Лучший педагог года

Конспект занятия «Экстренный случай»

ИринаVIK
Конспект занятия «Экстренный случай»

Задачи:

Познакомить детей с сигналами тревоги, научить обращаться за помощью в экстренных случаях, уметь различать «чрезвычайные» и «обычные» ситуации.

Активизация словаря: чрезвычайные ситуации, тревога, номер телефона 01, 02, 03, 04, 112, сердечный приступ, обморок, сильная боль, скорая помощь, пожарная машина, полиция, сирена.

Материал: телефон, телефон - фланелеграф, рисунки детей,

Публикация «Конспект занятия „Экстренный случай“» размещена в разделах

иллюстрации с изображением экстренных случаев, карточки с номерами телефонов О1,О2,ОЗ,О4, 812 цифры от О до 10-ти, кружки двух цветов на каждого ребёнка, фишки с изображением машин милиции, скорой помощи, пожарной, песня "Тревога".

Предварительная работа: Рисование экстренных случаев.

Ход занятия:

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Дети, что вы чувствуете, когда звучит эта музыка? (Ответы детей).А что с вами случалось, когда вы переживали такие чувства? (Когда случается что-то : беда, когда потерялись, когда одни дома).

Открываем ширму. Рассматриваем иллюстрации, отражающие экстренный случай (сильно идёт кровь, сердечный приступ, пожар, чужой стучится в двери).

Как бы вы назвали ситуации, которые изображены на картинках? (Ответы детей).

Комментарий: Если кто-то сильно ушибся, если сильно идёт

кровь, если что-то очень болит, если случился пожар или в квартире чужой - это экстренный случай? Был ли в вашей жизни экстренный случай? (Ответы детей). А что вы делали, когда с вами это случилось?

Комментарий: Экстренный случай - это когда происходит, что – либо неожиданное и тебе быстро нужна помощь взрослого.

Конечно, если рядом находятся взрослые, то они помогут. Если их нет, то надо быстро найти их: позвать соседа, продавца магазина, милиционера. Но если это в данный момент невозможно? Самое главное -не растеряться!

Мудрые слова:

Если с тобой что-то случилось, а ты один,

ты можешь позвонить по телефону и попросить о помощи.

Если дома случился пожар,

немедленно набери по телефону номер О1

/показываем карточку с номером/.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону О1.

Нельзя вызывать пожарных, когда пожара нет.

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой.

Ты в милицию звони быстрее О2.

По какому телефону надо вызывать милицию?

/показываем карточку с номером/.

Если вдруг ты дома сильно захворал. Простудился или ногу поломал, В тот же миг по телефону набери Этот номер скорой помощи ОЗ.

По какому телефону ты будешь вызывать скорую помощь?

/показываем карточку с номером/.

Дидактическая игра «Сигналы тревоги»

Воспитатель показывает картинку с изображением экстренного случая, а дети выкладывают на столе с помощью цифр номер телефона. Затем предлагает кому-то из детей правильный ответ выложить на фланелеграфе - телефоне.

Воспитатель подводит итог:

Помните!

1. Я никогда не наберу эти номера, чтобы просто побаловаться

/эти слова повторить с детьми/.

2. Когда наберёшь нужный номер телефона, что надо сначала

назвать? Назвать своё имя. Сказать, что случилось. Сказать

свой адрес.

3. Не вешать трубку до тех пор, пока тебе по телефону не сказали

повесить трубку.

Кто тебе может помочь, если у тебя нет телефона?

Дидактическая игра «О1,О2,ОЗ»

Представь, что с тобой случилась беда, а ты дома один. Что будешь делать? Какой номер телефона наберёшь при пожаре? /сильной боли, когда тебе угрожает кто-то чужой/. Предложить позвонить по телефону, проговорить. Что сначала надо сообщить? Зачем? Потом?

Не забудьте, что нельзя вешать трубку до тех пор, пока тебя не попросили об этом по телефону.

Затем дети проигрывают ситуацию, сами звонят по телефону, называют свой адрес и сообщают о случившемся. Если ребёнок правильно справился с заданием, он получает фишку-малинку. /можно включить сигнал тревоги/.

Кто пользуется сиреной? /пожарный на пожарной машине, водитель машины «Скорая помощь» и машины спецслужб/. Почему они включают сирену? /Кому-то срочно нужна помощь и специалисты очень спешат/.

Дидактическая игра «Я знаю»

Воспитатель: читает предложения, а дети кружочками двух цветов обозначают ответы «Да и нет».

1. Я знаю, как пользоваться телефоном.

2. Я знаю, когда обращаться за помощью.

3. Я знаю, по какому номеру обращаться за помощью.

4. Звоню по телефону, чтобы пошутить.

5. Я знаю, что сказать.

6. Я знаю свой номер телефона и адрес.

Слушание песни "Тревога".

Варианты игры "Кто звонит?"

Цель: Быстро назвать свой адрес и номер телефона. Дети двигаются под музыку по кругу. Когда музыка прекращается, воспитатель предлагает 3-4 детям быстро назвать свой адрес и номер телефона.

Публикации по теме:

Конпект занятия «Сигналы тревоги» Задачи: 1. Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. 2. Закрепить понятие «экстренный случай» и номера телефонов, соответствующие.

Конспект занятия «Какие бывают машины?»Конспект занятия «Какие бывают машины?» Занятие «Какие бывают машины?» Цель: Познакомить детей со специальным транспортом. Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки с.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экстренный случай»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 23:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД