Конспект занятия «Здравствуй, страна Веселяндия!»

Наталья Лошкарева
Конспект занятия «Здравствуй, страна Веселяндия!»

Конспект открытого комплексного занятия по социально - личностному развитию на тему: «Здравствуй, страна Веселяндия» в старшей группе

МАДОУ "ЦРР – детский сад № 1".

Программное содержание:

Образовательные:

• закреплять знания детей об эмоции «радость»;

• закреплять умение передавать радостное настроение, используя выразительные средства мимики и пантомимики;

• продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния.

Развивающие:

• развивать межпредметные связи (музыка и психология)

• развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, речевое внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение;

• обогащать словарь детей, развивать связную речь;

• развивать творческое воображение;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

• развивать воображение, фантазию, творчество в продуктивной деятельности под музыку;

• корригировать координацию речи и движения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать умение понимать и уважать сверстников.

Здоровьесберегающие и ОБЖ:

• продолжать учить детей следить за своей осанкой;

• продолжать развивать координацию движений.

Предварительная работа: знакомство с эмоцией «радость» во время непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию, беседы с детьми; совместная деятельность с музыкальным руководителем: разучивание танца «Шарики воздушные»; разучивание песни «Клоун Бим».

Материал к занятию:

Демонстрационный: настольная игра «Пиктограммы», слайды в PowerPoint, игрушка клоун Бим.

Раздаточный: заготовки для дорисовывания лица клоуна, фломастеры, воздушные шары, очки.

Технические средства обучения: синтезатор, музыкальный центр, CD-диски с записями, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

Звучит песня «От улыбки станет всем светлей».

Педагог – психолог приглашает детей в зал.

Педагог – психолог: - Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг другу, ведь именно с улыбки начнется наше общение.

Педагог – психолог: - Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Слайд № 1

Педагог – психолог: - Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. И начнется наше путешествие с хорошей дороги!

Звучит ритмичная музыка. Дети во время ходьбы выполняют определенные движения, предложенные педагогом - психологом.

Хорошая дорога (3 раза).

Дети двигаются по залу

строевым шагом.

Вот что-то стало хуже (4 раза).

Двигаются дробным шагом.

По кочкам (4 раза).

Подпрыгивают, руки на поясе.

По мостику (4 раза).

Идут высоко поднимая колени, руки в стороны.

Под мостиком (4 раза).

Идут на полусогнутых ногах.

По кочкам (4 раза).

Подпрыгивают, руки на поясе.

По нырочкам (4 раза).

Наклоняют голову.

По ямкам (4 раза).

Идут раскачиваясь из стороны в сторону.

Педагог – психолог: - Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите как красиво!

Слайд № 2

Педагог – психолог: - Это страна Веселяндия. А как вы думаете, почему у этой страны такое название? (Ответы детей)

Педагог – психолог: - Правильно, молодцы. Ой, а посмотрите, кто это нас встречает?

Появляется клоун Бим.

Клоун Бим: Здравствуйте, дети! Я так рад вас видеть! И так хочу с вами познакомиться!

Педагог – психолог: - Ребята, может пригласим Бима с нами поиграть в игру-знакомство «Я могу делать так»? (Ответы детей)

Дети встают в круг. Один из участников выходит в круг и говорит: «Меня зовут… и я могу делать так…» (показывает какое-либо движение и т. д.) Остальные участники игры повторяют за ним: «Его зовут… и он может делать так…»

Клоун Бим: Мне так понравилось с вами играть!

Педагог – психолог: - Бим, а еще наши ребята знают много песен и одну из них хотят спеть специально для тебя!

Педагог – психолог приглашает детей присесть на стульчики.

Слайд №3.

Дети исполняют песню «Клоун Бим». Музыка и слова О. Девочкиной.

Бим: Какая замечательная песня! Спасибо вам, ребята! Вы меня так порадовали!

Педагог – психолог: - Дети, как вы думаете, что такое «радость»?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: - Ребята, а как мы можем понять, что человек радуется? (Ответы детей)

Педагог – психолог: - Замечательно, ребята. Я согласна с вами, что, когда людям весело, они улыбаются. А теперь предлагаю поиграть в игру «Я радуюсь, когда» и рассказать, что радует именно вас.

Дети встают в круг. Педагог – психолог берет в руки мяч, произносит фразу: «Я радуюсь, когда…» и передает мяч следующему участнику и т. д., пока мяч не обойдет всех участников игры.

Педагог – психолог: - Мне очень приятно, что вы можете рассказать о своей радости. А вы можете изобразить радость на своем лице?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: - Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Педагог – психолог: - Ребята, а сейчас мы с вами поделимся на пары, по вашему желанию.

Дети делятся на пары. Педагог – психолог предлагает детям пройти за столы и изобразить эмоцию радости с помощью предложенных фигур.

Игра «Пиктограммы».

Бим: А у меня стряслась беда. Я принес с собой для вас портреты моих друзей клоунов, но по дороге у них кто-то украл улыбки и я не знаю, что делать.

Педагог – психолог: - Не переживай, Бим, мы с ребятами попробуем помочь тебе. Ну что, поможем, Биму? (Ответы детей).

Педагог – психолог: - Ребята, давайте нарисуем друзьям Бима веселые лица.

Дети выполняют задание.

Бим: Какие веселые портреты у вас получились! Теперь я узнаю своих друзей! Спасибо, ребята! В знак благодарности за вашу помощь мне хочется подарить вам эти шарики…

Раздает детям воздушные шары.

Педагог – психолог: - Ребята, а давайте тоже сделаем Биму подарок. Ведь приятно не только получать подарки, но и дарить их. Бим, дети хотят подарить тебе танец.

Слайд №4.

Танец с шариками.

Педагог – психолог: - Вы, отлично потанцевали и показали, что умеете веселиться. Но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться, попрощаемся с Бимом.

Дети прощаются с клоуном.

Педагог – психолог предлагает детям присесть в круг на ковре.

Слайд №5.

Педагог – психолог: - Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок. Я хочу подарить вам волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в людях только хорошее и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот сейчас я надену свои очки…Ой, какие вы все красивые, веселые, умелые…

Указывая на каждого ребенка, называет какое-либо достоинство.

- А сейчас мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали.

Дети надевают очки и называют достоинства своих товарищей.

Педагог – психолог: - Ребята, а где же мы с вами сегодня были?

(Ответы детей).

Педагог – психолог: - Как вы думаете почему у нее такое название?

(Ответы детей).

Педагог – психолог: - Кого мы там встретили? (Ответы детей).

Педагог – психолог: - О какой эмоции мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Педагог – психолог: - Вам понравилось наше путе ествие? Почему? (Ответы детей).

Педагог – психолог: - Теперь давайте улыбнемся друг другу и продолжим наше общение в группе.

Звучит песня «От улыбки станет всем светлей».

Дети уходят из зала.

Конспект занятия «Здравствуй, страна Веселяндия!»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства» Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого» «Бывают чувства у зверей,.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, страна Веселяндия!»
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 13:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....