Конспект занятия «Волшебный сундук»

Ольга Большакова
Конспект занятия «Волшебный сундук»

Разработка для второй младшей - средней группы по духовно- нравственному воспитанию.

Провела сегодня на районном методическом объединении.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Составила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад №18» Большакова Ольга Николаевна

15.01.2013г.

Волоколамск

Цель:

духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника

Задачи:

Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа

Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году

Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза

Активизировать словарь:

Рождество, ангелы, Церковь, свечка, сундук

Интеграция образовательных областей :

«Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Предварительная работа:

Беседы о православии, о библии, об Иисусе Христе, о православных праздниках,

Просмотр мультимедийных презентаций,

Экскурсии в Церковь,

Оформление мини музея «Откуда колокол пришёл?» и экскурсии по нему,

Оформление «Дерева именинников»,

Просмотр фотоальбомов с прошедших экскурсий и мероприятий

Методическое обеспечение:

Костюмы ели, пальмы, маслины, ангелочка,

Вертеп,

Мультимедийный проектор,

Ноутбук,

Экран,

«Фонарики» для танца,

Сундук, замок, ключи,

«Конфеты»

Подарки для гостей – поделки, изготовленные детьми,

Подарки детям

сундук, о происхождении которого можно посмотреть тут

http://www.maam.ru/detskijsad/metamorfoza-starogo-chemodana.html

Дети входят в зал, в центре сундук.

В. : Ребята, что это?

Д. : Сундук!

В. : А что он тут делает?

(наклоняется к нему, прислушивается, дети потрогали, погладили)

В. : Ребятки, посмотрите, что это?

Д. : Замок!

В. : Чем открывают замок?

Д. : Ключом!

В. : Правильно, но этот замочек не простой – волшебный, с рождественскими звёздами! Поэтому и ключ нужен не простой, а волшебный рождественский со звёздами! Давайте-ка поищем, может быть, ключ где-то здесь?

(ходим, ищем ключ, один на видном месте, находим, но он не подошёл, ищем дальше, пока не подберём)

В. : Ребята, сундук мы отворили и конфетки получили! Это не простые конфетки, конфетки – загадки. Попробуем отгадать?

В. : Первая конфетка! Открываем и картинку получаем! (изображено Рождество Христово)

Что изображено на картинке?

Д. : Праздник Рождества Христова.

В. : Правильно! Ну а тут стишок красивый, я прочту

Звёзды водят хороводы,

Веселятся все народы,

Рождество вы славьте, люди!

Пусть вам только счастье будет!

Ребятки, а кто нам прочтёт стихотворение о Рождестве?

Стас: В небе звёздочка зажглась золотая,

Эта звёздочка была не простая.

Сам Всевышний Бог

Ту звезду зажёг.

В небе звёздочка зажглась золотая,

Эта звёздочка была не простая…

И горит звезда и сияет,

Нам к спасенью путь озаряет. (Т. Шорыгина)

В. : Молодец, Стас! Что же в следующей конфетке? (фонарик)

Ребята, исполним танец с фонариками.

В. : Ну, а в этой конфетке, смотрите, деревья какие-то изображены. Назовите их.

Д. : Маслина, пальма, ель

В. : Ребятки, садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем, почему на Рождество наряжают ёлку.

Инсценировка перед рождественским вертепом «История рождественской ёлочки» (на стихи Н. Веселовской. Дети в костюмах ёлки, пальмы, маслины, ангела.)

Саша: Под покровом ночи звёздной

Дремлет русское село;

Всю дорогу, все тропинки

Белым снегом замело.

Пальма

Я пальма с пышной круглой кроной,

И в сердце гордость я храню.

Свой лист, широкий и зелёный

Перед младенцем я склоню.

Он улыбнётся мне, наверно,

Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина

А я – красавица маслина.

Не все деревья так стройны…

Мои плоды с налётом синим

Благоухания полны.

И думать нечего, решая,

Что, безусловно, хороша я.

Ёлка

А вот мне нечем похвалиться:

У меня – одни шишки да иголки.

Пальма

Ну и не ходи ко Христу,

Ты Его ещё уколешь…

Маслина

Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина хором

Ёлка – ёлка, уходи,

Ко Христу не подходи.

Ёлка

Хорошо, дорогие подружки, я подожду вас здесь, у входа в пещеру.

Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел

Ёлка, Пальма и Маслина (хором)

Ой, кто это?

Ангел

О, тихая и скромная Ёлка! Твоя скромность понравилась Христу.

Сейчас я наряжу тебя звёздочками с неба.

Ангел наряжает ёлку, посыпая её блёстками.

Ангел

Я сам отведу тебя к Нему.

И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать ёлку на Рождество.

В-ль: Ребятки, теперь вы знаете, почему мы наряжаем ёлочку. Потому что она была самой доброй и скромной из всех деревьев.

В. : Посмотрим, что же в следующей конфетке! (новогодняя мишура)

Для чего нужна мишура?

Д. : Наряжать ёлку.

В. : Давайте нарядим нашу рождественскую ёлочку и споём ей песенку «Рождество»

В. : Ребята, в сундуке осталась последняя конфетка, что же в ней?

Д. : Подарок!

В. : А вы любите получать подарки? А дарить? Давайте подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками на занятии.

(дети вручают подарки гостям)

В. : Ребятки, какие вы – молодцы, все задания волшебного сундука выполнили! Так скажите мне – что такое Рождество?

Д. : Ёлка, подарки, сказка, ангелы, звёздочки, колокольчики, Церковь, свечка и др.

В-ль: Да, ребята, это всё – о Рождестве! Это светлый праздник, который учит ребят добру, милосердию и всему самому хорошему и доброму.

Давайте с вами ещё повторим, что же мы знаем о Рождестве.

Просмотр презентации «Загадки»

В. : Дети, ну и вы, конечно, не останетесь без подарков! Ведь это – волшебный сундук, а Рождество – волшебный праздник!

В. : У нас в гостях сегодня снова батюшка Игорь, и он тоже хочет что-то сказать.

Выступление батюшки.

Мы замечательно поиграли, можем отправляться на прогулку!

Конспект занятия «Волшебный сундук»

а вот и наш волшебный сундук.

надо потрогать его, послушать, проверить.

а сундук закрыт на рождественский замОк, надо найти рождественский ключ)

а вот и первый ключ! но он не подошёл

вот и второй, и третий нашли!

ну вот - ура! один из трёх ключей подошёл!

открываю волшебную конфетку.

в одной из конфет был фонарик, танцуем с фонариками

сценка - перед вами - ёлочка, маслинка, пальма и ангелок

песенка о Рождестве

Спасибо, волшебный сундук! До свидания!

Выражаю огромную благодарность в оказании методической поддержки Тагановой Ольге!

Прикреплённые файлы:

volshebnyi-sunduk_eria4.ppt | 2129,5 Кб | Скачан: 209
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный сундук»
Опубликовано: 15 января 2013 в 22:14
+122
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 244.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...