Конспект занятия в средней группе «Всем нужна вода»

Юлия Лаврухина
Конспект занятия в средней группе «Всем нужна вода»

Конспект занятия «Всем нужна вода».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами снега (он холодный, в тепле тает и превращается в воду) и воды (холодная – тёплая, чистая – грязная, прозрачная, без вкуса).

2. Развивать у детей понимание необходимости и важности воды для растений, животных и человека.

3. Воспитывать интерес к участию в элементарной опытнической деятельности.

4. Обогащать словарь: вода тёплая, холодная, чистая, грязная, без вкуса и запаха, прозрачная.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя и проводится игра на эмоциональное сближение «Здравствуйте, дети!».

Воспитатель: вижу, вы сегодня в хорошем настроении и готовы отгадать мою загадку:

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка).

Звучит красивая мелодия, дети вместе с воспитателем находят красивую коробочку, в ней маленькие снежинки.

Дети с воспитателем рассматривают снежинку, какая она красивая, резная, белоснежная. Вот их таких же, но только маленьких снежинок состоит снег. Воспитатель подбрасывает снежинки вверх.

- Что делают снежинки? (летят, падают, опускаются).

- Какие снежинки? (белые, лёгкие, воздушные).

Кто знает стихотворение о снежинках, о снеге?

Ребёнок читает стихотворение: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Под музыку предлагает детям покружиться, потанцевать «как снежинки».

- Ребята, а наши снежинки настоящие? Какие они? (бумажные, игрушечные). Возьмите в ладошку снежинку и почитаем стихи про Маринку.

Дети и воспитатель читают стихотворение:

У моей Маринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Растаяли ваши снежинки? А почему? (они не настоящие, поэтому не тают).

- Попробуем с настоящим снегом? Что произойдёт?

Воспитатель с детьми подходят к столу, где на подносе стоят две чашки, одна со снегом. Дети берут снег в руки, держат их над подносом.

- Берите снег, закрывайте ладошки и ещё раз прочитаем стихотворение про Маринку. После прочтения дети открывают ладошки.

- Ребята, куда исчез снег? (растаял, превратился в воду). Почему? (ладошки тёплые и снег растаял). Предложить детям полотенце.

Воспитатель сливает воду с подноса в другую чашку.

- Это что? (вода).

- Из чего она получилась? (из снега).

Можно детям пить такую воду? (нельзя, она грязная). А кто может пить такую воду? (птицы, животные растения).

Подойдите теперь к другому столу и присаживайтесь на стульчики. На столе стоит кувшин с водой.

- Какого цвета вода в кувшине? (ответы детей). А если я в кувшин опущу палочку, её будет видно? (ответы детей). Воспитатель проделывает опыт, опускает в кувшин палочку. Предлагает ребёнку опустить в воду камешек, маленькую игрушку. Всё видно в воде? Подводит детей к выводу - вода без цвета, прозрачная, через неё всё видно.

- Какая ещё бывает вода? (два тазика – с тёплой и холодной водой). Вызывает к себе двух детей, они сравнивают воду (в одном тазике вода тёплая, в другом – холодная). Предложить полотенца.

- А в этом кувшине – питьевая вода. Она чистая, кипячёная. Её можно детям пить. Хотите?

Воспитатель наливает детям понемногу воды, они пьют.

- Какая вода по вкусу? (ответы детей).

- А сейчас я угощу вас соком. Сравните. Наливаем сок.

- Сок сладкий, вкусный, а вода без вкуса.

- Ребята, а кому нужна вода? (человеку, птицам, животным, растениям). Воспитатель вызывает одного ребёнка – посмотри, а нашим растения хочется сейчас пить? Ребёнок находит цветок с маркером (грустно). Действительно, «крапивку» не поливали, земля сухая. Надо исправить положение – полей цветочек, напои его водой из лейки. Ребёнок поливает растение. (Маркер меняется).

Воспитатель подводит итог:

Как много мы про воду узнали! Вода прозрачная, без вкуса, без запаха. Она может быть тёплой, холодной и даже горячей. Она нужна нашим цветам и другим растениям, животным, людям и детям.

Читает стихотворение: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

И в реке, и в океане,

И в водопроводном кране.

Посмотрите. Просмотр мультимедиа (фото с изображением реки, озёра, моря, водопада).

- Ребята, где у нас в детском саду есть вода? (в кране – умываться, мыть руки; у няни – мыть посуду; в душе – мыться; в бассейне – купаться, плавать). А я знаю, что с водой можно играть. И мы сможем сейчас поиграть с игрушками в нашем маленьком бассейне. Дети берут игрушки и запускают их в воду, играют с плавающими игрушками, корабликами, ловят рыбок.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе Цель: Формировать осознанно-правильное отношение детей к природным явлениям. Обеспечить самостоятельное наблюдение, опытничество, вопросы,.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Всем нужна вода»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...