«Зверята в гостях у ребят» (ранний возраст). Ковальчук Валентина Николаевна

Светлана Радькина
«Зверята в гостях у ребят» (ранний возраст). Ковальчук Валентина Николаевна

«ЗВЕРЯТА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

(познавательно-речевая деятельность)

Цель. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности (животным).

Программное содержание.

1. Учить узнавать и называть диких животных, знать их характерные признаки, среду обитания; ввести в словарь детей обобщающее понятие «дикие животные».

2. Различать понятия: «большой - маленький», «один - много», понимать слова: «длинный - короткий».

3. Развивать речевые навыки, активную речь, выражать словом свои впечатления.

4. Развивать речевое дыхание.

5. Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, память.

6. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, выделяя их основные качества - форму, цвет.

7. Закрепить умения малышей складывать фрагменты изображения животных - игрушек по образцу в целостную картинку.

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.

Предварительная работа.

1. Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающим.

2. Рассматривание картинок с изображением ежа, зайца, белки.

3. Рассматривание игрушек - животных.

4. Проведение подвижной игры «Зайка».

5. Проведение дидактических игр «Кто, где живет и что кушает?», «Собери целое», «Какой формы?», «Найди такого же цвета».

6. Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек, разрезных картинок).

7. Чтение потешек о животных.

Материал:

• дидактическая кукла Арина (авторская разработка);

• животные - игрушки (заяц, еж, белка);

• разрезные картинки;

• карточки для развития речевого дыхания;

• пристежки.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей обобщающее понятие «дикие животные», а также понятия: «один - много», «большой - маленький», «короткий - длинный».

Методы и приемы.

Игровой метод - дидактическая кукла Арина, животные - игрушки в корзинке (зайка, еж, белка, подвижная игра «Заинька».

Наглядный метод - разрезные картинки, пристёжки, карточки для развития речевого дыхания, геометрические фигуры.

Словесный метод - вопросы, указания, поощрения, использование художественного слова (загадок).

Ход занятия.

Кукла Арина приглашает ребят в группу, дети рассаживаются на стульчики.

- Ребята, здравствуйте. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня есть волшебные картинки. Хотите с ними поиграть. Для этого надо сесть ровненько, спинку прислонить к спинке стульчика, картинки держать на уровне ртов. Губы вытянуть в трубочку и легонько подуть.

Мяч ударил ёжик ловко,

Вот что значит тренировка!

Скачет мячик вверх и вниз,

Ай - да ёжик, футболист!

(Дети играют в дидактическую игру на развитие речевого дыхания).

По окончании игры кукла Арина хвалит малышей и говорит, что у неё для ребят есть ещё сюрприз. (Показывает корзинку).

- Давайте посмотрим, что в ней, но сначала послушайте загадку:

Колючий, как ёлка,

Но с серыми иголками.

Живёт в лесу,

Боится лису.

- Правильно, ребята. Это ежик (достает игрушку ежа из корзинки). Кто это, ребята? (Ёж). Что есть у ежа? (Носик, глазки, маленькие ушки, короткие лапки, иголки). Что ежик любит кушать? (Ягоды, яблоки, грибы).

- Ребята, посмотрите, у ежика один носик или много? А иголок сколько? (Много).

Да, у ежика один маленький носик и много иголок. (Закрепить с несколькими детьми).

- Молодцы, ребята, а теперь послушайте следующую загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- О ком эта загадка? Правильно о зайчике. (Достает из корзинки зайчика). Кто это? Что у него есть? (Глазки, носик, длинные уши, лапки, короткий хвостик). Что любит кушать зайка? (Травку, морковку, капусту). Где живет зайчик? Какие у зайчика уши? (Длинные). А хвостик? (Короткий).

- Да, ребята, у зайчика длинные уши и короткий хвост. (Закрепить с несколькими детьми).

- Молодцы, ребята. Послушайте следующую загадку.

Юркий маленький зверек

По деревьям скок - да скок.

- О ком эта загадка? (О белке).

«Зверята в гостях у ребят» (ранний возраст). Ковальчук Валентина Николаевна

Предлагает ее рассмотреть.

- Что у неё есть? Что кушает? Где живет? Выделить при этом большой пушистый хвост и маленькие ушки.

-Ребята, вы сказали, что ёжик, зайчик и белка живут в лесу. Животные, которые живут в лесу, называются дикими (Закрепление понятия «дикие животные» с детьми). Молодцы, все правильно мне рассказали. А теперь давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Заинька».

В конце игры кукла Арина хвалит ребят. Предлагает перенести и посадить зверят на столы.

- Сегодня зверята у нас в гостях, давайте подарим им их «фотографии», выложим их из разрезных картинок.

Проводится дидактическая игра «Собери игрушку».

В конце игры кукла Арина предлагает подарить «фотографии» животным. Зверята благодарят малышей.

- Ребята, а мне бы хотелось получить от вас в подарок замечательные фигурки, которые я потеряла. (Предлагает взять из коробки по одной фигуре, назвать ее форму и цвет, а затем пристегнуть их к своему платью). Дети выполняют просьбу Арины.

-Ребята, спасибо вам за подарок. Сегодня вы замечательно играли. Рассказали мне, где живут ёжик, зайка и белочка, что они кушают. Мы узнали о том, что животные, которые живут в лесу, называются «дикими». Вы собрали из частей картинки животных, сумели правильно назвать цвет и форму фигурок.

- Молодцы. Для вас у меня тоже есть сюрприз. Вот замечательные пристежки, с которыми вы очень любите играть. Рассаживайтесь за столы, выберите себе любую пристежку и поиграйте. А мне пора прощаться с вами и гостями. До свидания!

Личная разработка конспекта и пособия Ковальчук В. Н.

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Зверята в гостях у ребят» (ранний возраст). Ковальчук Валентина Николаевна
Опубликовано: 23 января 2012 в 10:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние фантазии»
505844539. jpg[/IMG] Вот и осень наступила . Все кругом озолотила. На улице еще тепло, ветер кружит в воздухе листья, которые ложатся на землю...
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...
Участие в благотворительной акции.
Благотворительная акция «Белый цветок». История благотворительной акция «Белый цветок» —берет свое начало в Санкт-Петербурге . В 1911 году, впервые по...