«Зверята в гостях у ребят» (ранний возраст). Ковальчук Валентина Николаевна

Светлана Радькина
«Зверята в гостях у ребят» (ранний возраст). Ковальчук Валентина Николаевна

«ЗВЕРЯТА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

(познавательно-речевая деятельность)

Цель. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности (животным).

Программное содержание.

1. Учить узнавать и называть диких животных, знать их характерные признаки, среду обитания; ввести в словарь детей обобщающее понятие «дикие животные».

2. Различать понятия: «большой - маленький», «один - много», понимать слова: «длинный - короткий».

3. Развивать речевые навыки, активную речь, выражать словом свои впечатления.

4. Развивать речевое дыхание.

5. Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, память.

6. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, выделяя их основные качества - форму, цвет.

7. Закрепить умения малышей складывать фрагменты изображения животных - игрушек по образцу в целостную картинку.

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.

Предварительная работа.

1. Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающим.

2. Рассматривание картинок с изображением ежа, зайца, белки.

3. Рассматривание игрушек - животных.

4. Проведение подвижной игры «Зайка».

5. Проведение дидактических игр «Кто, где живет и что кушает?», «Собери целое», «Какой формы?», «Найди такого же цвета».

6. Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек, разрезных картинок).

7. Чтение потешек о животных.

Материал:

• дидактическая кукла Арина (авторская разработка);

• животные - игрушки (заяц, еж, белка);

• разрезные картинки;

• карточки для развития речевого дыхания;

• пристежки.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей обобщающее понятие «дикие животные», а также понятия: «один - много», «большой - маленький», «короткий - длинный».

Методы и приемы.

Игровой метод - дидактическая кукла Арина, животные - игрушки в корзинке (зайка, еж, белка, подвижная игра «Заинька».

Наглядный метод - разрезные картинки, пристёжки, карточки для развития речевого дыхания, геометрические фигуры.

Словесный метод - вопросы, указания, поощрения, использование художественного слова (загадок).

Ход занятия.

Кукла Арина приглашает ребят в группу, дети рассаживаются на стульчики.

- Ребята, здравствуйте. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня есть волшебные картинки. Хотите с ними поиграть. Для этого надо сесть ровненько, спинку прислонить к спинке стульчика, картинки держать на уровне ртов. Губы вытянуть в трубочку и легонько подуть.

Мяч ударил ёжик ловко,

Вот что значит тренировка!

Скачет мячик вверх и вниз,

Ай - да ёжик, футболист!

(Дети играют в дидактическую игру на развитие речевого дыхания).

По окончании игры кукла Арина хвалит малышей и говорит, что у неё для ребят есть ещё сюрприз. (Показывает корзинку).

- Давайте посмотрим, что в ней, но сначала послушайте загадку:

Колючий, как ёлка,

Но с серыми иголками.

Живёт в лесу,

Боится лису.

- Правильно, ребята. Это ежик (достает игрушку ежа из корзинки). Кто это, ребята? (Ёж). Что есть у ежа? (Носик, глазки, маленькие ушки, короткие лапки, иголки). Что ежик любит кушать? (Ягоды, яблоки, грибы).

- Ребята, посмотрите, у ежика один носик или много? А иголок сколько? (Много).

Да, у ежика один маленький носик и много иголок. (Закрепить с несколькими детьми).

- Молодцы, ребята, а теперь послушайте следующую загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- О ком эта загадка? Правильно о зайчике. (Достает из корзинки зайчика). Кто это? Что у него есть? (Глазки, носик, длинные уши, лапки, короткий хвостик). Что любит кушать зайка? (Травку, морковку, капусту). Где живет зайчик? Какие у зайчика уши? (Длинные). А хвостик? (Короткий).

- Да, ребята, у зайчика длинные уши и короткий хвост. (Закрепить с несколькими детьми).

- Молодцы, ребята. Послушайте следующую загадку.

Юркий маленький зверек

По деревьям скок - да скок.

- О ком эта загадка? (О белке).

«Зверята в гостях у ребят» (ранний возраст). Ковальчук Валентина Николаевна

Предлагает ее рассмотреть.

- Что у неё есть? Что кушает? Где живет? Выделить при этом большой пушистый хвост и маленькие ушки.

-Ребята, вы сказали, что ёжик, зайчик и белка живут в лесу. Животные, которые живут в лесу, называются дикими (Закрепление понятия «дикие животные» с детьми). Молодцы, все правильно мне рассказали. А теперь давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Заинька».

В конце игры кукла Арина хвалит ребят. Предлагает перенести и посадить зверят на столы.

- Сегодня зверята у нас в гостях, давайте подарим им их «фотографии», выложим их из разрезных картинок.

Проводится дидактическая игра «Собери игрушку».

В конце игры кукла Арина предлагает подарить «фотографии» животным. Зверята благодарят малышей.

- Ребята, а мне бы хотелось получить от вас в подарок замечательные фигурки, которые я потеряла. (Предлагает взять из коробки по одной фигуре, назвать ее форму и цвет, а затем пристегнуть их к своему платью). Дети выполняют просьбу Арины.

-Ребята, спасибо вам за подарок. Сегодня вы замечательно играли. Рассказали мне, где живут ёжик, зайка и белочка, что они кушают. Мы узнали о том, что животные, которые живут в лесу, называются «дикими». Вы собрали из частей картинки животных, сумели правильно назвать цвет и форму фигурок.

- Молодцы. Для вас у меня тоже есть сюрприз. Вот замечательные пристежки, с которыми вы очень любите играть. Рассаживайтесь за столы, выберите себе любую пристежку и поиграйте. А мне пора прощаться с вами и гостями. До свидания!

Личная разработка конспекта и пособия Ковальчук В. Н.

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
«Зверята в гостях у ребят» (ранний возраст). Ковальчук Валентина Николаевна
Опубликовано: 23 января 2012 в 10:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...