Папки-передвижки

Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой»

Надежда Хрестина
Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой»

Экспериментирование с бумагой

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» обособленное подразделение

«Детский сад «Теремок» комбинированного вида»

Конспект занятия

«Экспериментирование с бумагой»

Провела:

Хрестина Н. А.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей, кругозора.

Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование с бумагой“» размещена в разделах

2. Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии и свойствах (впитывает воду, мнется, режется, горит) и качествах (цвет, гладкость, прочность, толщину).

1. Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций и самостоятельных «открытий»

2. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

1. Расширять словарный запас детей ( слова: «разнообразие» «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)

2. Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Материал: листы белой бумаги А4 по количеству детей, 3 коробки с образцами картона, газеты, глянцевой бумаги внутри, предметы повседневной жизни, сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, книги, обои и пр.) Для опыта: салфетка, писчая, альбомная, чертежная, 2 полоски картона и 1 полоска „гармошкой" 20/5 см, ножницы, емкости с водой, спиртовка.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации на компьютере «История появления бумаги»;

2. Беседа «Детям спички не игрушка» (об опасности огня).

3. Приготовить поделку из модульного оригами (журавлик).

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, закройте глазки. Что вы слышите? (воспитатель шуршит бумагой)

Дети: шелест бумаги

Воспитатель: Верно, так шелестит бумага….а значит, отправимся мы сегодня в бумажную страну. Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук – это волшебный звук. Он нам нужен, чтобы оказаться в городе «Бумажное очарование» (дети шелестят). Прекрасно! Мы на месте! Садитесь за столы, сейчас мы познакомимся с этой удивительной страной поближе.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а почему город называется «Бумажное Очарование»? (предположения детей). Верно, все, что связано с бумагой, и об ее разнообразии. А откуда эта бумага берется? Она растет на дереве? Или ее можно выкопать из земли? (Ответы детей). Ну конечно, нет… хотя я вас не зря спросила про дерево. Давайте вспомним наш недавний просмотр фильма про историю возникновения бумаги.

Вопросы по результатам предварительной работы:

1. На чем писали люди, когда бумаги еще не было? (на скалах высекали изображения, на глиняных и восковых дощечках, на папирусе, бересте).

2. Давайте вспомним основные этапы получения бумаги (из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги).

Игра «Волшебная коробочка»

Дети определяют волшебную коробочку на ощупь и описывают свойства (гладкость, толщину, прочность). Затем они получают по листу бумаги и внимательно его рассматривают, гладят ладошкой, прижимают к щеке. Каждый ребенок дает одно определение бумажного листа, который держит в руке (тонкий, гладкий, белый).

Дети подходят к столикам. У каждого в тарелочке лежат разные виды бумаг (салфетка, писчая, альбомная, чертежная).

Опыт 1. Предложить детям сложить несколько раз разные виды бумаг и сделать вывод. Вывод: салфеточная бумага складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чертежная сгибается с трудом.

Опыт 2. Кусочки бумаги мнут. Вывод:

Опыт 3. Разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить больше усилий). Вывод:

Опыт 4. Бумагу разрезать ножницами. Вывод:

Опыт 5. Кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее). Вывод:

Опыт 6. Нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему).

Вывод: Опыт 7. Взрослый показывает, как бумага горит (заодно напоминает о правилах пожарной безопасности). Вывод:

Опыт 8. Может ли бумага быть прочной, что для этого нужно? Взять бумагу, разорвать на 2 части, затем сложить разорванные части и снова разорвать. Сколько сложенных вместе бумажек ты сможешь разорвать?

Опыт 9. «Мост для машины». (2 полоски картона и 1 полоска „гармошкой" 20/5 см). Положить одну полоску на 2 стопки книг и проехать на машине, положить 2 полоски и проехать, положить вторую полоску в виде арки, положить полоску „гармошкой". Вывод: Показать волнистый картон и рассказать, как его используют можно даже сбрасывать на парашюте машины.

Воспитатель: «Распускающиеся цветы». А теперь приглашаю подойти к тазику с водой и опустить и посмотреть на „цветочки" в воде. Почему распускаются бутоны и почему раскрываются одни быстрее, одни позже. Рассмотреть выставку бумаги.

Публикации по теме:

Конспект Игра — Экспериментирование «Чудесная мука» в младшей группе Игра – экспериментирование в младшей группе Тема: «Чудесная мука» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды»Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой» Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие (рисование) Интеграция.

Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: экспериментирование Задачи развития:.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Выполнила: Насырова.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование.

Конспект занятия по счёту в подготовительной группе «Знакомство с бумагой в клетку». Программное содержание: 1. Научить детей отсчитывать клетки. 2. Научить детей рисовать палочки размером в одну клетку и в две, обрисовывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом) Цели: - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Простые опыты с бумагой Познакомиться с основными свойствами бумаги. Из чего сделана бумага? Сравнить бумагу с другими материалами. Все ли они скручиваются, легко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 08:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД