Конспект занятия-эксперимента. «Лесная школа»

Елена Александровна Сироткина
Конспект занятия-эксперимента. «Лесная школа»

Конспект занятия-эксперимента на тему "Лесная школа"

Программное содержание:

Обучать детей системному мышлению.

Расширять представление о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Закрепить знания детей о лесе, как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.

Пробуждать интерес к окружающему миру.

Формировать умение делать открытия через наблюдения и проведение опытов.

Активизация словаря детей словами: лиственный лес, хвойный лес, сосновый бор, березовая роща, дубрава, смешанный лес.

Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Ознакомление с обитателями леса и растениями леса на экскурсиях, прогулках, наблюдения за деревьями, сбор гербария, оформление альбомов о грибах и ягодах, чтение пословиц о лесе, беседы: Лес и здоровье. Дикие животные. Рисование на тему: «Лес», экспозиция «Дары леса», чтение рассказов: Вержинина «Деревья в лесу», Кличкова «Белка», Дмитреева «Кукушка», «Кто охраняет поляну», «Враги леса».

Материал:

Картина «Лес», схемы к системному оператору о лесе, старик лесовик, голоса птиц грамзапись, письмо, пеньки, почва, лейка, 22 корзины для грибов, грибы, сундук, клубок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вход детей в зал. Садятся.

-Ребята вы умеете фантазировать? Закройте все глаза и послушайте. -Чьи это голоса? (птиц).

-Где их можно услышать? (в лесу)

-Давайте попробуем отгадать, какая птица поет? (голос птицы). Сорока приносит письмо.

-Ребята нам из леса пришло письмо с просьбой помочь лесным жителям. В лесу перестала расти трава, цветы. Что-то произошло с почвой. Но что поможем лесным жителям.

И так, мы отправляемся в путешествие. Но куда же нам идти.

Голос

- Ну кто смелый,тот вперед

Тропа загадочная ждет,

Вокруг себя ты повернись.

На той тропе скорее окажись.

Инструкция справа ее ты возьми.

И смело по тропе иди.

Изобрази походку ту,

какую я тебе скажу.

Сейчас идем по узенькой тропе,

теперь по пенькам прыгаем.

Ну,а сейчас перешагиваем через ручей.

Вот мы и пришли. Садитесь на пеньки.

Лесовик- Это кто тут расшумелся?

Кто нарушил тишину леса?

Воспитатель: Ой кто это?

Лесовик- Это я седой старик,

называюсь лесовик.

Этот лес я сторожу,

за порядком здесь слежу,

Не пущу вас в лес.

Воспитатель-Лесовик не переживай наши дети много знают о лесе. Они сейчас тебе все расскажут о нем. А ты послушай. Может, тогда ты пустишь нас в лес.

1.

Если мы рассмотрим лес.

- Для чего нужен лес? (для красоты, очищает воздух-лес Это легкие планеты, является домом для птиц, животных, насекомых, деревьев, грибов, трав, цветов. Лес- это строительный материал для кораблей, бумаги, мебели).

2.

Это что-то из чего-то.

-Из чего состоит лес? (из деревьев, кустарников, травы,

цветов, животных, насекомых).

-Расскажите, что растет в лесу? (ягоды, грибы).

-Какие бывают деревья? (хвойные, лиственные).

-Вы собирали ягоды в лесу, какие?

-С каких деревьев листва опадает?

-Кто живет в лесу?

-Каких лесных обитателей вы знаете?

-А знаете ли вы птиц?

-Кто наблюдал в лесу за насекомыми, какими?

3.

Частью чего является лес? (планеты, материка, города,

участка детского сада).

В каких климатических зонах встречается лес? (тайга, лесостепи, смешанные, широколиственные леса).

-Можно встретить лес в пустыне, в Арктике?

4.

Чем был раньше лес? (семена, росток, куст, ствол,

ветки, почки, листочки, цвет семена).

-Сначала, что сажают? (семена).

-Что происходит лотом? (они прорастают, появляется росток).

-Что затем? (куст).

5.

Что будет в будущем с лесом, с деревьями? (может

сгореть, погибнуть, люди могут срубить лес, сделать

мебель, для строительства, изготовления музыкальных

инструментов).

-Что происходит весной, осенью с лесом? (прекращается сокодвижение, лес засыпает, сбрасывает листья).

6.

Скажите есть ли противники у леса?

-Назовите их? (огонь, кислотный дождь, солнце, вредное

излучение, человек губит и загрязняет природу, заводы,

машины, вредные насекомые).

7.

Каких вы знаете друзей леса? (человек, солнце, юннаты,

лесовик).

8.

Все нейтральное для что-то,

Делает свое чего-то.

Что делает для леса дорога?

-Что делает посох?

Лесовик: Молодцы ребята, много вы знаете о лесе. -А знаете ли вы грибы? Отгадайте.

В чаще леса вдоль тропинок

Он стоит среди осинок.

Шляпка есть, но нет пальто

Отгадайте, это кто?

(подосиновик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных

Издали заметных

Собирай не мешкая- это

(сыроежки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту

Зовусь я

(подосиновик).

Отгадали и загадки, на поляне выросли грибы. А сейчас мы посмотрим, как вы умеете их собирать? Девочки собирают все съедобные грибы, а мальчики не съедобные Молодцы ребята.

Воспитатель:

Ребята в начале занятия, мы получили письмо от лесных жителей, с просьбой помочь очистить землю от грязных химических отходов. Поможем.

Опыт: возьмем землю поместим ее в стакан и зальем водой.

-Какого цвета стала вода?

- Что нужно сделать (промыть).

-Ребята каким цветом стала вода? (серая).

-Это значит мы почву очистили?

Но должно пройти не мало времени, когда на ней начнет снова расти трава.

У природы много друзей и помощников: солнце, дождь, который поит лес живительной влагой.

Но самые надежные друзья - разумные люди.

Не даром гласит пословица: «Лес - это легкие планеты»

Лесовик: Но, что же много вы рассказали мне о лесе. А сейчас повторим правила поведения в лесу.

Работа с мультимедийным проектом.

Земля, за то, что вы ее любите откроет вам чудесный клад, а отыскать вам поможет волшебный клубочком.

До свидания.

Дети идут за клубочком и находят сундучок с подарками.

Воспитатель:

Спасибо земле-кормилице и лесу за чудесный подарок.

-Где мы были?

-Что интересного вам запомнилось?

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента. «Лесная школа»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 23:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...