Лучший педагог года

Конспект занятия «Зеленая аптека» по познавательному развитию в среднее группе.

Светлана Швецова
Конспект занятия «Зеленая аптека» по познавательному развитию в среднее группе.

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №188»

Воспитатель: Швецова С. А.

Конспект занятия «Зеленая аптека».

Образовательная область: познание.

Цель занятия : закрепить знания детей о лекарственных травах и их назначении.

Публикация «Конспект занятия „Зеленая аптека“ по познавательному развитию в среднее группе,» размещена в разделах

Задачи занятия : познакомить детей с названиями новых лекарственных трав и их назначением; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде; развивать умение работать в коллективе; расширять кругозор и словарный запас детей.

Интеграция с другими областями: социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.

Предварительная работа: наблюдение за лекарственными травами, растущих на территории детского сада; оформление гербария; продуктивная деятельность – ведение альбома с зарисовками изученных лекарственных трав; рассматривание книг о лекарственных травах; игровая деятельность – сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Материалы и оборудование: дом, куклы дедушки и бабушки, колобок (желтый мяч, корзина, лесная опушка, маски лечебных трав для детей (ромашка, подорожник, одуванчик, крапива, малина, аптечные коробочки с травами, баночка малинового варенья.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в гости к моим дедушке и бабушке. Они живут в чудесном доме. Давайте постучим в дверь.

Двери дома открываются и детей встречают дедушка и бабушка (на столе колобок лежит).

Бабушка: Здравствуйте ребятки, рада вас встречать. Вот уже и устала, а раньше бывало, я этих слов и вовсе не знала.

Дед: - А меня, видать, продуло. Знобит так, что мочи моей нет. То ноги, то живот, то голова, что поделаешь, старость пришла. Мне отвары растений целебных помогают отлично.

Бабушка: - Нет у меня сил за травами идти. Ты, старик, лечись чем есть и не ворчи.

Колобок: - Негоже мне без дела отдыхать, нужно деду и бабушке лечиться помогать. Ну – ка, спрыгну я с окошка, да покачусь вдоль дорожки. Лечебные травы отыщу, за одно на мир посмотрю, а чтобы быстрее собрать все, что надо, возьму с собой ребят из детского сада.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку лечебные травы отыскать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда дружненько вставайте и никто не отставайте.

Физкультминутка: Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам).

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал (убегают).

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами попали?

Дети: В лес!

Воспитатель: Правильно – это лес!

Лесу низкий наш поклон,

Все болезни лечит он.

В нем найдет спасенье каждый

И от зноя, и от жажды.

Из лесного родника,

Как нектар, вода сладка.

Чистый воздух и красоты

Девственной лесной природы

От усталости избавят,

Настроение поправят,

Отдохнуть дадут душой,

Вселят радость и покой.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Вы послушайте, ребятки,

Чем лечить болезни надо.

Колобок: Ой, ребята посмотрите, сколько здесь лечебных трав. Только я не знаю их названий и как их применять. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем ребята колобку?

Дети: Да!

Выходит первый ребенок в маске «ромашка».

1-й ребенок: Стоят в поле сестрички — Жёлтый глазок, Белые реснички.

Дети: Ромашки.

Воспитатель: Правильно – это ромашки. Ромашка не только очень красивый полевой цветок, но и очень полезный лечебный цветок. Кто, сможет рассказать, как ромашка помогает людям? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ромашку заваривают и применяют для полоскания горла, промывания ран и ссадин.

1-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с ромашкой).

Выходит второй ребенок в маске «подорожник».

2-й ребенок: Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

Дети: Подорожник.

Воспитатель: Правильно – это подорожник. Очень нужное и полезное растение. Кто расскажет, как помогает нам подорожник (ответы детей).

2-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с подорожником).

Выходит третий ребенок в маске «одуванчика».

3-й ребенок: Носит этот мальчик желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Кто нам сможет рассказать, чем полезен одуванчик? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из цветков одуванчика готовят варенье от многих болезней. А еще одуванчик используют как успокоительное средство и даже делают салат. А кто очень часто употребляет в пищу одуванчик, у того всегда на лице румянец.

3-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с цветками одуванчика).

Выходит четвертый ребенок в маске «крапивы».

4-й ребенок: Обожжет без огня

И тебя, и меня,

И живет у плетня.

Дети: Крапива.

Воспитатель: Кто нам сможет рассказать, чем полезна крапива? (ответы детей)

Воспитатель: Всем нам знакома с детства эта жгучая красавица. Растет она как сорняк на огороде и в лесу. Правда, люди по-прежнему ее сторонятся, опасаясь обжечься, стараются вырвать с корнем, чтобы больше не росла. И забывают народную мудрость: “Одна крапива заменяет - семерых врачей”. Но все невзгоды изумрудной царевне нипочем! Благодаря длинному корневищу с подземными побегами она вырастает на старом месте вновь и вновь. Крапиву используют в медицине, косметологии, кулинарии: из нее готовят салаты, борщи, биточки. Крапива лечит нас, кормит, делает красивыми и счастливыми.

4-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с листьями высушенной крапивы).

Выходит пятый ребенок в маске «малина».

5-й ребенок: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти – дети, птицы и медведи.

Дети: Малина.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А кто сможет рассказать колобку, чем малина полезна? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот обычная малина… Но… при простуде и ангине чай с малиновым вареньем – наилучшее леченье.

5-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дарит баночку с малиновым вареньем)

Воспитатель: Да, ребята потрудились сегодня на славу, пора возвращаться обратно домой. А чтоб было побыстрее, я предлагаю, вернуться на самолете.

Физкультминутка: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

(расставив руки в стороны).

Самолёты загудели, полетели, полетели,

Вперёд руками завертели.

(вращение перед грудью руками, согнутыми в локтях)

И к дому тихо сели.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно. Вам понравилось наше путешествие?

Колобок: Ой, ребята, спасибо вам за помощь. Теперь я знаю чем и как можно вылечить дедушку и бабушку. Посмотрите у нас целая корзина лечебных трав и ягод. Хочу вам пожелать, никогда не хворать. Досвиданье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Воспитатель: Лагуткина. Н. В. МАДОУ д/с№4 пгт Добринка,Липецкой.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Познавательно-воспитательный проект «Зеленая аптека» Пояснительная записка Тип проекта: Позновательско-исследовательский Сроки реализации: долгосрочный (май – август) Возрастная группа:.

Проект «Зеленая аптека» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зеленая аптека» по познавательному развитию в среднее группе.
Опубликовано: 15 октября 2016 в 22:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД