Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Возвращаются птицы с теплых краев»

Нина Казеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Возвращаются птицы с теплых краев»

Тема: «Возвращаются птицы с теплых краев …» Цель:

Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни через интеграцию образовательных областей «познание», «коммуникация», «социализацию», «здоровье», «музыку».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Возвращаются птицы с теплых краев“» размещена в разделах

Расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, согласование числительного с существительным, образование существительных с суффиксами - ат, - ят, изменение существительных по падежам, образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слоговой структуры слов, связной речи.

Развивающие: Обеспечить стимулирование мыслительных процессов, развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитывающие: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря: перелетные, грач, скворец, кукушка, ласточка, утка, птенцы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Материал и оборудование: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; слайдовая презентация к занятию о перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц»; перфокарта «Чей домик?»; мнемотаблица по составлению рассказа, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Предварительная работа:

1. Чтение детям стихотворения З. Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».

2. Ознакомление детей с правилами поведения в лесу.

3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными, использование мнемотаблиц.

4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.

5. В уголке природы свободное рассматривание иллюстраций перелетных птиц.

6. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые гнезда и ремонтируют старые, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.

Непосредственная образовательная деятельность

Эмоциональный настрой детей на образовательную деятельность.

Воспитатель: - Давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.

(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

Воспитатель: - Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: - Что происходит весной в природе?

Дети. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают с теплых краев птицы.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие».

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, какие птицы возвращаются домой.

Воспитатель: - Для путешествия нужно одеться по погоде. Какая погода за окном?

(ответы детей)

Воспитатель: - А как же мы доберёмся до леса? Давайте отправимся пешком!

(Дети становятся парами, делают круг, проходят на стульчики).

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. (Появляется видеоизображение весеннего леса) (1слайд)

- А где же наши птицы? (звучат голоса птиц - аудиозапись)

Воспитатель: - А вот и слышны их голоса. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.

Игровые технологии:

Дидактическая игра «Отгадай загадку». 1. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней.

Воспитатель: - Кто это? (грач) (На экране появляется изображение грача) (слайд 2)

Воспитатель: - У вас в руках таблички красного и синего цвета. На первый и последний звук в названии птицы поднимаем табличку. Для начала вспомним, какие звуки мы называем гласными, а какие – согласными.

Дети. Звуки, которые при произношении встречают преграду, называются согласными. Звуки, которые поются - гласными.

Воспитатель: - Какой звук в слове грач первый? Если он гласный – поднимаем красную

табличку, если согласный – синюю.

2. Мы ждём вас из далёких стран.

Для гнёзд построим вам дворцы,

И будем слушать по утрам,

Как весело поют.

Дети: скворцы (На экране появляется изображение скворца) (слайд 3)

Воспитатель: - Какой звук в этом слове первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.

Воспитатель: 3. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. Дети: Ласточка

(на экране появляется изображение ласточки) (слайд 4)

Воспитатель: - Какой звук первый в слове ласточка? Поднимаем табличку. 4. В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка)

(На экране появляется изображение кукушки) (слайд 5) Воспитатель: - А какой звук первый в слове кукушка? Поднимаем табличку. 5. Загадка эта непростая:

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел?

Дети: Утки.

(на экране появляется изображение утки) (слайд 6)

Воспитатель: Какой звук в этом слове первый? Поднимаем табличку. - Вот и встретили мы этих перелетных птиц Средней полосы. С другими мы познакомимся в другой раз. Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем. Но для начала поиграем с пальчиками. Игра с пальчиками «Птицы».

Из скворечника торчат - большой палец соединяем с указательным;

Клювы маленьких скворчат - большой – средний;

Клювы раз, - большой – безымянный;

Клювы два, - большой - мизинец;

Лапки, лапки - голова. Машут крылышками (руками) и кружатся.

Перфокарта: «Чей домик?» (слайд 7)

Воспитатель: - Перед вами ватман, подойдите и соедините стрелочками птиц с их домиками.

Воспитатель: - Какие птицы здесь изображены?

Дети. Грач, ласточка и скворец.

Воспитатель:- Молодцы! Дидактическое упражнение «Что лишнее?» (слайд 7)

Воспитатель: - Что на картинках лишнее?

Дети: - Собака и конура.

Воспитатель: - Почему вы так считаете?

Дети: - Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное.

Дидактическая игра «Перелётные – зимующие».

Воспитатель: - Вот мы и расселили наших птичек. И пока они обустраивают свои дома, поиграем в игру. У нас будет две команды, одна команда отбирает перелётных птиц, а другая – зимующих. Какие птицы зимуют у нас, а какие прилетают только весной? (Картинки с птицами разложены на столе).

Воспитатель: - Теперь обратите внимание на экран. Проверяем правильные ответы (слайд 8 - зимующие, 9 - перелётные).

Физ. минутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.

Десять птичек - стайка. 3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.

Это птичка - свиристель, Левую руку - в сторону.

Это - зяблик, это - стриж, 4 хлопка.

Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.

Птички, птички, по домам! Полетать по залу.

Игра по РТВ (развитию творческого воображения) «Чего не бывает?»

- Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Птенцы высиживают яйца.

- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

- Дети сделали для утки скворечники.

- Тело птицы покрыто шерстью.

- Птенцы строят гнезда.

- Скворец живет в будке.

(Ответы детей)

Работа с мнемотаблицей - «Ласточка».

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это? (слайд 10 ласточка с раненым крылом)

Дети. Ласточка.

Воспитатель: - Давайте у неё спросим, почему она плачет.

Дети. Ласточка, что случилось?

Голос из-за двери отвечает: «Меня чуть не съела кошка, еле- еле улетела, но моё крыло…».

Воспитатель: - Давайте поможем ласточке. Для этого составим по таблице рассказ о ней.

Воспитатель: - Отлично! У нас получился хороший рассказ.

Обращаюсь к ласточке: «Тебе понравилась, ласточка?» Ласточка отвечает: «Спасибо, ребята, теперь я могу лететь к своим друзьям!»

РЕФЛЕКСИЯ

Подошло к концу наше путешествие, возвращаемся в детский сад. (Дети идут парами по залу, экран убирается).

- О чём мы сегодня говорили?

- Каких птиц называют перелётными? - Какая тебе игра понравилась? Почему?

СПАСИБО, вам дети за доброту и любовь к природе, птицам!

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей по теме: «Перелётные птицы»Интеграция образовательных областей по теме: «Перелётные птицы» Представление о природе является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Возвращаются птицы с теплых краев»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД