Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком

Елена Воробьёва
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком

Тема: «Рисование песком»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

• формировать представления о свойствах песка;

• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой»;

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;

• вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня мешочки в руках. Потрогайте их и скажите, что там? (В мешочках песок и мелкие камешки). Посмотрите на столах стоят красивые тарелочки, что в них насыпано? (Песок)

Воспитатель:

• Ребята, а вы любите играть с песком?

• Ребята, какого цвета песок?

• Как выглядит песчинка?

• Мы можем рассмотреть песчинку с помощью лупы. (Воспитатель, вместе с детьми рассматривает песок через лупу) Лупа- это увеличительное стекло, которое делает все маленькое большим. Песок - состоит из мелких кристалликов.

• Скажите, можем ли мы лепить из песка?

• Почему, мы не можем ничего слепить из сухого песка?

• Как можно играть с сухим песком? (пересыпать струйкой).

• Можно ли рисовать сухим песком?

Ребята я хочу предложить вам порисовать пальчиком в тарелочках по песку. (Дети рисуют пальчиком: кружочки, цветочки, солнышко). Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять.

Ребята, а я хочу предложить вам рисовать песком. (Рисование цветным песком на заранее приготовленных клеевых рисунках). У вас в цветных стаканчиках песок.

• Посмотрите, у вас обычный песочек в стаканчик, или с ним что-то не та? Чем он отличается от обычного песка?

• Какого цвета у вас песочек в стаканчике?

Посмотрите, у вас на столе лежат картинки, но они не яркие и не привлекательные. А мы их сделаем красочными для этого нам и нужен цветной песочек. Наши картинки смазаны клеем и нам надо на клеевую основу насыпать цветной песок.

(Рисование волшебным песком)

Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.

Ребята мы совсем забыли про второй мешочек.

• Кто помнит, что было во втором мешочке?

• Правильно мелкие камешки.

Я хочу предложить вам пойти по этой дорожки из камешек. Интересно куда приведет эта дорожка.

Дорожка привела нас к столу, где стоит компьютер с его помощью я хочу показать вам, что можно делать из песка.

Публикации по теме:

Песочные картиныПесочные картины Дети очень любят играть с песком и экспериментировать с этим материалом. Когда мы в группе создали музей песка, подобрали экспонаты, то.

Экспериментирование с песком со старшими дошкольниками.Экспериментирование с песком со старшими дошкольниками. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Детское экспериментирование оказывает.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком
Опубликовано: 24 марта 2013 в 21:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...