Получи документы

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Оксана Пилипенко
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Задачи:

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;

создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы : К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях; беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий.

Сумка кондуктора с билетами, руль.

Инструменты для парикмахера и врача.

Продукты и товары для магазина.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.

Игра с мячом «Назови профессию». (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Верно, мы поедем на автобусе.

- Кто управляет автобусом? (шофёр)

- А кто проверяет билеты? (кондуктор)

- По считалке мы выберем шофёра и кондуктора.

Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора. Дети становятся цепочкой, первый держит руль, изображая шофёра, кондуктор держит сумку.

- Сейчас я вам загадаю загадку и мы с вами узнаем остановку первой профессии.

1 остановка. Знакомство с профессией парикмахер

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадайте меня скорей. (парикмахер)

- Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

2 остановка. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг. (врач)

- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Игра «Кому что нужно для работы». Из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

3 остановка. Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

4 остановка. Знакомство с профессией повара

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

5 остановка. Знакомство с профессией полицейский

На посту и в снег и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит

И преступность победит (полицейский).

- Работа полицейского крайне трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные люди.

Пальчиковая гимнастика «Полицейский»

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)

Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)

Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый

(разгибание пальцев начиная с мизинца)

Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)

Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).

6 остановка. Знакомство с профессией пожарный

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить (пожарный).

- Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных.

7 остановка. Знакомство с профессией художник.

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: Я предлагаю побыть сегодня помощниками художника и раскрасить картинки с профессиями.

Творческое задание «Раскрась героя». Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то как он ее выполняет.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект логоритмического занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» Логопед: Ребята, все взрослые работают. Правильно? (Да) И работа у всех разная, а значит и профессии бывают разные. А кем бы вы хотели.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект занятия НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия НОД в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Конспект занятия с участием родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях, рассказ родителей о своей профессии детям. Задачи: Обучающие: Понимать значимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 19:39
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД