Конспект открытого занятия «Этот загадочный космос»

Анна Костеева
Конспект открытого занятия «Этот загадочный космос»

Конспект занятия

«Этот загадочный космос»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Углубить и расширить знания детей о планетах солнечной системы, дать детям расшифровку названий планет,

2. Закреплять умение выкладывать из палочек Кюизенера по образцу взрослого; закрепить умение разгадывать ребусы, кроссворды.

3. Закреплять умение раскодировать блоки Дьенеша, выкладывать из них картинку.

4. Обогащать словарь детей определениями, к слову «красота».

5. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, мышление у детей. Развивать певческие способности, умение расслабляться, развивать чувство ритма.

6. Воспитывать любовь, заботу о своей планете, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, кассета с аудиозаписями, диск с изображением планет, карточки с ребусами, схема ракеты, карточки с закодированными блоками, аквариум, рыбы, вода, воронки, вата, бинт, стаканы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, у меня случилась беда. Вчера через Интернет мне пришло задание, но мой компьютер завис, и я решила обратиться за помощью к вам. Давайте, включим наш компьютер и посмотрим, что же нам предлагают.

РАЗГАДЫВАЕМ С ДЕТЬМИ КРОССВОРД, ГДЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СЛОВО «КОСМОС»

Интересно, почему космос? Все, я поняла…

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в полет, но на чем мы полетим? (на ракете)

-Но у нас здесь нет ракеты. Как же быть?

-Я вам предлагаю выложить ракеты из палочек Кюизенера.

(На экране появляется схема для выкладывания, дети выкладывают).

-До старта ракеты осталось 5 секунд, начинаем отсчет: 5,4,3,2,1 – пуск.

Свет гаснет, шумовой эффект улетающей ракеты. Внимание на экран.

Слайд космос, фонарики, звучит музыка, дети импровизируют невесомость.

-Посмотрите ребята, первая и самая близкая планета к Солнцу – это МЕРКУРИЙ. Планета меркурий была названа в честь древнего Бога торговли, он нам зашифровал товар, который пользовался большим спросом, а какой вы узнаете, разгадав ребусы. (РАЗГАДЫВАЕМ РЕБУСЫ)

Молодцы, можем лететь дальше.

Свет гаснет. Шумовой эффект, космическая музыка. Внимание на экран.

-Мы прилетели на следующую планету солнечной системы - это ВЕНЕРА. Венера в древней мифологии была Богиней красоты. Она любила, чтобы вокруг ее окружало только все красивое, и она предлагают нам поиграть со словом «красота». Что же, по вашему мнению, красота? Красота – это… (ответы детей). А больше всех Венера любила цветы, а какие вы узнаете, раскодировав и выложив их из блоков.

-Ну что ж, летим дальше.

ЗВУЧИТ СИГНАЛ SOS.Свет гаснет, шумовой эффект улетающей ракеты. Внимание на экран.

Ребята, вы слышали сигнал, какая – то планета просит помощи.

-Эту планету вы, наверное, все узнали, это – ЗЕМЛЯ, (слайд)

ФОНОГРАММА:

Еще мудрецы древности, наблюдая в дальних путешествиях, как меняется вид звездного неба, догадывались, что мы живем на шаре.

ЗЕМЛЯ – это круглая планета, которая путешествует вокруг Солнца в одной из частей Вселенной, которая называется Млечный путь.

Земля завернута в воздушное одеяло – атмосферу, которая позволяет людям, животным и растениям дышать и жить.

Если посмотреть на нашу планету из космоса, она кажется голубой и белой.

Голубой цвет – цвет воды, которая покрывает большую часть земной поверхности, а белые пятна – это массы облаков.

Земля покрыта лесами, горами, пустынями и океанами.

У нашей планеты Земля есть свой день рождения. 13 апреля 1990 года люди планеты объединились, чтобы защитить нашу землю от опустошения и разорения. Теперь этот день отмечают как день Земли.

Звучит песня «С днем рождения Земля», на фоне слайдов о природе.

-Ребята, посмотрите, на Земле случилась беда, какая, как вы думаете? Сейчас я вам предлагаю провести опыт, с помощью которого мы постараемся очистить воду, ведь очень много водоемов, рек, озер, загрязнены (проводим опыт, по очистке воды). Очищенную воду вы можете сливать в наш аквариум.

Посмотрите, какая чистая прозрачная вода, я предлагаю, запустит в нее рыб. Звучит фонограмма.

РЫБА:

Спасибо вам ребята! Мы очень благодарны вам за чистую воду, нам будет здесь очень хорошо.

Живет повсюду красота, живет не где-нибудь, а рядом.

Всегда открыта нашим взглядам, всегда доступна и чиста.

Танец «Как прекрасен этот мир».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Презентация на тему «Космос» Задачи: -Учить детей полно, связно отвечать на вопросы, упражнять в использовании сложных предложений в речи. -Уточнить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 09:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...