Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в мини-музей «Дерево»

Татьяна Синецкая
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в мини-музей «Дерево»

Цель:

- дать детям представления о разнообразии деревьев, их названий, развивать интерес к данному виду растений.

- создать представления о строении деревьев, его частей, их функциях, об условиях роста и развития деревьев в природе (свет, вода, земля, воздух, тепло)

-формировать представления как выглядят деревья в разные времена года.

- тренировать в умении не только отвечать на вопросы, но и строить свою речь.

- создать у детей представление о деревьях как экосистеме: пища, укрытие, дом.

- учить детей определять и называть дерево по его ветке с листьями, различать плоды деревьев, называть их, закреплять названия деревьев

- учит детей по спилу дерева с помощью лупы определять возраст дерева

- знакомить детей с предметами, сделанными из дерева, в каких видах промышленности они используются

- познакомить детей с философией дерева: древо мудрости, древо познания, обозначить их значение и роль в жизни человека

- закрепить умение детей играть в театрализованные игры

Словарь: музей, экспонаты, лупа, годовые кольца, древо мудрости, древо познания, справочник, сувениры, промышленность, флора, фауна, экологические катастрофы.

Материал: экспонаты музея

1. Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в музей. Вместе с детьми выясняет тематику музея, задавая загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Обращает внимание детей на иллюстрации деревьев в рамочках.

Тополь: Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух-

Над улицей несутся сотни белых мух.

Это городское дерево, которое растет в городе. Лисья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, таким образом они очищают городской воздух.

Рябина: Весной белым цветом зацветает,

Летом на солнце загорает,

Осенью пылает,

Зимой птичек угощает.

Рябина-дерево, которое часто можно увидеть в городе. Ягоды дерева остаются даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.

Эмпатия: Дети от имени деревьев рассказывают об особенностях некоторых деревьев.

Береза: А, я, красотка стройная,

Березка белоствольная!

Дарю кору я вам

И сока полный жбан.

Дуб: Пришел я из дубравы

По полному праву,

Принес корзину полную

Желудей - моих плодов.

Ель: Я - ель, любимица людей,

На новый год всех веселю друзей,

Приют находят у меня и зайцы и медведи-

Мои любимые соседи.

Клен: Я - живописный клен,

Люблю на солнышке погреться,

А семена мои, что крылышки весны,

Примите их, украсьте листьями столы.

2. Воспитатель показывает на иллюстрацию" Части дерева" и дает прикоснуться детям к некоторым его частям.

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору-

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною выросли из почки.

К листикам на ветках тихонько, прикоснись,

Но елочкой - иголочкой, смотри не уколись.

Ребята, перечислите части дерева, о которых говорится в стихотворении?

Чем покрыт ствол дерева?

Знаете ли вы,для чего нужны корни, кора?

Дети вместе с воспитателем рассматривают контейнеры с условиями роста деревьев: Для чего нужна почва?

Для чего необходимы свет и тепло?

Какую роль играет воздух?

Для чего нужна вода?

По большой иллюстрации с изображением деревьев отгадывают какое сейчас время года, какое состояние деревьев в данное время года.

3. А сей час с вами немного отдохнем. Давайте представим себя деревьями, каждый каким хочет. Попробуйте изобразить характер ваших деревьев:стройное,молодое,развесистое,старое,дерево с плодами и т. п.

Мои корни глубоко вросли в землю,

Мой ствол,мои ветви тянутся к солнцу-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер колышет листву.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем-

Крылья мы сложим назад.

(Идет показ движений, которые соответствуют тексту.)

Да, ребята,дерево в лесу-дом для животных,птиц и насекомых,живущих в лесу и всем нам знакомых.

Д/и " Кто где живет?"

Д/и "С какого дерева ветка?"

4. Опыт:Рассматривание через лупу годовых колец по срезу дерева и определение возраста дерева по количеству колец: береза, осина,сосна,кедр.

5. В музее можем мы увидеть разнообразие плодов,

Которые дают деревья скверов,парков и садов

Ну а каких плодов здесь нет

Вы в справочнике посмотрите

И под деревьями в лесу найдите.

Рассматривание справочника"Деревья и их плоды".

Д/и "Угадай с какого дерева плод?"

6. На полке мы рассмотрим

Деревянные поделки,

Здесь сувениры, книги,

Картинки музыкальных инструментов.

Рассматривание предметов из дерева, в каких отраслях промышленности применяются.

Игра:"Назови деревянные музыкальные инструменты".

Игра: "Назови предметы мебели. "

7. Ребята скоро вы расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу,но надолго в вашей памяти останутся друзья,игрушки,вы будете помнить как вас воспитывали,учили правилам по которым нужно жить. И чтобы вы их лучше запомнили,у нас в музее есть древо (дерево) мудрости со сказочными плодами,на которых напечатаны эти правила. Давайте их вместе прочитаем.

Кто запомнит эти правила на всю жизнь,будет выполнять их,тот будет самым умным и самым мудрым.

А в древе познания мы прочитаем о роли деревьев для нашей страны, ее природы:флоры и фауны. Это большая книга,где можно прочесть и рассмотреть иллюстрации об особенностях разных видах деревьев, об экологических катастрофах,случающихся с деревьями,а также о роли дерева в жизни древних людей и многое другое,связанное с деревьями. (Рассматривание иллюстраций)

8. А еще в нашем музее есть березовый пенек, который рассказывает сказки,а деревянные герои их показывают.

Театрализованная деятельность:настольный кукольный театр "Теремок". (распределение сказочных героев и их озвучивание)

Ребята! Музей мы посетили,

Надеюсь, вам понравилось!

И радости и знаний-

Нам всем вдвойне прибавилось!

Д/и "Кто где живет"

Содержание:Дети делятся на 2 команды. Первой команде раздаются картинки с изображением животных,птиц,насекомых,второй-с изображением их домиков:дерево,дупло в дереве,гнездо на дереве,нора в корнях деревьев,берлога из веток дерева и т. п. Каждый ребенок находит себе подходящую пару,например:Белка-дупло на дереве, гусеница-дерево и т. д.

Д/и " С какого дерева ветка?"

На столе разложены иллюстрации разных деревьев. Воспитатель показывает засушенную ветку с листочками какого-либо дерева, дети отыскивают это дерево на картинках и называют.

Д/и " С какого дерева плод?"

В чудо-мешочке лежат разные плоды: желуди,каштаны, шишки,рябина, орехи и т. д. Дети на ощупь определяют, что за плод, называют его и дерево на котором он произрастает.

Р/и " Назови деревянные музыкальные инструменты"

"Назови предметы мебели" Воспитатель показывает картинку данного предмета, дети называют его.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в мини-музей «Дерево»
Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в мини-музей «Дерево»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 21:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...