Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в мини-музей «Дерево»

Татьяна Синецкая
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в мини-музей «Дерево»

Цель:

- дать детям представления о разнообразии деревьев, их названий, развивать интерес к данному виду растений.

- создать представления о строении деревьев, его частей, их функциях, об условиях роста и развития деревьев в природе (свет, вода, земля, воздух, тепло)

-формировать представления как выглядят деревья в разные времена года.

- тренировать в умении не только отвечать на вопросы, но и строить свою речь.

- создать у детей представление о деревьях как экосистеме: пища, укрытие, дом.

- учить детей определять и называть дерево по его ветке с листьями, различать плоды деревьев, называть их, закреплять названия деревьев

- учит детей по спилу дерева с помощью лупы определять возраст дерева

- знакомить детей с предметами, сделанными из дерева, в каких видах промышленности они используются

- познакомить детей с философией дерева: древо мудрости, древо познания, обозначить их значение и роль в жизни человека

- закрепить умение детей играть в театрализованные игры

Словарь: музей, экспонаты, лупа, годовые кольца, древо мудрости, древо познания, справочник, сувениры, промышленность, флора, фауна, экологические катастрофы.

Материал: экспонаты музея

1. Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в музей. Вместе с детьми выясняет тематику музея, задавая загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Обращает внимание детей на иллюстрации деревьев в рамочках.

Тополь: Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух-

Над улицей несутся сотни белых мух.

Это городское дерево, которое растет в городе. Лисья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, таким образом они очищают городской воздух.

Рябина: Весной белым цветом зацветает,

Летом на солнце загорает,

Осенью пылает,

Зимой птичек угощает.

Рябина-дерево, которое часто можно увидеть в городе. Ягоды дерева остаются даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.

Эмпатия: Дети от имени деревьев рассказывают об особенностях некоторых деревьев.

Береза: А, я, красотка стройная,

Березка белоствольная!

Дарю кору я вам

И сока полный жбан.

Дуб: Пришел я из дубравы

По полному праву,

Принес корзину полную

Желудей - моих плодов.

Ель: Я - ель, любимица людей,

На новый год всех веселю друзей,

Приют находят у меня и зайцы и медведи-

Мои любимые соседи.

Клен: Я - живописный клен,

Люблю на солнышке погреться,

А семена мои, что крылышки весны,

Примите их, украсьте листьями столы.

2. Воспитатель показывает на иллюстрацию" Части дерева" и дает прикоснуться детям к некоторым его частям.

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору-

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною выросли из почки.

К листикам на ветках тихонько, прикоснись,

Но елочкой - иголочкой, смотри не уколись.

Ребята, перечислите части дерева, о которых говорится в стихотворении?

Чем покрыт ствол дерева?

Знаете ли вы,для чего нужны корни, кора?

Дети вместе с воспитателем рассматривают контейнеры с условиями роста деревьев: Для чего нужна почва?

Для чего необходимы свет и тепло?

Какую роль играет воздух?

Для чего нужна вода?

По большой иллюстрации с изображением деревьев отгадывают какое сейчас время года, какое состояние деревьев в данное время года.

3. А сей час с вами немного отдохнем. Давайте представим себя деревьями, каждый каким хочет. Попробуйте изобразить характер ваших деревьев:стройное,молодое,развесистое,старое,дерево с плодами и т. п.

Мои корни глубоко вросли в землю,

Мой ствол,мои ветви тянутся к солнцу-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер колышет листву.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем-

Крылья мы сложим назад.

(Идет показ движений, которые соответствуют тексту.)

Да, ребята,дерево в лесу-дом для животных,птиц и насекомых,живущих в лесу и всем нам знакомых.

Д/и " Кто где живет?"

Д/и "С какого дерева ветка?"

4. Опыт:Рассматривание через лупу годовых колец по срезу дерева и определение возраста дерева по количеству колец: береза, осина,сосна,кедр.

5. В музее можем мы увидеть разнообразие плодов,

Которые дают деревья скверов,парков и садов

Ну а каких плодов здесь нет

Вы в справочнике посмотрите

И под деревьями в лесу найдите.

Рассматривание справочника"Деревья и их плоды".

Д/и "Угадай с какого дерева плод?"

6. На полке мы рассмотрим

Деревянные поделки,

Здесь сувениры, книги,

Картинки музыкальных инструментов.

Рассматривание предметов из дерева, в каких отраслях промышленности применяются.

Игра:"Назови деревянные музыкальные инструменты".

Игра: "Назови предметы мебели. "

7. Ребята скоро вы расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу,но надолго в вашей памяти останутся друзья,игрушки,вы будете помнить как вас воспитывали,учили правилам по которым нужно жить. И чтобы вы их лучше запомнили,у нас в музее есть древо (дерево) мудрости со сказочными плодами,на которых напечатаны эти правила. Давайте их вместе прочитаем.

Кто запомнит эти правила на всю жизнь,будет выполнять их,тот будет самым умным и самым мудрым.

А в древе познания мы прочитаем о роли деревьев для нашей страны, ее природы:флоры и фауны. Это большая книга,где можно прочесть и рассмотреть иллюстрации об особенностях разных видах деревьев, об экологических катастрофах,случающихся с деревьями,а также о роли дерева в жизни древних людей и многое другое,связанное с деревьями. (Рассматривание иллюстраций)

8. А еще в нашем музее есть березовый пенек, который рассказывает сказки,а деревянные герои их показывают.

Театрализованная деятельность:настольный кукольный театр "Теремок". (распределение сказочных героев и их озвучивание)

Ребята! Музей мы посетили,

Надеюсь, вам понравилось!

И радости и знаний-

Нам всем вдвойне прибавилось!

Д/и "Кто где живет"

Содержание:Дети делятся на 2 команды. Первой команде раздаются картинки с изображением животных,птиц,насекомых,второй-с изображением их домиков:дерево,дупло в дереве,гнездо на дереве,нора в корнях деревьев,берлога из веток дерева и т. п. Каждый ребенок находит себе подходящую пару,например:Белка-дупло на дереве, гусеница-дерево и т. д.

Д/и " С какого дерева ветка?"

На столе разложены иллюстрации разных деревьев. Воспитатель показывает засушенную ветку с листочками какого-либо дерева, дети отыскивают это дерево на картинках и называют.

Д/и " С какого дерева плод?"

В чудо-мешочке лежат разные плоды: желуди,каштаны, шишки,рябина, орехи и т. д. Дети на ощупь определяют, что за плод, называют его и дерево на котором он произрастает.

Р/и " Назови деревянные музыкальные инструменты"

"Назови предметы мебели" Воспитатель показывает картинку данного предмета, дети называют его.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в мини-музей «Дерево»
Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в мини-музей «Дерево»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 21:54
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...