Конспект занятия «Зарождение новой жизни»

Надежа Негреева
Конспект занятия «Зарождение новой жизни»

Программное содержание:

- познакомить детей с понятием зарождения новой жизни;

- закрепить знания детей о семье;

- прививать привычки здорового образа жизни;

- воспитывать чувство признательности и любви к маме.

Материал:

набор картинок. Плач малыша, музыка спокойная, 2 куклы, 2 пеленки, 2 чепчика.

Ход занятия

[/b]

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, а что такое семья?

Дети: Это – мама, папа, ребенок, дедушка, бабушка. Когда люди живут вместе. И т. д.

Воспитатель: Слово «семья» состоит из двух слов: «семь» и «я».

- Расскажите о своей семье – сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать все вместе.

Дети: 2-3 ребенка рассказывают о семье.

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы?

Дети: предположения детей – взрослые и дети, большие и маленькие, папы и мамы.

Воспитатель: Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей можно разделить на эти две группы. А чем отличаются мужчины от женщин?

Дети: Они носят разную одежду, у мужчин может быть борода и усы, мужчины выше ростом, мужчины физически сильнее женщин.

Воспитатель: Правильно. Есть семья: мама и папа. А еще кто?

Дети: ребенок, дети.

Воспитатель: Правильно. Но ответьте, откуда берутся дети?

Воспитатель показывает картинки: аист с ребенком, капуста с ребенком, магазин с ребенком, елка с ребенком, беременная женщина.

Дети выдвигают свои версии.

Воспитатель: Какая из картин отражает правильное появление ребенка на свет?

- А почему ты так решил?

- А у кого есть другое мнение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Ребенок рождается. Но как это происходит.

- давайте рассмотрим, как появляется новая жизнь на разных примерах.

Воспитатель показывает огурец.

Воспитатель: Из чего состоит огурец, что унего есть внутри.

Дети: Семечки.

Воспитатель: Внутри есть семечки – это маленькие детки-огурчики. Посадим семечку, и вырастает опять огурчик. Дана новая жизнь. Из одной маленькой семечки.

Воспитатель выставляет картинку – цветок с пчелой.

Воспитатель: Давайте рассмотрим следующую картинку.

- Как вы думаете, есть у цветка детки?

Дети: Есть; нет; в семенах.

Воспитатель: Цветок растет, цветет, у него есть пыльца, ниточки. А кто помогает цветку?

Дети: Пчела, она собирает нектар, опыляет его.

Воспитатель:Правильно, когда пчела опыляет цветок. Он начинает созревать, цвести. К месту опыления идут нити, а на кончиках так же есть маленькие семечки (детки). Когда цветок отцветает, появляются семена. И уже из них пойдут новые цветы, которые будут нас радовать.

Воспитатель выставляет следующую картинку.

Воспитатель: Хочу предложить поговорить о животных, как у них появляются детеныши. У всех животных детеныши находятся внутри, там они развиваются, и появляются на свет. Пока у щенят не вырастут зубы, они питаются молоком матери. Собака заботится о своих щенках.

Воспитатель показывает картинку.

Воспитатель: Хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в игру «Мама и детеныш»

Игра «Мама и детеныш»

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.

Описание игры: Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой – детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т. п.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о том, как появляется ребенок.

Воспитатель выставляет картинку беременной женщины.

Воспитатель: Начало возникновения ребенка начинается с маленького зернышка. Внутри мамы начинает медленно расти маленький человечек. Мы еще не знаем, кто он мальчик или девочка. Он питается тем, что ест его мама. Ему спокойно и тепло там.

В течение первого месяца из крохотной, едва заметной крупинки вырастает маленький ребеночек. У такой малышки начинают появляться позвоночник, ручки, ножки, носик и глазки, у него уже есть маленькое бьющееся сердечко. Малышка растет, крепнет, нетерпеливо упирается ножками в мамин живот и готовится появиться на свет.

И вот наступает день, который все мы переживаем, но не помним. Это наш день рождения. Все кричат, всем страшно выходить в холод, после проведения в тепле и уюте нескольких месяцев. И после рождения ребенка женщина становится мамой.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: давайте послушаем…

- Что это?

- Какие звуки вы услышали в этом плаче?

- Как вы думаете, почему может плакать новорожденный?

Дети: Плач малыша! У-а! У-а! а… хочет кушать. Мокрый, болит живот и т. д.

Воспитатель: А когда плачете вы? Кто вас успокаивает? Как можно помочь новорожденному, как его успокоить? Твои действия.

Дети: Мама, папа. Когда что-то болит. Обидно. Покачать, спеть песенку и т. д.

Дети могут показать, спеть колыбельную.

Воспитатель: А как можно отличить младенца?

Дети: Они одеты по-разному: девочки в розовое, а мальчики в голубое.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Занимай младенца» и посмотрим, кто у нас это умеет делать.

Игра «Занимай младенца»

Играют 2-3 раза.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Хочу сказать, для того, чтобы рождались здоровые, сильные дети, надо соблюдать здоровый образ жизни. Заниматься спортом, закаляться. Хорошо питаться, соблюдать гигиену, жить в мире и любви.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом,

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и взрослого «Защитники земли русской»Совместная деятельность детей и взрослого «Защитники земли русской» Детский сад – это среда где любая деятельность, будет способствовать воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни. Много интересного.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия «Зарождение новой жизни»
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...