Конспект занятия «Волшебный сундук»

Ольга Большакова
Конспект занятия «Волшебный сундук»

Разработка для второй младшей - средней группы по духовно- нравственному воспитанию.

Провела сегодня на районном методическом объединении.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Составила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад №18» Большакова Ольга Николаевна

15.01.2013г.

Волоколамск

Цель:

духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника

Задачи:

Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа

Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году

Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза

Активизировать словарь:

Рождество, ангелы, Церковь, свечка, сундук

Интеграция образовательных областей :

«Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Предварительная работа:

Беседы о православии, о библии, об Иисусе Христе, о православных праздниках,

Просмотр мультимедийных презентаций,

Экскурсии в Церковь,

Оформление мини музея «Откуда колокол пришёл?» и экскурсии по нему,

Оформление «Дерева именинников»,

Просмотр фотоальбомов с прошедших экскурсий и мероприятий

Методическое обеспечение:

Костюмы ели, пальмы, маслины, ангелочка,

Вертеп,

Мультимедийный проектор,

Ноутбук,

Экран,

«Фонарики» для танца,

Сундук, замок, ключи,

«Конфеты»

Подарки для гостей – поделки, изготовленные детьми,

Подарки детям

сундук, о происхождении которого можно посмотреть тут

http://www.maam.ru/detskijsad/metamorfoza-starogo-chemodana.html

Дети входят в зал, в центре сундук.

В. : Ребята, что это?

Д. : Сундук!

В. : А что он тут делает?

(наклоняется к нему, прислушивается, дети потрогали, погладили)

В. : Ребятки, посмотрите, что это?

Д. : Замок!

В. : Чем открывают замок?

Д. : Ключом!

В. : Правильно, но этот замочек не простой – волшебный, с рождественскими звёздами! Поэтому и ключ нужен не простой, а волшебный рождественский со звёздами! Давайте-ка поищем, может быть, ключ где-то здесь?

(ходим, ищем ключ, один на видном месте, находим, но он не подошёл, ищем дальше, пока не подберём)

В. : Ребята, сундук мы отворили и конфетки получили! Это не простые конфетки, конфетки – загадки. Попробуем отгадать?

В. : Первая конфетка! Открываем и картинку получаем! (изображено Рождество Христово)

Что изображено на картинке?

Д. : Праздник Рождества Христова.

В. : Правильно! Ну а тут стишок красивый, я прочту

Звёзды водят хороводы,

Веселятся все народы,

Рождество вы славьте, люди!

Пусть вам только счастье будет!

Ребятки, а кто нам прочтёт стихотворение о Рождестве?

Стас: В небе звёздочка зажглась золотая,

Эта звёздочка была не простая.

Сам Всевышний Бог

Ту звезду зажёг.

В небе звёздочка зажглась золотая,

Эта звёздочка была не простая…

И горит звезда и сияет,

Нам к спасенью путь озаряет. (Т. Шорыгина)

В. : Молодец, Стас! Что же в следующей конфетке? (фонарик)

Ребята, исполним танец с фонариками.

В. : Ну, а в этой конфетке, смотрите, деревья какие-то изображены. Назовите их.

Д. : Маслина, пальма, ель

В. : Ребятки, садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем, почему на Рождество наряжают ёлку.

Инсценировка перед рождественским вертепом «История рождественской ёлочки» (на стихи Н. Веселовской. Дети в костюмах ёлки, пальмы, маслины, ангела.)

Саша: Под покровом ночи звёздной

Дремлет русское село;

Всю дорогу, все тропинки

Белым снегом замело.

Пальма

Я пальма с пышной круглой кроной,

И в сердце гордость я храню.

Свой лист, широкий и зелёный

Перед младенцем я склоню.

Он улыбнётся мне, наверно,

Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина

А я – красавица маслина.

Не все деревья так стройны…

Мои плоды с налётом синим

Благоухания полны.

И думать нечего, решая,

Что, безусловно, хороша я.

Ёлка

А вот мне нечем похвалиться:

У меня – одни шишки да иголки.

Пальма

Ну и не ходи ко Христу,

Ты Его ещё уколешь…

Маслина

Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина хором

Ёлка – ёлка, уходи,

Ко Христу не подходи.

Ёлка

Хорошо, дорогие подружки, я подожду вас здесь, у входа в пещеру.

Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел

Ёлка, Пальма и Маслина (хором)

Ой, кто это?

Ангел

О, тихая и скромная Ёлка! Твоя скромность понравилась Христу.

Сейчас я наряжу тебя звёздочками с неба.

Ангел наряжает ёлку, посыпая её блёстками.

Ангел

Я сам отведу тебя к Нему.

И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать ёлку на Рождество.

В-ль: Ребятки, теперь вы знаете, почему мы наряжаем ёлочку. Потому что она была самой доброй и скромной из всех деревьев.

В. : Посмотрим, что же в следующей конфетке! (новогодняя мишура)

Для чего нужна мишура?

Д. : Наряжать ёлку.

В. : Давайте нарядим нашу рождественскую ёлочку и споём ей песенку «Рождество»

В. : Ребята, в сундуке осталась последняя конфетка, что же в ней?

Д. : Подарок!

В. : А вы любите получать подарки? А дарить? Давайте подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками на занятии.

(дети вручают подарки гостям)

В. : Ребятки, какие вы – молодцы, все задания волшебного сундука выполнили! Так скажите мне – что такое Рождество?

Д. : Ёлка, подарки, сказка, ангелы, звёздочки, колокольчики, Церковь, свечка и др.

В-ль: Да, ребята, это всё – о Рождестве! Это светлый праздник, который учит ребят добру, милосердию и всему самому хорошему и доброму.

Давайте с вами ещё повторим, что же мы знаем о Рождестве.

Просмотр презентации «Загадки»

В. : Дети, ну и вы, конечно, не останетесь без подарков! Ведь это – волшебный сундук, а Рождество – волшебный праздник!

В. : У нас в гостях сегодня снова батюшка Игорь, и он тоже хочет что-то сказать.

Выступление батюшки.

Мы замечательно поиграли, можем отправляться на прогулку!

Конспект занятия «Волшебный сундук»

а вот и наш волшебный сундук.

надо потрогать его, послушать, проверить.

а сундук закрыт на рождественский замОк, надо найти рождественский ключ)

а вот и первый ключ! но он не подошёл

вот и второй, и третий нашли!

ну вот - ура! один из трёх ключей подошёл!

открываю волшебную конфетку.

в одной из конфет был фонарик, танцуем с фонариками

сценка - перед вами - ёлочка, маслинка, пальма и ангелок

песенка о Рождестве

Спасибо, волшебный сундук! До свидания!

Выражаю огромную благодарность в оказании методической поддержки Тагановой Ольге!

Прикреплённые файлы:

volshebnyi-sunduk_eria4.ppt | 2129,5 Кб | Скачан: 204
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный сундук»
Опубликовано: 15 января 2013 в 22:14
+122
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 244.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...