Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебный мир дерева и металла»

Оксана Камалитдинова
Конспект занятия «Волшебный мир дерева и металла»

«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром

Воспитатель: Камалитдинова Оксана Ильтимировна

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Задачи: Учить самостоятельно, определить материал, из которого изготовлен предмет.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир дерева и металла“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, я хочу вам рассказать маленький рассказ. Однажды встретились металл и дерева. Стали они хвостаться. Металл гордо говорит, я самый главный, а дерева отрицает, нет, я самый главный и нужный в жизни человека. Они долго спорили. И ни как не могли решать кто из них главнее. По дороге они встретили мальчика Юру, и рассказали ему все, о чем они спорили. Юра сказал:- не спорте, пойдемте со мной в наш детский сад. Мы все расскажем воспитателю нашей группы. Металл и дерева так и сделали.

-Ребята, поможем металлу и дерево, чтобы они никогда не спорили между собой, кто из них главнее.

Дети:- Да, поможем.

Воспитатель:- Ребята, у меня на столе стоит коробка. В ней находится предметы и игрушки.

- Я буду доставать из коробки предметы и игрушки, а вы будете их называть.

(Воспитатель достает и показывает предметы и игрушки.)

Дети:- карандаш, брусок, матрешка, юла, иголка, пуговицы, ножик, сковородка, машинка.

Воспитатель:- Правильно.

- Ребята, скажите, из чего сделаны эти предметы?

Дети:- Из дерева.

Воспитатель: - Если они сделаны из дерева, значит они деревянные.

-А кастрюля, сковородка, ножик, пуговицы, иголка, машинка из чего сделаны.

Дети:- они сделаны из металла.

Воспитатель:- правильно, если они сделаны из металла, значит они металлические.

Ребята, предлагаю вам, взять по одному предмету, потрогайте их и определите, какие они.

Дети совершают разные действия со своими предметами - гладят (гладкие,

пробуют переломить (прочные, держат в руке (легкие).

Воспитатель: - Ребята, когда вы брали в руки предметы, что ощущали?

Дети:- дерево гладкое, прочный, легкий.

Воспитатель:- правильно. А теперь посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из дерева.

-Дети находят в группе деревянные предметы и называют.

Физминутка.

Тихо, тихо, еле- еле

Завертелись карусели

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:- ребята давайте немного поиграем в слова.

Игра называется «Доскажи слово»

Я буду говорить, вы будете продолжать.

1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

2. Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

3. С пирогами чай попьем,

За обеденным (столом).

4. Как приятно нашей Тане,

Поваляться на (диване).

5. Свитер, кофту, теплый шарф,

Аккуратно сложим в (шкаф).

Воспитатель:- Смотрите, сколько нужных вещей можно сделать из дерева.

-Ребята, а про металла, что можно рассказать?

Дети - металл гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный,

твердый.

Воспитатель: - правильно, металл – это материал, искусственно сделанный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунный, алюминиевой. Посуда из чугуна-горшки, сковородки отличаются прочностью, посуда из алюминия имеет серебристый цвет, она прочная, легкая, хорошо моется.

-Значит, в жизни человека металл тоже играет большую роль.

Опыт с металлом и деревом.

Емкость с водой, металлическая гайка, деревянная палочка.

Воспитатель: - ребята, давайте проведем маленький опыт.

Я ставлю на стол емкость с водой. Беру металлическую гайку и деревянную полочку.

- Скажите, что произойдет, если эти предметы я опущу в воду.

Дети:- разные ответы.

Воспитатель:- провожу эксперимент и выясняю, что гайка (хотя и маленькая) утонула, а деревянная палочка поплыла, так как дерево легче металла.

Делаю выводы:- независимо от размера металлические предметы тонут, потому что они тяжелые, а деревянные предметы держатся на воде, так как они легкие.

- Ребята, мы узнали многое о дереве и металле, что они нужные и важные в жизни человека. Надеемся что, металл и дерева больше никогда не будут спорить между собой, кто из них главнее.

Воспитатель: - вам понравилась наше занятие?

-Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный мир красок»Конспект занятия «Волшебный мир красок» Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о смешивании красок для получения.

Конспект занятия «Волшебный мир русской народной сказки» Цель: Познакомить детей с бытом русского народа, используя русские народные сказки; привлечь детей к игре инсценировке по отрывкам из сказок.

Конспект занятия «Встреча Карандаша и Гвоздя Гвоздовича. Свойства дерева и металла» Тема: Свойства дерева и металла. Программное содержание: 1. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. 2.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия кружка «Волшебный мир сенсорики» Тема: «Экскурсия в осенний парк»Программное содержание: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по информатике в ДОУ «Волшебный мир — Танграм»Конспект занятия по информатике в ДОУ «Волшебный мир — Танграм» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: - развитие познавательного интереса, логического мышления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» Программные задачи: • Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки» Цель: 1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. 2. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Программные.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"___ Цель занятия: Знакомство.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебный мир дерева и металла» Цель: Научить детей добывать знания, расширять словарный запас, развивать связную речь через опытническую деятельность. Задачи : Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир дерева и металла»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 13:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД