МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия в океанариум»

Галина Дойкова
Конспект занятия «Экскурсия в океанариум»

Конспект занятия «Экскурсия в океанариум».

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Тема: «Экскурсия в океанариум»

Возраст: старшая группа

Цель: расширять первоначальные знания детей о морях и океанах и обитателях морского дна.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в океанариум“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение создавать постройки по образцу.

- Формировать умение работать в парах, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

- Развивать сенсорные восприятия.

- Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.

- Развивать наглядно - образное мышление, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

-Воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя

- упражнять детей в образовании множественного числа

- уменьшительно - ласкательных форм имён существительных

-активизировать употребление в речи детей глаголов настоящего времени

- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность и инициативу воспитанников

-воспитывать эстетическое отношение к природе.

Методы и приё мы:

- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)

- игровой (воображаемая ситуация)

- практический

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода», «Океаны и моря», «Обитатели морского дна», чтение энциклопедических изданий, показ презентации.

Словарная работа: океанариум, обитатель.

Оборудование и атрибуты: ракушки, выставка из конструктора обитателей морских глубин, иллюстрации морских животных, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту. Выдохните через рот все огорчения и обиды. А я соберу их в коробочку и закрою крышкой.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть мечта. Скажите, о чём вы мечтаете? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня тоже есть мечта. Я мечтаю, хотя бы один раз спустится на дно морское и полюбоваться красотою подводного мира, поэтому я предлагаю вам совершить экскурсию в одно необычное и удивительное место. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А экскурсоводом буду я. Приглашаю вас занять свои места. (Звучит глухой шум- это рокот моря во время шторма).

Воспитатель: Ребята, мы с вами в океанариуме. Океанариум- это большой дом для обитателей океанов и морей. Океанариум- это маленькая модель большого океана. Его создали люди своими руками. Вместо стен и потолка в этом доме огромные аквариумы наполнены морской водой. Взрослые и дети могут прийти в океанариум в любое время и полюбоваться красотой подводного мира.

Ребята, океанариум, это очень трудное для произношения слово. Давайте попробуем его повторить, помогая себе хлопками. Приготовьте руки. А-ке-а-на-ри-ум. (хлопки на каждый слог).

-Дети, а кто может жить в океанариуме? (Дельфины, рыбы, крабы, раки, осьминоги, морские звезды, акулы).

-А как можно назвать этих обитателей ласково? (Рыба - рыбонька, рыбка, краб- крабик, осьминог-осьминожек).

3. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что ж, нам пора начинать экскурсию. Посмотрите, здесь нас ждут первые обитатели. Кто это? (Крабы)

-Боком, боком, ходит краб, встретит рыбку- цап- царап!

- Cкажите, чем покрыто туловище краба? (Панцирем)

-А с помощью чего передвигается краб? (Краб передвигается с помощью щупалец).

-А что ещё есть у краба? (У краба есть клешни и глаза)

-Ребята, один краб - много крабов

-Посмотрите крабу очень скучно плавать одному. Давайте мы его повеселим, и поиграем в игру “Волны плещут в океане».

Физкультминутка.

Волны плещут в океане

(машут руками изображая волны)

Что там чудится в тумане

(вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

(ходьба на месте)

Ищем камушки в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулаки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать

(приседание)

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, отгадайте загадку: “У кого ноги растут из головы?” (Осьминог) А сколько ног у осьминога? (У осьминога восемь ног)

-Ребята, скажите, а что делают осьминоги под водой? (Плавают)

-Кто ещё может рассказать об осьминоге?

Дети: Осьминог когда сердится, меняет цвет. Может стать белым или выпускает чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.

-А что делают осьминоги друг с другом? (Играют)

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию.

-Ребята, кто может рассказать, из каких частей состоит рыба?

Дети: У рыбы есть голова, туловище, жабры, хвост и плавники. При помощи хвоста и плавников рыба плавает в воде, при помощи жабр она дышит.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно.

Друзья, предлагаю вам создать подводных обитателей из макформерса.

Воспитатель распределяет детей по парам, у каждой пары на столе образец постройки (морская звезда, рыба, осьминог, черепаха). Дети выполняют постройку по образцу из деталей конструктора.

Воспитатель: Какие замечательные подводные обитатели у нас получились!

Дети вместе с воспитателем помещают подводных обитателей в океанариум. Убирают рабочие места.

4. Итог занятия

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? океанариуме). А что мы там видели? Каких обитателей встретили? Что вам запомнилось интересного? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы слушали внимательно о жизни в глубине. С морскими обитателями знакомы вы теперь.

До свидания, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей». Подготовила воспитатель Сарсания А. Э. Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Экскурсия на площадь Флагов» Программное содержание: 1. Расширять знания детей о своей малой родине-посёлке Сурское, побуждать детей восхищаться красотой природы и величием.

Конспект занятия «Экскурсия в парк» в старшей группе Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по.

Маршрут выходного дня для родителей с детьми дошкольного возраста в Санкт-Петербурге «Океанариум» Маршрут выходного дня "Океанариум" Санкт-Петербург. Цель:обогатить знания детей о воде и ее обитателях. Возраст детей:старшие дошкольники. Посещение.

Конспект занятия «Экскурсия по улицам города Бендеры» Экскурсия по улицам города Бендеры. Цель: познакомить дошкольников с улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением. Задачи:.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.

Конспект занятия «Экскурсия в обувную мастерскую»Конспект занятия «Экскурсия в обувную мастерскую» Невозможно представить современного человека без обуви. Теплые зимние сапоги и легкие летние босоножки, элегантные вечерние туфли и удобные.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» (старшая группа) Экскурсия в осенний лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать.

Конспект занятия «Экскурсия в парикмахерскую» Экскурсия в парикмахерскую Цель: Расширять знания детей о труде: парикмахера, мастера по маникюру, визажиста, администратора. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в океанариум»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД