Конспект занятия-экспериментирования с элементами развлечения в средней группе «Как мы с Карлсоном шалили»

Антонова Татьяна
Конспект занятия-экспериментирования с элементами развлечения в средней группе «Как мы с Карлсоном шалили»

Конспект занятия в средней группе по теме «Воздух»

элементами развлечения)

«Как мы с Карлсоном шалили»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать познавательную активность, мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Дети входят в зал (звучит оркестровая обработка песни «Улыбка» в исполнении ансамбля «Мелодия»). Здороваются с гостями.

Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» гостям.

В это время в зал заглядывает Карлсон и дразнится.

Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Ну. я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.

Воспитатель: Ой, Карлсон, здравствуй! Как хорошо, что ты прилетел…

Карлсон (перебивая): Пошалим?

Подходит к связке с шарами и лопает один из них.

Карлсон (восторженно): Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?

Воспитатель: А я знаю, откуда этот звук взялся. (интригующе). А вы хотите узнать?

Дети и Карлсон соглашаются.

Воспитатель: То, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

Карлсон: А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).

Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет!

Воспитатель: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Карлсон с детьми соглашаются.

Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Звучит оркестровая композиция Д. Эленгтона «Караван»

Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет)

В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче и воспитатель показывает «фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

-взмахивает пакетом,ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет)

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Воспитатель: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, что пакет стал похож на подушку.

Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!

Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля

Воспитатель:Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).

В это время Карлсон начинает дуть в через соломинку в воду и пускать пузыри.

Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?

Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!

Воспитатель: Будем шалить с Карлсоном? Но шалить мы будем с пользой.

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» Детский смех. Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой.

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)

Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.

Карлсон: Давайте поиграем в игру «Водолаз»

Воспитатель: А это как?

Карлсон: Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (дети предварительно «готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают –«погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают)

Дети играют с Карлсоном. Карлсон первым сдается.

Карлсон : Все, я не могу. Голова закружилась.

Воспитатель: Это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле. Карлсон, ты в футбол любишь играть?

Карлсон (важно): Да! Я самый лучший футбольщик!

Воспитатель: Ну, во первых, не «футбольщик», а футболист. А во-вторых, мяч нужно забить в ворота не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас догадался как это сделать (дети отвечают, что нужно дуть на мячик)

ОПЫТ 3. Воздух движет предметы

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь».Переполох. Воспитатель объясняет детям как правильно забить мяч в ворота. Дети начинают играть в «Воздушный футбол» вместе с Карлсоном.

Воспитатель: Весело играли. Как вам удалось так ловко забивать в ворота мяч? (дети говорят, что они дули на мячик). Значит воздух помог нам играть, он двигал мячик.

Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!

Карлсон «улетает». Дети машут ему в след. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? (воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)

Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки и будем играть.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования с элементами развлечения в средней группе «Как мы с Карлсоном шалили»
Опубликовано: 19 января 2014 в 10:07
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...