Конспект занятия «Волшебный мир оригами» (подготовительная группа)

Алина Гарафиева
Конспект занятия «Волшебный мир оригами» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Волшебный мир Оригами» для подготовительной к школе группы.

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством оригами.

Коррекция мелкой моторики рук, путем складывания бумаги.

Развитие творческого воображения через оформление поделки.

Коррекция памяти, путем заучивания стихотворения.

Коррекция умения словесной регуляции детьми собственной деятельности на основе адекватной оценки результата работы в соответствии с требованиями.

Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Поход в ближайший лес, организованный совместно с родителями. Наблюдение в живом уголке детского сада за птицами и животными, рассматривание картинок с изображением животного мира. Знакомство с техникой выполнения оригами зайца, лисы, волка и медведя.

Оборудование:

Магнитофон, диск, глобус, волшебная палочка, коробка, плакаты, картинки, с изображением леса, птиц и животных, цветная бумага, клей, ножницы, макет бумажной страны, медаль-солнышко.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательнейшее путешествие. Но, перед этим, взглянем на наш глобус. Глобус – макет земного шара. В нем очень много стран. А какие страны вы знаете?

Дети: Россия, Франция, США.

Воспитатель: Молодцы! Страна, в которую мы сегодня отправимся, не похожа на остальных. Это сказочная страна, она сделана из бумаги. Здесь бумажные леса, поля, горы и бумажные дома. И, конечно же, все жители и обитатели этой чудо - страны тоже бумажные. А вы хотите увидеть эту страну?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А попасть в эту сказочную страну нам поможет волшебная палочка. Она всегда мне помогает. Когда я подниму палочку, вы закроете глаза.

(звучит музыка, открывается макет бумажной страны)

Воспитатель: Вот мы и пришли в «Бумажную страну». Откроем глаза. Видите, здесь, действительно, растут бумажные деревья. Ребята, но с этой страной что-то не так, здесь не поют птицы, не растут цветы, и совсем нет животных. Им непременно нужно помочь. У меня есть загадочная коробка, посмотрите, что же в ней лежит?

Дети: Цветная бумага, клей, ножницы.

Воспитатель: Ребята, сделайте разноцветные цветочки, и приклейте их в нашу бумажную поляну.

(детям предлагается цветная бумага в форме квадрата одного цвета, в количестве 1 штуки, и в форме прямоугольника другого цвета, в количестве 4-5 штук. Дети делают из них круг и овалы, вырезая углы, клеят их на макет).

Посмотрите, как преобразилась наша поляна. Скажите мне ребята, а кого здесь не хватает?

Дети: Зверей.

Воспитатель: Правильно, а каких зверей вы знаете?

Дети: Зайчик, лиса, белочка.

(воспитатель предлагает отдохнуть, поиграть в игру)

Вместе по лесу идем.

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг. (растягивание рук в стороны)

Вот ромашка, василёк

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер.

И направо и налево (наклонится и коснуться левой ступни правой рукой и наоборот)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули. (потянутся, руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а может ли лес существовать без зверей?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Да, трудно представить лес без животных. А теперь мы с вами сделаем бумажных зверей.

(делают оригами зверей: зайчик, лиса, волк, медведь (по желанию ребенка, техника выполнения уже знакома детям из прошлых занятий)

Воспитатель: Отпустим наших зверей в лес.

(звучит музыка, пение птиц)

Слышите, ребята, наш лес оживает, поют птицы. В нем появились животные, а на поляне растут цветы.

(дети под музыку разглядывают работу)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, здесь очень весело, но нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы здесь нашли много друзей, пригласим их к нам гости и попрощаемся.

(дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, вы очень старались, и были послушными. Я вам хочу подарить это солнышко, пусть оно напоминает вам о нашем с вами увлекательном путешествии.

А сейчас, закроем глаза, я взмахну волшебной палочкой.

(звучит музыка)

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Это наше не последнее путешествие в волшебные страны.

Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

На досуге…На досуге… Известно, что появление бумаги связывают с Китаем. именно поэтому очень часто местом рождения оригами называют эту страну. Между тем, бытует.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир оригами» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 09:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...