Конспект занятия «Здравствуй, страна Веселяндия!»

Наталья Лошкарева
Конспект занятия «Здравствуй, страна Веселяндия!»

Конспект открытого комплексного занятия по социально - личностному развитию на тему: «Здравствуй, страна Веселяндия» в старшей группе

МАДОУ "ЦРР – детский сад № 1".

Программное содержание:

Образовательные:

• закреплять знания детей об эмоции «радость»;

• закреплять умение передавать радостное настроение, используя выразительные средства мимики и пантомимики;

• продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния.

Развивающие:

• развивать межпредметные связи (музыка и психология)

• развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, речевое внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение;

• обогащать словарь детей, развивать связную речь;

• развивать творческое воображение;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

• развивать воображение, фантазию, творчество в продуктивной деятельности под музыку;

• корригировать координацию речи и движения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать умение понимать и уважать сверстников.

Здоровьесберегающие и ОБЖ:

• продолжать учить детей следить за своей осанкой;

• продолжать развивать координацию движений.

Предварительная работа: знакомство с эмоцией «радость» во время непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию, беседы с детьми; совместная деятельность с музыкальным руководителем: разучивание танца «Шарики воздушные»; разучивание песни «Клоун Бим».

Материал к занятию:

Демонстрационный: настольная игра «Пиктограммы», слайды в PowerPoint, игрушка клоун Бим.

Раздаточный: заготовки для дорисовывания лица клоуна, фломастеры, воздушные шары, очки.

Технические средства обучения: синтезатор, музыкальный центр, CD-диски с записями, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

Звучит песня «От улыбки станет всем светлей».

Педагог – психолог приглашает детей в зал.

Педагог – психолог: - Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг другу, ведь именно с улыбки начнется наше общение.

Педагог – психолог: - Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Слайд № 1

Педагог – психолог: - Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. И начнется наше путешествие с хорошей дороги!

Звучит ритмичная музыка. Дети во время ходьбы выполняют определенные движения, предложенные педагогом - психологом.

Хорошая дорога (3 раза).

Дети двигаются по залу

строевым шагом.

Вот что-то стало хуже (4 раза).

Двигаются дробным шагом.

По кочкам (4 раза).

Подпрыгивают, руки на поясе.

По мостику (4 раза).

Идут высоко поднимая колени, руки в стороны.

Под мостиком (4 раза).

Идут на полусогнутых ногах.

По кочкам (4 раза).

Подпрыгивают, руки на поясе.

По нырочкам (4 раза).

Наклоняют голову.

По ямкам (4 раза).

Идут раскачиваясь из стороны в сторону.

Педагог – психолог: - Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите как красиво!

Слайд № 2

Педагог – психолог: - Это страна Веселяндия. А как вы думаете, почему у этой страны такое название? (Ответы детей)

Педагог – психолог: - Правильно, молодцы. Ой, а посмотрите, кто это нас встречает?

Появляется клоун Бим.

Клоун Бим: Здравствуйте, дети! Я так рад вас видеть! И так хочу с вами познакомиться!

Педагог – психолог: - Ребята, может пригласим Бима с нами поиграть в игру-знакомство «Я могу делать так»? (Ответы детей)

Дети встают в круг. Один из участников выходит в круг и говорит: «Меня зовут… и я могу делать так…» (показывает какое-либо движение и т. д.) Остальные участники игры повторяют за ним: «Его зовут… и он может делать так…»

Клоун Бим: Мне так понравилось с вами играть!

Педагог – психолог: - Бим, а еще наши ребята знают много песен и одну из них хотят спеть специально для тебя!

Педагог – психолог приглашает детей присесть на стульчики.

Слайд №3.

Дети исполняют песню «Клоун Бим». Музыка и слова О. Девочкиной.

Бим: Какая замечательная песня! Спасибо вам, ребята! Вы меня так порадовали!

Педагог – психолог: - Дети, как вы думаете, что такое «радость»?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: - Ребята, а как мы можем понять, что человек радуется? (Ответы детей)

Педагог – психолог: - Замечательно, ребята. Я согласна с вами, что, когда людям весело, они улыбаются. А теперь предлагаю поиграть в игру «Я радуюсь, когда» и рассказать, что радует именно вас.

Дети встают в круг. Педагог – психолог берет в руки мяч, произносит фразу: «Я радуюсь, когда…» и передает мяч следующему участнику и т. д., пока мяч не обойдет всех участников игры.

Педагог – психолог: - Мне очень приятно, что вы можете рассказать о своей радости. А вы можете изобразить радость на своем лице?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: - Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Педагог – психолог: - Ребята, а сейчас мы с вами поделимся на пары, по вашему желанию.

Дети делятся на пары. Педагог – психолог предлагает детям пройти за столы и изобразить эмоцию радости с помощью предложенных фигур.

Игра «Пиктограммы».

Бим: А у меня стряслась беда. Я принес с собой для вас портреты моих друзей клоунов, но по дороге у них кто-то украл улыбки и я не знаю, что делать.

Педагог – психолог: - Не переживай, Бим, мы с ребятами попробуем помочь тебе. Ну что, поможем, Биму? (Ответы детей).

Педагог – психолог: - Ребята, давайте нарисуем друзьям Бима веселые лица.

Дети выполняют задание.

Бим: Какие веселые портреты у вас получились! Теперь я узнаю своих друзей! Спасибо, ребята! В знак благодарности за вашу помощь мне хочется подарить вам эти шарики…

Раздает детям воздушные шары.

Педагог – психолог: - Ребята, а давайте тоже сделаем Биму подарок. Ведь приятно не только получать подарки, но и дарить их. Бим, дети хотят подарить тебе танец.

Слайд №4.

Танец с шариками.

Педагог – психолог: - Вы, отлично потанцевали и показали, что умеете веселиться. Но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться, попрощаемся с Бимом.

Дети прощаются с клоуном.

Педагог – психолог предлагает детям присесть в круг на ковре.

Слайд №5.

Педагог – психолог: - Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок. Я хочу подарить вам волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в людях только хорошее и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот сейчас я надену свои очки…Ой, какие вы все красивые, веселые, умелые…

Указывая на каждого ребенка, называет какое-либо достоинство.

- А сейчас мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали.

Дети надевают очки и называют достоинства своих товарищей.

Педагог – психолог: - Ребята, а где же мы с вами сегодня были?

(Ответы детей).

Педагог – психолог: - Как вы думаете почему у нее такое название?

(Ответы детей).

Педагог – психолог: - Кого мы там встретили? (Ответы детей).

Педагог – психолог: - О какой эмоции мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Педагог – психолог: - Вам понравилось наше путе ествие? Почему? (Ответы детей).

Педагог – психолог: - Теперь давайте улыбнемся друг другу и продолжим наше общение в группе.

Звучит песня «От улыбки станет всем светлей».

Дети уходят из зала.

Конспект занятия «Здравствуй, страна Веселяндия!»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства» Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого» «Бывают чувства у зверей,.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, страна Веселяндия!»
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...