Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Гнется ли сосулька?»

Елена Каренгина
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Гнется ли сосулька?»

Гнется ли сосулька?

Программное содержание:

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

учить поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя;

формировать элементарные представления о переходе вещества из твердого состояния в жидкое и из жидкого – в твердое (вода превращается в лед, снег – в воду и лед, лед – в воду);

учить детей делать простые выводы и обобщения.

Словарная работа: гладкий, скользкий, прозрачный, твердый, холодный,

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста „Гнется ли сосулька?“» размещена в разделах

Коррекционная работа: расширять, уточнять и закреплять словарный запас детей; работать над четким произношением звуков в словах (дифференциация звуков [с], [з], [ж]); корректировать эмоционально-познавательную сферу детей.

Материал: одежда для кота: шапка, валенки, перчатки, шарф; сосулька, гирька на ниточке; цветные льдинки; цветные квадраты, нарисованные на снегу

Предварительная работа: опыты с водой, снегом, льдом.

Ход занятия : занятие проводится на улице. Вместе с детьми воспитатель выходит на улицу, на свой участок. Из-за веранды выходит кот Матроскин в шапке, шарфе, перчатках и валенках. Потирает лапы друг о друга, дышит на них.

В. : Ой, ребята, посмотрите, кот Матроскин из Простоквашино к нам в гости пожаловал. Здравствуй, кот Матроскин! Ребята, поздоровайтесь с Матроскиным! (дети здороваются)

Кот: Здравствуйте, ребятишки!

В. : Что замерз, кот Матроскин, лапы потираешь?

Кот: да, лапы мои замерзли. Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (зима) А как вы узнали? (потому что холодно, снег лежит, солнце светит, но не греет и т. д.) Что происходит зимой? (ответы детей) Ребятки, а вы не скажете мне, почему у меня лапы замерзли? (у кота мало шерстки на лапках)

В. : Ребята, скажите пожалуйста, а как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? (Тепло, шапку, шубу надевать) а ты, кот Матроскин, почему без теплого пальто ходишь?

Кот: А у меня к зиме подшерсток вырастает, своя шуба теплая.

В. : Ребята, а давайте мы с котом Матроскиным погреемся. Подойдите вот сюда. (дети подходят к ледяной дорожке). Сейчас мы с вами покатаемся.

Кот: А что это такое? (ледяная дорожка) А из чего она сделана? (изо льда) Откуда же она здесь взялась? (на снег налили воду, она замерзла и получился лед)

В. : Ребята, скажите, лед какой? (гладкий, скользкий, прозрачный, твердый, холодный) Если лед кинуть сильно о землю, что будет? (расколется на кусочки) Ну что ж, давайте теперь покатаемся по ледяной дорожке, пусть у кота Матроскина лапки погреются.

Дети и кот Матроскин катаются. Кот устало отходит в сторону и говорит:

- Ох, согрелся я, устал, пить хочу! Пойду, найду сосульку и съем ее.

В. : Что ты, кот Матроскин, сосульки есть нельзя!

Кот: недоуменно смотрит на детей А это еще почему? (они холодные, горло заболит)

В. : Давай, кот Матроскин, мы лучше тебе фокус покажем с сосулькой. Сейчас мы с вами, ребята, станем волшебниками. Для этого мы возьмем большую сосульку, одни концом мы ее положим на скамейку, где есть солнце (проделываю все и комментирую, а на другой конец подвесим что-нибудь тяжелое, например, гирьку. А потом мы посмотрим, что же будет. Пусть сосулька немного полежит на скамеечке, а мы вместе с котом Матроскиным поиграем в игру «цветные льдинки».

На снегу нарисованы квадраты («домики» для льдинок) разного цвета. Дети стоят спиной к квадратам, им раздаются льдинки такого же цвета, как квадраты. По сигналу дети поворачиваются и находят «домики» для своих льдинок. Чей «домик» занят - тот проиграл, выходит из игры. Игра повторяется 2-3 раза.

В. : Ой, ребята, смотрите, как мы здорово наколдовали. Что же стало с сосулькой? (она согнулась) Правильно, мы с вами видим, что лед можно согнуть, хотя он и твердый.

Кот: А я и не знал, что сосулька гнется.

В. : Ребята, а как вы думаете, лед тает? (да) А что для этого нужно? (тепло) Давайте мы занесем кусочек льда в группу, положим его на блюдце и понаблюдаем, что с ним будет. (заходим в группу, кладем лед на блюдце и дети раздеваются).

Кот: ой, ребятки, а кто налил в блюдце воды?

В. : что ты, кот Матроскин, здесь же льдинка была, в тепле она растаяла и образовалась вода, пока ребята раздевались. Ребята, лед твердый или нет? (твердый) А вода какая? (жидкая) Значит, лед из твердого состояния может перейти в жидкое. А если блюдце с водой вынести зимой на улицу, что будет? (вода замерзнет) Значит, из жидкого состояния вода может перейти в твердое, в лед.

Кот: Да, ребята, вы настоящие волшебники! Спасибо вам большое за все рассказанное и показанное! Я много нового сегодня узнал, ну а теперь мне пора идти. Пойду в свою деревню Простоквашино, тепленькое молочко попью, а сосульку никогда есть не буду. До свидания, ребятки!

Дети прощаются с котом и он уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Раз, два, три — домик свой найди!» (Технология ТРИЗ)Дидактическая игра «Раз, два, три — домик свой найди!» (Технология ТРИЗ) Цель игры: закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Материал: три домика, в которых живут маленькие человечки (человечки.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом» Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»Цели: • продолжать закреплять знания об особенностях зимы, как времени года; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Гнется ли сосулька?»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД