МААМ-картинки

Конспект занятия «Ёлочки зимой»

Светлана Марьясова
Конспект занятия «Ёлочки зимой»

Цель:

Развивать фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Задачи:

1) Речевое развитие:

- обогащать словарный запас названиями деревьев, характерными признаками деревьев зимой;

- закреплять умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения (зимний лес, заснеженные деревья, серебристый иней).

2) Речевое развитие (художественная литература):

- Продолжать описывать природу зимнего леса по картинке.

Публикация «Конспект занятия „Ёлочки зимой“» размещена в разделах

3) Художественно-эстетическое развитие (аппликация):

- вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из нескольких предметов, правильно располагая их на листе бумаги, наклеивать треугольники по убывающей величине, показать, как можно сделать один и тот же предмет разными способами изобразительного искусства.

Предварительная работа:

- рекомендовать родителям рассмотреть вместе с детьми деревья зимой в парке;

- беседа с детьми как прекрасно зимой в природе.

Материал:

- Книжная иллюстрация с изображением елки, соответствующей описанию в стихотворении Е. Трутневой "Елка";

- Листы голубой бумаги, размером А4;

- Три квадрата темно-зеленого цвета 5/5 см., 7/7см., 9/9см;

- Три квадрата светло-зеленого цвета 3/3 см., 5/5 см., 7/7 см;

- Полоски тонкой белой бумаги;

- Ножницы;

- Клей ПВА;

- Кисточки;

- Салфетки.

Ход:

Слушаем стихотворение Е. Тургеневой:

Выросла елка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре,

У нее на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Рассматриваем иллюстрацию зимнего леса с заснеженными елкой и другими деревьями. Дети отвечают на вопросы воспитателя: Какое время года? (Зима). По каким признакам можно об этом догадаться? Что лежит на ветках елки? Какие другие деревья изображены на картине? Чем они отличаются от елки?

Снова слушаем стихотворение, стараемся найти подтверждение каждой строчки стихотворения на картине. Акцентируем внимание на образных выражениях "иголки в серебре", "снежное пальтишко лежит на плечах".

Вспоминаем, что мы уже рисовали елку, а теперь будем делать картину зимнего леса с помощью аппликации. Как же получить такие красивые елки в лесу?

Отвечаем на вопросы:

- на какую геометрическую фигуру похожи ветви елочки?

- одинаковые они по величине?

- где расположены большие ветви - треугольники, а где - маленькие?

- одинаковые елочки по цвету? (Светло-зеленые, темно-зеленые)

Договариваемся сделать сначала светло-зеленую елочку. Возьмем самый большой светло-зеленый квадрат. Разрежем с угла на угол. (Необходимо напоминать приемы резания ножницами). Из полученных треугольников выберем последовательно: большой, средний, маленький треугольники (остальные отложить). Определим место, где нужно наклеить эту елочку, а также последовательность наклеивания треугольников по величине. (Во время приклеивания следить, чтобы последующий треугольник немного заходил на верхний уголок нижнего).

Теперь будем делать темно-зеленую елочку, но ножницы уже нам не нужны.

Возьмем самый большой квадрат. Согнем его, соединяя противоположные утолки. (Одной рукой держим уголки, другой аккуратно проводим по месту сгиба). Получился треугольник. Затем соединяем два нижних уголка (показывает воспитатель) и проводим по новой линии сгиба. Получился треугольник, который может стоять на столе!

То же самое делаем с другими двумя квадратами - Посмотрите, у нас получились три ветки-треугольники, из которых можно сложить елочку. Помните, как мы складываем пирамидку?

Сначала самую большую ветку, затем - среднюю, потом маленькую. Чтобы веточки держались, возьмем кисточку и склеиваем елочку (показывает воспитатель).

А теперь, слева от светлой елочки приклеиваем темную елочку. Для этого проведем кисточкой по стволу (ребру) и прижмем к бумаге. Наша лесная полянка готова. Давайте посмотрим, похожи наши елочки на те, которые изображены на картинке? В чем разница? Как сделать зимний лес?

Возьмем полоски белой бумаги и приклеим снег под елочками и на ветках («снежное пальтишко»). Можно смять маленькие кусочки бумаги - получились комки снега и тоже приклеить их.

В конце занятия все работы поместим на стенд и рассмотрим, какой красивый получился зимний лес!

Оставшиеся при разрезании треугольники можно отложить до следующего занятия аппликацией. Постараться разъяснить детям, что нужно сохранить (в ящике стола, не мять треугольники для елочки на следующем занятии, что будет развивать у них бережное отношение к своему труду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому.

Конспект НОД «Украшение новогодней ёлочки» МДОУ ЦРР Д/С №8 «Светлячок» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем зверюшкам нарядить Новогоднюю.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Подготовила воспитатель.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: • Расширить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Зимой на прогулке»Конспект занятия по развитию речи «Зимой на прогулке» Конспект занятия во второй младшей группе Развитие речи Тема: «Зимой на прогулке» (Рассматривание картины) Цель: Связная речь : Учить детей.

Конспект занятия в средней группе «Дети и птицы зимой» Программное содержание 1 Закреплять у детей знания о правилах доброй совестливой жизни с окружающими людьми и природой. 2 Воспитывать милосердие.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Цель: -вызвать желание у детей и родителей помогать птицам зимой. Задачи: - уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; -воспитывать.

Логико-математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП «В поисках ёлочки» МБС (К)ОУ С (К)НШ – ДС № 82 города Тюмени Логико- математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП В подготовительной.

Конспект занятия «Угощение для птиц зимой» Тема занятия: «Угощения для птиц». Цель: приготовление простых угощений для зимующих птиц. Формирование у детей обобщенных представлений.

Конспект занятия «Зимой тоже можно играть в песок!»Конспект занятия «Зимой тоже можно играть в песок!» Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ёлочки зимой»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 22:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД