Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования ОД «Научное шоу» для младшего дошкольного возраста.

Виктория Искра
Конспект занятия-экспериментирования ОД «Научное шоу» для младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия-экспериментирования ОД для младшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для развития интереса к исследованию, экспериментированию с водой.

Задачи:

Обучающая

создать условия для ознакомления со свойствами воды; подвести детей к пониманию какие вещества растворяются (сахарный песок, соль) и нерастворяются (песок) в воде; получение разноцветной воды (акварельные краски);

-активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, глаголами по теме занятия (льется, переливается, прозрачная, безвкусная, разноцветная).

Развивающая

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования ОД „Научное шоу“ для младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

создать условия для развития у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способность сравнивать, мышления, речи, кругозора и любознательности детей; приучить к гигиене лица и рук

( пример: кукла Катя).

Воспитательная

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: вода, акварельные краски, сахарный песок,

соль, песок, стаканчики, чайные ложки, салфетки, кукла Катя.

Методы и приемы: игровой (кукла Катя, наглядный (стаканчики с водой, практический (опыты, словесный (объяснения, индивидуальная работа.

Предварительная работа: составление рассказов по теме «Вода вокруг нас», «Где живет вода в детском саду?», наблюдения за водой во время рисования, водные рисунки, словесная игра «Вода какая…», дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «На что похоже облако».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия

-Ребята, сегодня, мы с вами будем знакомиться со свойствами воды.

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

2. Беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам в гости пришла кукла Катя.

Воспитатель: Катя, а почему у тебя грязное лицо и руки?

Катя: Вчера я каталась с горки и забыла помыться.

Воспитатель: Ребята, а что понадобиться Кати, чтобы помыть лицо и руки?

(Ответы детей. Мыло, вода).

Ребята, а кто из вас поможет Кати?

(Дети умывают кукле лицо, руки и вытирают полотенцем, одевают).

3. Кукла Катя приготовила для нас опыты с водой.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Рассмотрите воду в стаканчике.

- Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку?

-Почему мы ложку видим? Потому что, вода прозрачная, чистая.

Вывод: вода прозрачная жидкость.

-Ребята, а где бывает чистая вода?

( дети: в кране, в стакане, в роднике, в бутылке).

Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

-Правильно. Какую же воду можно пить?

( ответы детей: только чистую)

Вывод: Ребята, значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить.

( дети: да)

Опыт 2. «Вода не имеет запаха»

-А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет?

( дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята, вода без запаха.

-А сейчас кукла Катя предлагает вам вместе с ней массаж лица

(проговариваем с действиями)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок.

Молодцы!

3. Опыты «Вещества растворимые в воде» (сахар, соль)

-А сейчас возьмите два стакана с чистой водой.

В один из них положите чайную ложку сахарного песка и размешайте его.

-Что получается? Растворился сахар или нет?

( дети: сахар растворился)

-Ребята, вы же постоянно размешиваете сахар в чае.

Если бы он в воде нерастворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В другой стакан насыпьте чайную ложку соли и размешайте.

-Какая вода стала на вкус?

( дети: соль растворилась)

-А, как вы думаете, песок растворится?

4. Давайте проведем опыт. «Вещества нерастворимые в воде»

Возьмем стаканчик с водой, добавим в него чайной ложечкой песок и размешаем.

-Какая стала вода? (грязная, мутная, песок нерастворился)

Вывод: сахар, соль растворяется, песок нерастворяется, а вода в стаканчике становится грязной, мутной.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в пруду,

В чистой, тепленькой воде:

То, сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

4. Опыт «Вода разноцветная»

Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

- А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета.

Для этого возьмите 6 стаканчиков, налейте в них воду, акварельные краски, кисточки.

Возьмите красную краску, добавьте ее в стакан и размешайте.

- Какая вода получилась?

( Дети: красная)

Возьмите зеленую краску, добавьте ее в стакан и размешайте.

Дети: зеленая.

Возьмите другие цвета красок.

-Вывод: Почему вода стала разноцветной?

Дети: акварельные краски в воде растворились, вода поменяла цвет.

Рефлексия

- Ребята, что сегодня на занятии вам понравилось?

Итог занятия : вода прозрачная, без вкуса и запаха, может изменять цвет, растворяет соль и сахар, но нерастворяет песок.

Молодцы! До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Красивый букет для мам»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Красивый букет для мам» Конспект занятия для младшего дошкольного возраста "Красивый букет" Задача: - познакомить детей с цветами спектра и их названия; - учить.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект открытого развивающего занятия «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия для младшего дошкольного возраста. Тема: «Зимушка-зима». Подготовила педагог-психолог Чернова Мария Алексеевна.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы». Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами (загадками). Задачи: • Помочь детям понять, как правильно.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Отгадываем загадки по сказкам» Цель познакомить детей с загадками, которые составлены по сказкам. Задачи Расширять познавательную активность.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Много-один» Программное содержание: 1. Закрепить умение сопоставлять количество предметов на картинках с таким же количеством соответствующих реальных.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени» Занятие для детей и родителей ЧУДЕСА ОСЕНИ Цель занятия - актуализировать перед родителями задачу сенсомоторного воспитанию детей. Задачи:.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; формирование знаний о домашних.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «В гости к березке» Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста (5 год жизни) Тип: интегрированное («Ребенок в окружающей среде», «Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования ОД «Научное шоу» для младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 22:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД