Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зернышки для семьи петушка»

Элдепмаа Саая
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зернышки для семьи петушка»

Тема: "Зернышки для семьи Петушка"

Образовательные задачи: Формировать позновательную активность. Упражнять детей в рисовании пальчиком пятна зернышек для цыплятна всей поверхности листа; Поддерживать радостное настроение при создании художественного образа;Поддерживать интерес к рисованию гуашью.

Развивающие задачи: Развивать чувство цветовосприятия, выделяя желтый цвет из трех разных цветов (желтый, синий,красный,называя, используя в рисовании.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Зернышки для семьи петушка“» размещена в разделах

Методы и работы: Наглядный - показ и обыгривание;Словесный - художественное слово,беседа,опросы; Игровой- игры, сюрпизный момент.

Материалы и оборудование: Ширма - раскладушка,настольный театр (петушка,курочки, цыплят, шапочки-курочки,цыплят,петушка; Бумаги,гуашь желтового цвета, салфетки.

Предварительная работа: Рассказывание рассказа Е. Чарушина "Цыплята", Рассматривание иллюстраций В. Ваневского "Курица с цыплятами".

Словарная работа: Зернышки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

(Дети выезжают на машине)

Машина, машина едет гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би - би - би, би - би - би.

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина - стой!

I ч. Объяснение задания.

Воспитатель: Вот, дети мы приехали с вами на птичий двор. Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(на столе ширма)

- Послушайте, внимательно!

Рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает!

- Кто это?

Дети: : Петушок.

(Появляется петушок из ширмы)

Петушок : Ку - ка - ре - ку! Зравствуйте, ребята! Я петушок золотой гребешок.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком! (дети здороваются)

- Петушок пришел к нам не один, а со своей семьей.

Курочка - тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит.

(Появляется курочка и цыплята)

Воспитатель: А кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Молодцы! А кто это маленькие, желтенькие?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Молодцы! Вот к нам в гости пришли петушок со своей семьей. Ребята, они пришли к нам с просьбой. Осенью они угощались травками, а сейчас выпал снег. Они не могут найти травки.

- И очень хотят поклевать зернышки. Хотите ли помочь нашим гостям: петушке, курочке, цыплятам нарисовать зернышки.

Дети: Да, конечно хотим!

Воспитатель: Молодцы! Сейчас давайте нарисуем поляну покрытой желтыми зернышками.

- Вот такую красивую! (показ образца)

- Посмотрите сначала, как я буду рисовать.

-Сейчас нарисуем зернышку в воздухе. .Давайте все вместе повторяем. Молодцы!

- А теперь на бумаге сухими пальчиками рисуем. Вот так!

(воспитатель показывает действия)

- Молодцы! Сейчас посмотрите на меня внимательно! Обмакиваю указательный пальчик в краску желтого цвета и аккуратно нарисую зернышки. Вот так, примакнуть и убрать!

(Объяснение и показ воспитателя)

II часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Сейчас все сели удобно. Спинки прямые, ножки вместе и начинаем рисовать зернышку.

- Теперь приготовили указательный пальчик, обмакиваем пальчик в краску желтого цвета и аккуратно примакнули и убрали. Вот,так!

(Идет индивидуальная работа в каждым ребенком)

- Работаем аккуратно,чисто! Руки вытираем салфеткой.

- Молодцы! Все стараются, у Алдын - Сая хорошо получается!

- Вот какие красивые зернышки мы для наших гостей нарисовали.

- А теперь все встали сделаем физминутку "Птичка"

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам.

(пальцы в щепотке "сыплют зернышки").

Маленькая птичка

зернышки клюет

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

Маленькая птичка

песенки поет

(пальцы в щепотке, "открывают" клювики).

Чик - чирик!

Чик - чирик!

- Молодцы!

III часть. Анализ детских работ.

Воспитатель: Дети, что сегодня рисовали?

Дети: Зернышку.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого. (сарыг)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Для кого мы зернышки рисовали?

Дети: Для петушка и его семьи.

Воспитатель: Молодцы! Все старались,хорошо работали. У всех хорошо получилось.

- Сейчас подарим наши зернышки нашим гостям : петушке, курочке, цыпляткам.

(Дети приносят работы)

- Вот, петушок! Мы для твоей семьи нарисовали с пальчиками красивые, вкусные,желтые зернышки.

Петушок : Спасибо, ребята! Мы очень рады, вы нарисовали нам очень много зернышек. Ваши зернышки очень красивые,вкусные. Какие у вас умелые ручки.

Воспитатель: Вот, ребята они очень рады что вы им нарисовали много желтых зернышек.

- Сейчас давайте поиграем в речевую игру "Курочка и цыплята"

Вышла курочка гулять,

Свежих зерен поклевать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко - ко - ко

ко - ко - ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышек ищите.

(Появляется Петушок)

Петушок :Ку - ка - ре -ку! Ку - ка - ре -ку! Где маленькие цыплятки?

Курочка: Убежали цыплятки. Ищи их!

(Петушок бегает за "цыплятами". Цыплята разбегаются в разные стороны)

(Петух находит)

Курочка: Вот мы хорошо поиграли. Наши гости петушок,курочка, цыплята нас тоже не забыли, приготовили для нас угощение. Сейчас пойдемте домой. .Уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Птички зернышки клюют» с использованием пальчиковой живописи Задачи: 1. учить рисовать пальчиком, произнося "тык-тык", развивать чувство ритма; 2. развивать мелкую моторику руки; 3. обратить внимание.

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зернышки для семьи петушка»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 08:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД