МААМ-картинки

Конспект занятия «Зайка беленький сидит»

Галина Пирогова
Конспект занятия «Зайка беленький сидит»

Цель: создание условий для формирования представления о зиме и жизни лесных животных.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, лиса, волк)

• уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу

закреплять употребление существительных с обобщающим значением (животные);

• формировать умение согласовывать слова в предложении;

• совершенствовать диалоговую речь

• упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Зайка беленький сидит“» размещена в разделах

• развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитательные:

• воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам;

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Предварительная работа: чтение рассказов про диких животных: «Неслух» Н. Сладков, «Отчего у лисы длинный хвост» Н. Сладков, «Чем кролик на зайца похож» И. С. Соколов-Микитов; рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, д/ и: «Чей хвост».

Материалы и оборудование: аудио запись песенки колобка;игрушка колобок;материал для макета зимнего леса; пучок сена;схема зубов волка и хвоста лисы (на каждого ребенка, игра «Танграм» (для каждого ребенка).

Методические приемы: загадывание загадки, приход Колобка, беседа о лесе и животных, подвижные игры: «Лиса и зайцы» «Зайка беленький сидит», показ слайдов картин «Лиса», «Зайцы в лесу», итог.

Активизация словаря:стог, шуршит, душистое сено, нора, лисий хвост, волчья мордочка, ищет, нюхает.

Ход занятия:

Звучит песенка колобка, на ширме появляется колобок.

Колобок: - Здравствуйте, дети! Вы узнаете, кто я? Правильно, я колобок румяный бок.

Воспитатель:- А откуда ты, Колобок пришел?

Колобок: -Из леса.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лес? Расскажите о нем (еслидети затрудняются, прошу рассказать колобка)

Колобок: - В лесу много разных деревьев: ели, сосны, березы. Они высокие и низкие.

Воспитатель: - Ребята, сколько в лесу деревьев? (много). Какие деревьярастут в лесу (ел,.) Какие они по высоте? Покажите, какие высокие деревья, а какие низкие (показ). Давайте мы свами сделаем игрушечный лес. Помогите мне расставитьдеревья, так, чтобы получился лес. (Дети выставляют на столедеревья, называют их.)

- Ну, как, это похоже на лес, колобок?

Колобок:- Молодцы, очень похоже на лес.

Воспитатель: Ребята,а какое сейчас время года? (зима). Как вы узнали? Всепокрыто снегом: деревья и земля. Холодно или тепло в лесу зимой?

(на интерактивной доске появляется картина «Зайцы в зимнем лесу»)

-Кого вы видите на картине? Какого цвета зайцы?На белом снегу белых зайцев не видно. Что делают зайцы?А как мы можем зайца ласково назвать? (Зайчонок, зайчишка, заинька, заюшка)

- А как ласково скажем, когда много зайцев? (Зайчики, зайчатки, заиньки, заюшки)

Вот видите, от одного слова,сколько много слов можно образовать.

Посмотрите на картине, какая большая куча сена, целый стог. Что это? Стог (повторите).

Колобок: - Ребята, я вам тоже сено принес. Возьмите, пожалуйста (колобок подает пучок сена).

Воспитатель:- Дети, это сено. А теперь закройте глаза, и послушайте.

Что вы слышите? (шуршит сено) Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходиться есть веточки кустиков. Зимой им холодно иголодно, поэтому им надо помогать, запасать для них сено. Давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые может быть, прибегут туда. А что это такое? (показ на лес)

Много деревьев - это лес. Зайцы живут в лесу. Лес их дом. Здесь они едят и спят под деревьями.

Воспитатель: - Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок: - А как же? Это мои друзья. В сказке я ведь встретил зайца,

спел ему песенку и укатился дальше.

Воспитатель: - Ребята, угадайте загадку «В гору бегом, а с горы кувырком» А что помогает зайцу спастись от других зверей? (Длинные ноги)А какие у него длинные ноги, задние или передние? (Задние)Что еще помогает избежать опасности зайцу? (Шуба)Когда она бывает белая, серая? А для чего заяц меняет шубу?Дети, хотите стать зайчатами? Тогда выходите.

Игра «Зайка беленький сидит» (2-3 раза)

(на экране появляется картина «Лиса»)

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим, кто это?

Колобок: - Ой- ой, она меня сейчас съест.

Воспитатель: -Да, нет же колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с нами рассмотрим эту картину. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора, когда становится темно, лиса спит в норе. Какая лиса? (Большая, пушистая, рыжая)

А что она нюхает на снегу? (Следы) Зимой следы хорошо

Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами. Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся. Хотите поиграть в лису и зайцев? (Да)

Проводится игра «Лиса и зайцы».(2-3 раза)

Воспитатель: - Понравилась вам игра? (Да)

А какие зайки? (Трусливые, они всего боятся)

Воспитатель: - Давайте поможем зайке, чтоб он никого не боялся. Я вас сейчас превращу в волшебников (взмах палочкой). Все вы волшебники. Подойдите к столу, много здесь зайчишек-трусишек живет. Покажите, где у зайчика хвост?

Какой он (маленький). Пусть у зайчика появится лисий хвост! (Дети подставляют к зайке лисий хвост) Чей это хвост? (лисий)

Длинный хвост, пушистый все следы заметает, никто зайку не найдет. А мордочку волчью приделаем. Посмотрите на схему зубов животных и постарайтесь

найдите волчьи зубы. Какие они? (острые) Теперь зайке никто не страшен. Почему зайке теперь не страшно? Правильно зубы у него волчьи, а хвост лисий. Какой сейчас заяц, (смелый, храбрый, бесстрашный)

Воспитатель: - Хоть зайка стал смелым ему одному грустно, хочется ему найти друзей. У каждого из вас есть игра «Танграм» (повторите это слово)Сделайте так, чтобы у зайца появились друзья. (Дети выкладывают фигурки зайца по образцу)

Воспитатель: - Что мы выкладываем? (Фигурки - силуэты)

Колобок:-Молодцы! Все дети справились с заданием. Сразу весело стало зайчику, он теперь не один. Я рад, что вы помогли зайцу. Вот вам угощение, а мне пора. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из салфеток «Зайка беленький сидит»Детский мастер-класс по аппликации из салфеток «Зайка беленький сидит» Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал» Программное содержание. Учить детей лепить животных; отрабатывать известные детям приёмы лепки и умение соединять части к вылепленному.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект подвижной игры «Зайка беленький сидит» для детей среднего возрастаКонспект подвижной игры «Зайка беленький сидит» для детей среднего возраста Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать.

Конспект прогулки «Кролик серенький, зайка беленький» в младшей группе Тема прогулки: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела.

Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу»Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

Мастер-класс: миниатюрная картина «Зайка беленький сидит…» за 30 минутМастер-класс: миниатюрная картина «Зайка беленький сидит…» за 30 минут Хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс «Миниатюрная картина «Зайка беленький сидит.», которую можно сделать за 30 минут и практически.

Рисование гуашью в технике тычок «Зайка беленький сидит»Рисование гуашью в технике тычок «Зайка беленький сидит» Цель: дать детям представление о том, что зайка беленький в отличие от серенького не будет виден на белом снегу. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зайка беленький сидит»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 09:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД