Конспект занятия: «Эта хрупкая планета».

Людмила Андреюк
Конспект занятия: «Эта хрупкая планета».

Подготовила: воспитатель 1 категории Андреюк Людмила Викторовна

ясли-сада №11"Родничок" Казахстан,Костанайская обл. ,п. г. т. Качар

Конспект занятия

«Эта хрупкая планета»

Цель: 1. Дать понятие о том, что планета Земля – наш общий дом, о котором надо заботиться сообща.

2. Формировать у детей представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

3. Продолжить знакомство с «Красной книгой Казахстана», редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и птиц.

4. Познакомить детей с «Жалобной книгой» - вызвать у детей чувство сопереживания к животным.

5. Формировать у детей личностные качества – доброты, ответственности, развивать чувства сопричастности к жизни природы.

6. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, к своей планете.

Сегодня речь свою

Мы поведем о том,

Что вся Земля наш общий дом

Наш добрый дом

Просторный дом

Мы все с рожденья в нем живем.

Воспитатель: Ребята, какой большой и прекрасный мир окружает нас это деревья трава, солнце, воздух – т. е. природа. Но природа бывает живая и неживая. – Что относится к живой и неживой природе (дети перечисляют).

Воспитатель: Природа нас поит, кормит, одевает. Она щедра и бескорыстна, но наша природа нуждается в помощи. У меня в руках «Красная книга» - Что она означает (дети объясняют). На государственном языке «Красная книга» - ызыл кітап (дети повторяют). Еще одна книга – это «жалобная книга». – А для чего она нужна? (дети объясняют). У нас гость – это лесовичок (кто он) Дети: хозяин леса.

Воспитатель: Лесовичок желает узнать, знаете ли вы, как беречь природу? (работа со знаками «правила») поведения в лесу. (Лесовичок дарит детям лесную землю и цветочек).

Воспитатель: Что за жизнь без добрых и злых зверей, без птиц лесных и песен их беспечных. В природе все взаимосвязано. (Предлагает детям расставить пищевые цепочки).

Воспитатель: В наши дни планета Земля находится на грани экологической катастрофы. Вы вместе с родителями рисовали планету, давайте рассмотрим (дети объясняют какие экологические катастрофы).

Воспитатель показывает панно: «Наша планета» Сценка 3 богатыря.

Ал. Родная земля, много веков назад, мы были здесь. Посмотрите, как изменилось вокруг все.

Коб. (кивая на камень) Тут что – то написано. – На лево пойдешь – на фабрику попадешь… На право пойдешь – на плотину попадешь…. Прямо пойдешь – на свалке пропадешь…

Ер-тартын. – Ну и заехали мы!

Ал. Вовремя мы приехали, чтобы спасти родную землю.

Коб. Очистить воздух от дыма.

Ер-т. Посадите цветы и деревья.

Алт. Защитить птиц и животных.

Коб. А помогут нам в этом ребята – наше будущее поколение.

Восп. Уважим ребята батыров? Будем бороться за чистоту нашей земли.

Ребенок: Все мы стремимся всей душой. Скорее подрасти. Планету сделать молодой. И от беды спасти!

Восп. Давайте поможем нашей планете (дети работают на панно, заменяют знаки, украшают землю цветами).

Ребенок: Пусть на земле не умирают реки! Пусть стороной обходит их беда! Пусть чистой остается в них навеки студеная и чистая вода.

Восп. Чистая вода дает всему жизнь. А сколько хранит в себе тайн каждая травинка, цветок.

Ребенок: на земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это, меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето (дети в костюмах цветов и читают стихи).

Восп. Берегите цветы, они нужны нам как нежность, как любовь. Также как землю, воду, цветы мы любим лес – это чудесное творенье природы. Он снабжает нас кислородом (дети на панно ставят деревья убирают знак «пожар», заменяют другим знаком).

Ребята: Рыбы, птицы, звери Ведь море без рыб не море

В душу людям смотрят Небо без птиц не небо

Вы их жалеете люди А земля без зверей не земля

Не обижайте зря!

Восп. Если люди погубят окружающую среду, они сами не выживут. Загрязнение воды, уничтожение лесов, гибель многих растений и животных, груды мусора – это признаки грозной опасности, которая нависла над нашей планетой. Только сообща люди могут вылечить свою планету (дети читают клятву).

Клянемся, клянемся

1. Не мучить собак и кошек!

2. Не жалеть для птиц хлебных крошек!

3. Не ломать на деревьях ветки!

4. Не держать лесных птичек в клетке!

5. Быть для всех животных друзьями!

И пусть все звери дружат с нами!

Восп. Так как же нужно относиться к нашей планете, чтобы она не погибла?

Дети: «Если ты что – то взял от земли, то отгадай ей – Посади дерево, очисти родник, покорми птиц и животных.

Восп. А что мы уже сделали? (дети расставляют на цветок – ромашку карточки добрых дел).

Восп. «Беречь будем птиц, насекомых, зверей. Мы станем от этого только добрей. Засадим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами (воспитатель вместе с детьми вокруг планеты расставляют ладошки из карт! Обнимают землю.

Публикации по теме:

Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли»Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли» Уважаемые коллеги в нашем городе Лесозаводске проходил конкурс рисунков "День Матери-Земли" для детей с 6 дот 15 лет. Конкурс рисунков среди.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Космос»Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать элементарное понятие о планетах. Дать первоначальное представление о строении Солнечной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия: «Эта хрупкая планета».
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...