Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком

Елена Воробьёва
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком

Тема: «Рисование песком»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

• формировать представления о свойствах песка;

• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой»;

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;

• вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня мешочки в руках. Потрогайте их и скажите, что там? (В мешочках песок и мелкие камешки). Посмотрите на столах стоят красивые тарелочки, что в них насыпано? (Песок)

Воспитатель:

• Ребята, а вы любите играть с песком?

• Ребята, какого цвета песок?

• Как выглядит песчинка?

• Мы можем рассмотреть песчинку с помощью лупы. (Воспитатель, вместе с детьми рассматривает песок через лупу) Лупа- это увеличительное стекло, которое делает все маленькое большим. Песок - состоит из мелких кристалликов.

• Скажите, можем ли мы лепить из песка?

• Почему, мы не можем ничего слепить из сухого песка?

• Как можно играть с сухим песком? (пересыпать струйкой).

• Можно ли рисовать сухим песком?

Ребята я хочу предложить вам порисовать пальчиком в тарелочках по песку. (Дети рисуют пальчиком: кружочки, цветочки, солнышко). Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять.

Ребята, а я хочу предложить вам рисовать песком. (Рисование цветным песком на заранее приготовленных клеевых рисунках). У вас в цветных стаканчиках песок.

• Посмотрите, у вас обычный песочек в стаканчик, или с ним что-то не та? Чем он отличается от обычного песка?

• Какого цвета у вас песочек в стаканчике?

Посмотрите, у вас на столе лежат картинки, но они не яркие и не привлекательные. А мы их сделаем красочными для этого нам и нужен цветной песочек. Наши картинки смазаны клеем и нам надо на клеевую основу насыпать цветной песок.

(Рисование волшебным песком)

Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.

Ребята мы совсем забыли про второй мешочек.

• Кто помнит, что было во втором мешочке?

• Правильно мелкие камешки.

Я хочу предложить вам пойти по этой дорожки из камешек. Интересно куда приведет эта дорожка.

Дорожка привела нас к столу, где стоит компьютер с его помощью я хочу показать вам, что можно делать из песка.

Публикации по теме:

Песочные картиныПесочные картины Дети очень любят играть с песком и экспериментировать с этим материалом. Когда мы в группе создали музей песка, подобрали экспонаты, то.

Экспериментирование с песком со старшими дошкольниками.Экспериментирование с песком со старшими дошкольниками. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Детское экспериментирование оказывает.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком
Опубликовано: 24 марта 2013 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...