Получи документы

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старших групп

Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старших групп

Конспект занятия на тему «Воздух - невидимка»

Цель: познакомить детей с воздухом и с его свойствами.

Задачи:

• Воспитывать любовь к окружающей среде.

• Развивать внимание, кругозор.

• Формировать элементарные представления о воздухе и его свойствах.

Оборудование:

• Стакан с водой, трубочку.

• Полиэтиленовый пакет, лист бумаги.

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“ для детей старших групп» размещена в разделах

Дата проведения: 5 марта 2015 год.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит путь,

И обратно держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, это воздух.

Ребята, а кто знает, кто изучает воздух?

Дети: Ответы детей. (Учёные)

Воспитатель: А где работают учёные?

Дети: Ответы детей. (В лаборатории)

Воспитатель: Ребята представьте, что вы учёные, а я пришла к вам, и вы сейчас мне расскажите о воздухе. Ребята, а что вы знаете о воздухе?

Дети: Ответы детей. (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый).

Воспитатель: Ребята, скажите мне ещё раз, чем мы с вами дышим?

Дети: Ответы детей. (Воздухом)

Воспитатель: Давайте вдохнём воздух. Куда воздух попал?

Дети: Ответы детей. (В нос)

Воспитатель: Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубку, затем через бронхи в лёгкие.

Воспитатель вместе с детьми вдыхает воздух ртом, выдох – носом.

Ребята, а давайте с вами проведём опыты.

1 опыт:

Возьмите стакан с водой. Подуйте в трубочку, опущённую в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Ответы детей. (Появляются пузырьки)

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, а он выходит. Скажите, мне, а мы с вами воздух видим?

Дети: Ответы детей. (Нет, он невидимый.)

Воспитатель: Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать его мы сможем?

2 опыт:

Нужен полиэтиленовый пакет

Воспитатель: А хотите, я вам покажу, как поймать воздух. Опыт наш называется «Что в пакете?».

Воспитатель: Давайте, возьмём полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Ответы детей. (Он пуст)

Воспитатель: Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький. Давайте, вместе с вами мы наберём в пакет воздух и закроем его. Смотрите, пакет стал упругим, плотным. А теперь в пакете, что вы видите?

Дети: Ответы детей. (В пакете появился воздух)

Воспитатель: А если мы с вами опустим его, что произойдёт с пакетом?

Дети: Пакет станет плоским и тоненьким.

Воспитатель: Вокруг нас находиться воздух, только мы его не видим, но с помощью носа, мы можем его чувствовать. С помощью чего мы можем почувствовать запах, что разносит запах?

Дети: Ответы детей. (С помощью ветра)

3 опыт:

Воспитатель: Сейчас мы с вами создадим ветер с помощью листочков. Давайте, помашем листочком, мы толкаем воздух, получается ветер. Оказывается, воздух двигается и доносит до нас различные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.

Воспитатель: Мы сегодня с вами попытались увидеть воздух поймать его, а ещё я предлагаю вам его услышать.

А вы знаете, как это сделать?

Но прежде чем мы с вами будем выполнять следующее задание, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо (наклоны в стороны)

А давайте вместе,

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

4 опыт:

Воспитатель: Я предлагаю сейчас вам услышать воздух. Давайте возьмём край листочка тонкой бумаги приложим его к губам и подуем вдоль неё так, чтобы получился звук.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием как настоящие учёные.

Рефлексия: Что вы сегодня узнали о воздухе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект занятия по ПДД для детей старших групп «Предупреждающие знаки» Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить детей с предупреждающими знаками «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Дорожные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с понятием "Воздух", пополнить знания детей о воздухе - невидимый. бесцветный. может передвигаться.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Сценарий развлечения — викторины для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель викторины: 1. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека. 2. Развивать способность делать умозаключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старших групп
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД