МААМ-картинки

Конспект занятия «Вулканы» в подготовительной группе

Татьяна Разманова
Конспект занятия «Вулканы» в подготовительной группе

Конспект занятия «Вулканы» в подготовительной группе.

Автор: Разманова Татьяна Павловна, воспитатель МБДОУ №2 «Улыбка» п. Жешарт.

Цель: систематизировать накопленные знания детей о явлении неживой природы – вулкане.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Вулканы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Образовательные: закрепить знания детей о вулканах, их видах, строении; знание опасности, которую приносят вулканы окружающему миру; знания о профессии вулканолога. Закрепить умение правильно называть известные вулканы мира. Формировать представления детей правильного обращения с химическими веществами.

2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения заданий, опыта по схеме. Развивать аккуратность, взаимопомощь, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к знаниям; бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор; приглашение вулканолога, столы с заданиями, конверты, разные макеты вулканов, картинки, разрезанные на части с изображением вулканов, картина, изображающая гору в разрезе и части, обозначающие строение вулкана : кратер, жерло, очаг магмы, лава; картинки, изображающие вред, который приносят извержения вулканов; схема для проведения опыта; сода, лимонная кислота, гуашь красного цвета, моющее средство, стаканчик с водой, уксус, салфетки, кисточка, макет для проведения опыта.

Предварительная работа.

Изучение вулканов : виды, строение; опасности, которые они в себе таят; рассматривание иллюстраций с изображением вулканов, различных карт, глобуса; чтение энциклопедий; отображение знаний в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, коллективной аппликации).

Ход занятия:

-Ребята, к нам на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, сегодня мне пришло в детский сад приглашение от вулканолога. А кто такой вулканолог? (ответы детей.) Так вот, вулканолог предлагает связаться с ним по телемосту.

Включается компьютер, телевизор. В телевизоре появляется видео с вулканологом : «Здравствуйте, ребята. Я учёный – вулканолог. Я слышал, что вы с Татьяной Павловной очень много говорили про вулканы, и я хотел бы проверить ваши знания. Поэтому я приготовил для вас разные задания. Если вы их выполните, то сможете быть моими помощниками. Удачи вам».

-Ну что, ребята, выполним задания, которые нам приготовил вулканолог? С какого стола мы начнём? (дети выбирают столы с заданиями).

-Итак, ребята, прочитаем первое задание, которое нужно выполнить (открывается конверт).

-Расскажите, что такое вулкан? Назовите виды вулканов по макетам. Расскажите легенду про вулкан (ответы детей).

-Молодцы!

-Следующий стол со вторым заданием (открывается конверт).

-Соберите разрезанные картинки и назовите, что получилось (дети собирают и называют известные вулканы мира : Ключевская Сопка, Везувий, Этна, Фудзияма и кратко рассказывают о них).

-Вы правильно всё рассказали.

Дети выбирают стол с третьим заданием (открывается конверт).

-Соберите детали вулкана и расскажите про его строение (дети собирают и рассказывают про кратер, жерло, магму, лаву).

-Хорошо, ребята.

-А теперь мы немного с вами отдохнём, проведём физкультминутку «Вулканы» (под музыкальное сопровождение дети с воспитателем выполняют физкультминутку).

Дети подходят к столу с четвёртым заданием (открывается конверт).

-Объясните, ребята, какой вред приносит извержение вулкана окружающему миру (дети рассказывают по картинкам, приготовленным на столах).

-Всё верно.

-Ребята, нас вызывает на связь вулканолог. Включается ноутбук, телевизор: «А сейчас, ребята, я приготовил для вас сюрприз. Я вам предлагаю оживить макет, провести самостоятельно опыт – извержение вулкана».

-Ну что, ребята, вы хотите оживить макет и понаблюдать за извержением лавы? (ответы детей).

Выдвигается и открывается стол, заранее приготовленный для проведения опыта.

-Ребята, подходите к столу, но прежде чем мы начнём опыт – вспомним правила безопасности: быть аккуратными, внимательными, не брать вещества в рот, не нюхать. Ребята, опыт мы будем проводить по схеме. Берём две ложки соды – засыпаем в жерло, две ложки моющего средства, пакетик лимонной кислоты, разводим в стакане с водой гуашь красного цвета, а уксус добавлю я сама, посмотрите он выделен на схеме, значит детям его брать нельзя (заливаю стаканчик с водой, гуашью и уксусом).

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Как извергается наш вулкан? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и у нас всё получилось. Вам понравилось? Скажите, кому можно рассказать и показать наш опыт? (ответы детей).

-Ребята, нас снова вызывает на связь вулканолог.

Включается видео: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И теперь вы можете быть моими помощниками – вулканологами. Я вручаю вам дипломы».

-Ребята, вас похвалил вулканолог и за ваше старание вы награждаетесь дипломами (награждение дипломами детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Проверка знаний детей. Подготовка: Расставить столы по разным местам с заданиями, чтобы дети ходили по группе. Номера заданий стоят.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: -упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть.

Конспект занятия «Горы и вулканы» Тема: «Горы и вулканы Земли» Цель: 1. Обобщить знания детей о горах и вулканах с применением схем, макета действующего вулкана. 2. Развивать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. (Коллективная работа) Аппликация в подготовительной группе на тему «Снегири на.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД Образовательная область –Социализация. Цель- закрепить знания детей о правилах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект занятия подготовительной группе “Путешествие в лес”. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет ждать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мое имя» Цель: -познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека; -учить вежливо обращаться друг к другу, используя ласковые.

Конспект занятия в подготовительной группе «На пороге школы» в детско-родительской группе Оборудование: школьная доска или мольберт, карточки с картинками (по 6 предметов, по 10 предметов; по 16 предметов); счетные палочки (10-12.

Познавательно-исследовательского проекта по теме «Вулканы» Актуальность работы заключается в проявлении автором интереса к таким природным объектам, как вулканы и возникшем проблемном вопросе: «Почему.

Социально — познавательный проект «Землетрясения и вулканы — это опасно?» Актуальность проекта Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной. В современных условиях.

Автор публикации:
Конспект занятия «Вулканы» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД