Конспект занятия: «Эта хрупкая планета».

Людмила Андреюк
Конспект занятия: «Эта хрупкая планета».

Подготовила: воспитатель 1 категории Андреюк Людмила Викторовна

ясли-сада №11"Родничок" Казахстан,Костанайская обл. ,п. г. т. Качар

Конспект занятия

«Эта хрупкая планета»

Цель: 1. Дать понятие о том, что планета Земля – наш общий дом, о котором надо заботиться сообща.

2. Формировать у детей представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

3. Продолжить знакомство с «Красной книгой Казахстана», редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и птиц.

4. Познакомить детей с «Жалобной книгой» - вызвать у детей чувство сопереживания к животным.

5. Формировать у детей личностные качества – доброты, ответственности, развивать чувства сопричастности к жизни природы.

6. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, к своей планете.

Сегодня речь свою

Мы поведем о том,

Что вся Земля наш общий дом

Наш добрый дом

Просторный дом

Мы все с рожденья в нем живем.

Воспитатель: Ребята, какой большой и прекрасный мир окружает нас это деревья трава, солнце, воздух – т. е. природа. Но природа бывает живая и неживая. – Что относится к живой и неживой природе (дети перечисляют).

Воспитатель: Природа нас поит, кормит, одевает. Она щедра и бескорыстна, но наша природа нуждается в помощи. У меня в руках «Красная книга» - Что она означает (дети объясняют). На государственном языке «Красная книга» - ызыл кітап (дети повторяют). Еще одна книга – это «жалобная книга». – А для чего она нужна? (дети объясняют). У нас гость – это лесовичок (кто он) Дети: хозяин леса.

Воспитатель: Лесовичок желает узнать, знаете ли вы, как беречь природу? (работа со знаками «правила») поведения в лесу. (Лесовичок дарит детям лесную землю и цветочек).

Воспитатель: Что за жизнь без добрых и злых зверей, без птиц лесных и песен их беспечных. В природе все взаимосвязано. (Предлагает детям расставить пищевые цепочки).

Воспитатель: В наши дни планета Земля находится на грани экологической катастрофы. Вы вместе с родителями рисовали планету, давайте рассмотрим (дети объясняют какие экологические катастрофы).

Воспитатель показывает панно: «Наша планета» Сценка 3 богатыря.

Ал. Родная земля, много веков назад, мы были здесь. Посмотрите, как изменилось вокруг все.

Коб. (кивая на камень) Тут что – то написано. – На лево пойдешь – на фабрику попадешь… На право пойдешь – на плотину попадешь…. Прямо пойдешь – на свалке пропадешь…

Ер-тартын. – Ну и заехали мы!

Ал. Вовремя мы приехали, чтобы спасти родную землю.

Коб. Очистить воздух от дыма.

Ер-т. Посадите цветы и деревья.

Алт. Защитить птиц и животных.

Коб. А помогут нам в этом ребята – наше будущее поколение.

Восп. Уважим ребята батыров? Будем бороться за чистоту нашей земли.

Ребенок: Все мы стремимся всей душой. Скорее подрасти. Планету сделать молодой. И от беды спасти!

Восп. Давайте поможем нашей планете (дети работают на панно, заменяют знаки, украшают землю цветами).

Ребенок: Пусть на земле не умирают реки! Пусть стороной обходит их беда! Пусть чистой остается в них навеки студеная и чистая вода.

Восп. Чистая вода дает всему жизнь. А сколько хранит в себе тайн каждая травинка, цветок.

Ребенок: на земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это, меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето (дети в костюмах цветов и читают стихи).

Восп. Берегите цветы, они нужны нам как нежность, как любовь. Также как землю, воду, цветы мы любим лес – это чудесное творенье природы. Он снабжает нас кислородом (дети на панно ставят деревья убирают знак «пожар», заменяют другим знаком).

Ребята: Рыбы, птицы, звери Ведь море без рыб не море

В душу людям смотрят Небо без птиц не небо

Вы их жалеете люди А земля без зверей не земля

Не обижайте зря!

Восп. Если люди погубят окружающую среду, они сами не выживут. Загрязнение воды, уничтожение лесов, гибель многих растений и животных, груды мусора – это признаки грозной опасности, которая нависла над нашей планетой. Только сообща люди могут вылечить свою планету (дети читают клятву).

Клянемся, клянемся

1. Не мучить собак и кошек!

2. Не жалеть для птиц хлебных крошек!

3. Не ломать на деревьях ветки!

4. Не держать лесных птичек в клетке!

5. Быть для всех животных друзьями!

И пусть все звери дружат с нами!

Восп. Так как же нужно относиться к нашей планете, чтобы она не погибла?

Дети: «Если ты что – то взял от земли, то отгадай ей – Посади дерево, очисти родник, покорми птиц и животных.

Восп. А что мы уже сделали? (дети расставляют на цветок – ромашку карточки добрых дел).

Восп. «Беречь будем птиц, насекомых, зверей. Мы станем от этого только добрей. Засадим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами (воспитатель вместе с детьми вокруг планеты расставляют ладошки из карт! Обнимают землю.

Публикации по теме:

Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли»Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли» Уважаемые коллеги в нашем городе Лесозаводске проходил конкурс рисунков "День Матери-Земли" для детей с 6 дот 15 лет. Конкурс рисунков среди.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Космос»Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать элементарное понятие о планетах. Дать первоначальное представление о строении Солнечной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия: «Эта хрупкая планета».
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...