Конспект занятия «Все люди разные»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия «Все люди разные»

Тема:"Все люди разные" (вторая младшая группа)

Цель:

- формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей, манере ходить, говорить;

- закрепить понятие – «семья»;

- учить называть всех членов семьи;

- учить детей оперировать в своей речи знакомыми словами (глаза, уши, нос, волосы и др.);

- развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;

- воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности.

Оборудование и материал: групповая фотография; зеркала; картинки с изображением людей с разным цветом кожи; портреты куклы Кати; цветные карандаши; картинки для дидактической игры «Найди отличия».

Ход занятия

1. Рассматривание фотографии.

-Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (Фотография нашей группы).

-В прошлом году мы все вместе фотографировались в Новогодний праздник.

(Дети рассматривают, находят себя, друг друга).

-Я уже рассказывала, что хотя люди похожи строением своего тела друг на друга, но в тоже время все мы очень разные, как на этой фотографии.

-Вспомните, чем же люди различаются? (По полу, по возрасту, по росту и т. д.).

-Сегодня, мы продолжим находить отличия между нами.

2. «Все люди разные».

(Воспитатель приглашает детей за стол, раздаёт маленькие зеркала).

-На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

-Что это? (Глаза).

-Посмотрите на свои глаза, у каждого из вас свой цвет. У Серёжи – голубые глаза, у Тани – зелёные, а у меня – синие. Значит, люди могут отличаться по цвету глаз.

Носит легко, считать тяжело.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают.

-Что это? (Волосы).

-Покажите свои волосы, какого они цвета?

-И волосы у всех людей разные: длинные или короткие, светлые или тёмные, прямые или кудрявые.

-У нашей Тани, какие волосы? (Длинные, чёрные и волнистые).

-А у Серёжи? (Дети называют). А у меня?

-Посмотрите на эти картинки? Кто на них? (Две девочки).

-Чем они отличаются? (Цветом кожи).

-У них разный цвет кожи, у одной – светлая белая кожа, а у другой – тёмная, почти чёрная.

-Оказывается, на Земле живут люди и с разным цветом кожи.

-Послушайте загадку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

-Что это? (Нос).

-Ещё одна загадка.

У зверушки – на макушке,

А у нас ниже глаз.

-Что это? (Уши).

-Ещё, ребята, мы отличаемся и формой носа, губ, ушей.

Дети смотрят в зеркала и друг на друга, сравнивают эти части лица.

-Но люди отличаются между собой не только внешне, но и манерой говорить, ходить. Например, Серёжа у нас очень шумный, подвижный, громко разговаривает. А Таня – спокойная девочка, говорит тихо, ласково.

-Все мы с вами неповторимы! Только один такой Серёжа! И только одна у нас такая Танечка!

3. Физкультминутка «На болоте две лягушки».

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и

Обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям физкульт - привет.

Слова сопровождаются соответствующими движениями.

4. Портрет для Кати.

-Ребята, наша Катя принесла задание. Каждый из вас будет раскрашивать её портрет: глаза, волосы, губы. Полученные рисунки подарим ей.

Звучит музыка. Дети смотрят на Катю и раскрашивают части её лица, выбирая и называя соответствующие цвета карандашей. Воспитатель помогает детям. Катя рассматривает портреты и благодарит детей.

5. Итог занятия.

Дидактическая игра «Найди отличия».

Детям предлагается набор картинок с изображением разных людей. Дети должны найти сходства и различия между ними.

Публикации по теме:

«Я — человек» Занятие в младшей группе.«Я — человек» Занятие в младшей группе. Тема: «Я – человек». (1 младшая группа) Цель: - формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно,.

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все люди разные»
Опубликовано: 20 декабря 2011 в 18:36
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...