Конспект занятия «Занимательная математика»

Юлия Костыгина
Конспект занятия «Занимательная математика»

Цель:

1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;

2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;

3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в пределах 5 предметов);

4. учимся раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности;

5. учимся обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

6. воспитываем интерес к занятиям математики.

Дидактический наглядный материал:  

Демонстрационный материал: Конверт, план, в котором указано, как найти дорогу к домику; елочка, грибок, деревце, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 штук).

Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с планом в группе расставлены предметы (елочка, грибок, домик, дерево). Дети рассматривают план, выясняют от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться дальше (до какого предмета дойти). По окончании пути проверить, правильно двигались по плану (здесь дети должны дойти до грибка).

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами, предложить узнать, поровну ли в корзинах мячей. Дидактическая игра «Сколько мячей?» (проводим несколько раз). После игры предложить отобрать сначала все большие, затем маленькие мячи, расположить их в 2 разных ряда. Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли мячи по размеру? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько больших мячей?». Дети считают мячи, результат счета озвучивают полными предложениями.

Продолжаем движение по заданному маршруту. Уточняем направление и предмет, до которого надо дойти (до деревца).  Проведение физкультминутки. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака, а дети выполняют соответствующие движения с мячами:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

Вверх взлетел и покатился.

У ворот остановился.

Продолжаем движение по маршруту. уточняем до куда теперь осталось дойти? (до домика). В домике дети обнаруживают коробку с кольцами от пирамидок разного цвета и размера. Предложить отобрать кольца разного цвета и собрать пирамидку. Затем попросить детей рассказать о том, как они собирали пирамидку. Добиваться того, чтобы при ответе дети использовали такие слова: самое большое, поменьше, меньше, самое маленькое. Подводим итоги занятия. Выяснить, что понравилось ребятам.

Публикации по теме:

Игры с геометрическими формами Игра. "Собери Снеговика и елочку". Учимся составлять простые фигуры из геометрических форм. Игра "Собери снеговика"(для малышей) Цель: развиваем.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательная математика»
Опубликовано: 7 января 2012 в 10:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...