земля осталась на поверхности фильтра, а в стаканчике появилась чистая вода.

- Вывод: Воду можно очистить через фильтр. (Символ)

Игра «Вода хорошо - почему. Вода плохо - почему».

Ответы: 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым.

Вывод: без воды прожить невозможно.

Ответы: 2. Не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды из холодильника - можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь - можно получить серьезную травму, если очень много поливать растения, они могут погибнуть, во время наводнения вода все разрушает на своем пути.

Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры тоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.

Как нужно относиться к воде.

Ответы: беречь - закрывать кран, когда вымыл руки.

Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаем на природе.

Итог.

(После опытов, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.)

- Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

- Ответы: Вода - это жидкость.

- Вода не имеет собственной формы.

- Вода может нагреваться и быть горячей - пар.

- Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

- Воду можно очистить с помощью фильтра.

- Действительно, без воды мы не можем прожить на земле, воду надо беречь и охранять.

- Сегодня мы напишем ответное письмо для Буратино. Что мы ему посоветуем? (Грязной водой растения поливать нельзя! Эту воду нужно профильтровать.)

- Ребята, Буратино знал, что вы ему поможете и прислал вам в подарок сладкие гостинцы. (Раздача сладостей)

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 09:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД