Получи документы

Конспект занятия «Юные спасатели»

Елена Ширяева
Конспект занятия «Юные спасатели»

ЦЕЛЬ:

Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Задачи:

Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, правилах поведения на улице, дороге.

Стимулировать развитие у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Развивать мышление ребенка умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.

Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Публикация «Конспект занятия „Юные спасатели“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Оборудование и материалы:

аудиозапись телефонного разговора, сюжетные картинки, ноутбук с мультимедийной презентацией «Юный спасатель»

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»

чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!» «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Волк и семеро козлят» «Доктор Айболит» и др.

— составление рассказов по сюжетным картинкам.

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, сегодня замечательная погода! У вас хорошее настроение?

Предлагаю сохранить его таким на протяжении всего дня. Как солнышко делится своими улыбками, так и мы поделимся друг с другом улыбками. Вы готовы к приключениям и новым открытиям. Да.

-Ребята, а вы знаете кто такие спасатели? - Да.

- А, вы хотите стать спасателями? – Да.

-Для того чтобы стать спасателями, нужно знать правила безопасного поведения. Сегодня мы с вами пройдём школу специальных наук. Готовы, тогда в путь.

1. Раздаётся телефонный звонок (голос в микрофон)

-Алло, алло, это детский сад? Наконец-то я до вас дозвонился!

Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. У меня тут такое приключилось! Срочно нужна ваша помощь!

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка. Лучше объясни, что произошло? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка: Расскажу всё по порядку, а вы сами решите, чем мне помочь? Вчера дома под столом я решил развести костёр, чтобы погреться. Но огонь оказался таким прыгучим! Сначала перепрыгнул на скатерть, потом на шторы, и нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти: я ведь умный- от огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю каких-то правил пожарной безопасности, вот! Ребята вы поможете мне? -Да.

-Мы отправляемся в страну «Безопасности», то что мы там узнаем, пришлём тебе на электронную почту.

-Хорошо! Буду ждать.

Мы отправляемся. И вот мы с вами попали в «Экспериментальную лабораторию».

Здесь мы с вами будем проводить эксперименты с огнём, поэтому будем очень, очень осторожны.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что увидели? (огоньки). Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы думаете можно ли к ним прикоснуться? Объясните почему?

Действительно, огонь-стихия яркая, привлекательная, но и очень опасная.

1эксперимент:

Если огонь становится опасным,как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить, чего боится огонь)-воды, снега, песка, земли. Давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведё м опыт: на горящую свечу польём холодной воды. Что происходит? Почему?

2эксперимент: с песком.

3эксперимент: Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому пожар, который начинается, можно потушить, если набросить на пламя плотную ткань.

Делаем выводы: Нельзя брать спички, играть согнём дома и на улице, прятаться во время пожара. Тушить пожар можно водой, песком, снегом, землёй, плотной тканью.

Что нужно сделать, если пожар всё таки случился? Позвонить в пожарную службу по номеру «101», уходить и позвать взрослых.

Физкультминутка

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

2. Раздаётся телефонный звонок (голос в микрофон на фоне сигналящих машин)

-Ребята, спасите, помогите. Это опять я, Незнайка! Я приехал в большой город, здесь очень много машин. Я хочу перейти дорогу, но машины мне всё сигналят и сигналят. Может мне закрыть глаза и быстренько перебежать через дорогу?

Воспитатель: Ты, что Незнайка, нельзя так делать.

Незнайка: Плачет. Что же мне делать? Бедный я несчастный. Видимо, я и здесь не знаю каких-то правил?

Воспитатель: Да, Незнайка, нужно знать правила дорожного движения.

Незнайка: Не знаю я никаких правил дорожного движения. А, ещё здесь стоит, какое-то чудовище и моргает разными сигналами: то красным, то жёлтым, то зелёным. Мне страшно, я хочу домой.

Воспитатель: Может, ты видишь рядом милиционера.

Незнайка: Да, есть здесь рядом.

Воспитатель: Ты обратись к нему, он тебе поможет. А мы тем временем составим тебе памятку по правилам дорожного движения и расскажем про светофор.

Начинаем разговор.

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

-Давайте вспомним, зачем нужен светофор? Сколько глаз у светофора? В каком порядке расположены сигналы светофора? Ответы детей.

Дети в какошниках читают стихи.

1. Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт.

Воспитатель: А для чего нужен красный свет?

Дети: Этот цвет напоминает об опасности (цвет огня). На красный цвет мы стоим и дорогу не переходим.

2. Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый.

В середине свет.

Воспитатель: А для чего нужен жёлтый свет?

Дети: Жёлтый значит приготовиться. Водитель издалека видит жёлтый цвет и сбавляет скорость. Мы должны быть внимательны, увидев жёлтый цвет.

3. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: Что обозначает зелёный сет?

Дети: Зелёный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зелёный глаз светофора, мы можем спокойно переходить через дорогу, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: А, если нет светофора, то как нам перейти дорогу? Ответы

А, что может, случится, если не соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Может случиться авария.

Воспитатель: Правильно! А кого нужно вызывать, когда случиться авария? По какому номеру?

Дети: «102»

Воспитатель: Правильно! Давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы не случилась беда?

Ответы детей.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы!

Игра

3. Раздаётся телефонный звонок (голос в микрофон кашляя)

-Ребята, это снова я, Незнайка. Я опять попал в беду. Срочно помогите мне. Вечера, я пошел гулять, и промочил ноги. Потом я пришел домой, мне было очень жарко, и попил холодной воды. А сегодня, мне очень болит горло, я не могу говорить. Наверное и здесь есть какие-то правила, которых я не знаю, что мне делать? (плачет)

Воспитатель: Не волнуйся Незнайка, мы тебе поможем. Сейчас ты позвонишь по номеру «103» в скорую помощь и тебе помогут. А мы расскажем тебе, что делать, чтобы быть здоровым.

Дети: Заниматься физкультурой;

Кущать овощи и фрукты;

Закаляться;

Соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня сделали много добрых дел. Сейчас я отправлю наши советы Незнайке. Отправляет.

Зрительная гимнастика.

Глазкам нужно отдохнуть, (закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут, (вращение зрачками)

Много-много раз моргнут, (частое моргание)

Глазкам стало хорошо, (касание закрытых глаз)

Мои глазки видят всё! (глаза раскрыты на лицах улыбки)

. Презентация.

Раздаётся звонок.

-Ребята! Спасибо вам большое. Вы меня сегодня столько раз выручали и многому научили. Я получил ваши советы. И теперь точно знаю, что делать, если приключилась беда, то нас выручат всегда, наши верные друзья.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону «101»

Если вдруг страшно, помощь нужна,

Ты набери «102»

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал.

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» «103»

Воспитатель: Ну, что ребята правильно запомнил Незнайка наши советы? Да!

Незнайка: До-свидания ребята!

Воспитатель: Я поздравляю вас ребята, сегодня вы все молодцы! Хочу, чтобы вы всегда помнили правила, выполняли их сами и помогали другим.

Сейчас я вам вручу дипломы «Юного спасателя».

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До-свиданья!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_6hqv0.pptx | 9292,42 Кб
 
Публикации по теме:

«Юные спасатели». Сюжетное занятие по физическому развитию детей в ДОУ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: учить разным способам ползания; закреплять.

Физкультурное развлечение «Юные спасатели» Цель: создание представления детей о профессии спасателей,пожарных, о правилах пожарной безопасности. Задачи: -способствовать совершенствованию.

Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели». Старшая группа. Тема: Космические спасатели. Цель: закреплять представления у детей о символике формы, цвета и размера. Задачи занятия: - совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать.

Конспект занятия «Юные художники» Вид деятельности: художественно-творческая, продуктивная Тема: «Юные художники» Возрастная группа: старшая Цель. Создание условий для развития.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели» для детей 6–7 летСценарий спортивного праздника «Юные спасатели» для детей 6–7 лет Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели» для детей 6-7 лет Цель: Пропаганда безопасного поведения детей дома, на улице, в повседневной.

Спортивно-развлекательное мероприятие в бассейне для старших дошкольников «Юные спасатели», приуроченное к месячнику ГОСпортивно-развлекательное мероприятие в бассейне для старших дошкольников «Юные спасатели», приуроченное к месячнику ГО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

Сценарий КВН «Юные спасатели МЧС» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по выявлению одаренных детей. Тема: игра «К. В. Н. Юные спасатели МЧС» Разновозрастная.

Конспект занятия «Юные пожарные» Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные спасатели»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД