Галина Дойкова
Конспект занятия «Экскурсия в океанариум»
Конспект занятия «Экскурсия в океанариум».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Тема: «Экскурсия в океанариум»
Возраст: старшая группа
Цель: расширять первоначальные знания детей о морях и океанах и обитателях морского дна.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в океанариум“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Продолжать формировать умение создавать постройки по образцу.
- Формировать умение работать в парах, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
- Развивать сенсорные восприятия.
- Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
- Развивать наглядно - образное мышление, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
-Воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя
- упражнять детей в образовании множественного числа
- уменьшительно - ласкательных форм имён существительных
-активизировать употребление в речи детей глаголов настоящего времени
- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность и инициативу воспитанников
-воспитывать эстетическое отношение к природе.
Методы и приё мы:
- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)
- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)
- игровой (воображаемая ситуация)
- практический
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода», «Океаны и моря», «Обитатели морского дна», чтение энциклопедических изданий, показ презентации.
Словарная работа: океанариум, обитатель.
Оборудование и атрибуты: ракушки, выставка из конструктора обитателей морских глубин, иллюстрации морских животных, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту. Выдохните через рот все огорчения и обиды. А я соберу их в коробочку и закрою крышкой.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть мечта. Скажите, о чём вы мечтаете? (Ответы детей).
Воспитатель: У меня тоже есть мечта. Я мечтаю, хотя бы один раз спустится на дно морское и полюбоваться красотою подводного мира, поэтому я предлагаю вам совершить экскурсию в одно необычное и удивительное место. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А экскурсоводом буду я. Приглашаю вас занять свои места. (Звучит глухой шум- это рокот моря во время шторма).
Воспитатель: Ребята, мы с вами в океанариуме. Океанариум- это большой дом для обитателей океанов и морей. Океанариум- это маленькая модель большого океана. Его создали люди своими руками. Вместо стен и потолка в этом доме огромные аквариумы наполнены морской водой. Взрослые и дети могут прийти в океанариум в любое время и полюбоваться красотой подводного мира.
Ребята, океанариум, это очень трудное для произношения слово. Давайте попробуем его повторить, помогая себе хлопками. Приготовьте руки. А-ке-а-на-ри-ум. (хлопки на каждый слог).
-Дети, а кто может жить в океанариуме? (Дельфины, рыбы, крабы, раки, осьминоги, морские звезды, акулы).
-А как можно назвать этих обитателей ласково? (Рыба - рыбонька, рыбка, краб- крабик, осьминог-осьминожек).
3. Основная часть.
Воспитатель: Ну, что ж, нам пора начинать экскурсию. Посмотрите, здесь нас ждут первые обитатели. Кто это? (Крабы)
-Боком, боком, ходит краб, встретит рыбку- цап- царап!
- Cкажите, чем покрыто туловище краба? (Панцирем)
-А с помощью чего передвигается краб? (Краб передвигается с помощью щупалец).
-А что ещё есть у краба? (У краба есть клешни и глаза)
-Ребята, один краб - много крабов
-Посмотрите крабу очень скучно плавать одному. Давайте мы его повеселим, и поиграем в игру “Волны плещут в океане».
Физкультминутка.
Волны плещут в океане
(машут руками изображая волны)
Что там чудится в тумане
(вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
(ходьба на месте)
Ищем камушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулаки)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать
(приседание)
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, отгадайте загадку: “У кого ноги растут из головы?” (Осьминог) А сколько ног у осьминога? (У осьминога восемь ног)
-Ребята, скажите, а что делают осьминоги под водой? (Плавают)
-Кто ещё может рассказать об осьминоге?
Дети: Осьминог когда сердится, меняет цвет. Может стать белым или выпускает чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.
-А что делают осьминоги друг с другом? (Играют)
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию.
-Ребята, кто может рассказать, из каких частей состоит рыба?
Дети: У рыбы есть голова, туловище, жабры, хвост и плавники. При помощи хвоста и плавников рыба плавает в воде, при помощи жабр она дышит.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно.
Друзья, предлагаю вам создать подводных обитателей из макформерса.
Воспитатель распределяет детей по парам, у каждой пары на столе образец постройки (морская звезда, рыба, осьминог, черепаха). Дети выполняют постройку по образцу из деталей конструктора.
Воспитатель: Какие замечательные подводные обитатели у нас получились!
Дети вместе с воспитателем помещают подводных обитателей в океанариум. Убирают рабочие места.
4. Итог занятия
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В океанариуме). А что мы там видели? Каких обитателей встретили? Что вам запомнилось интересного? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы слушали внимательно о жизни в глубине. С морскими обитателями знакомы вы теперь.
До свидания, всем спасибо!