Занятие по аппликации «Жила-была конфета» для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Занятие по аппликации «Жила-была конфета» для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида

Аппликация с элементами рисования.

Тема: «Жила-была конфета».

Цель: Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.

Задачи.

1. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями).

2. Коррекция мелкой моторики посредством выполнения аппликации с элементами рисования.

3. Воспитание положительного отношения к занятию через создание условий для активной познавательной деятельности.

Оборудование. Презентация: Приложение к неделе творческого развития «Витрины магази-нов». Наборы цветной бумаги для выбора детьми фона - основы композиции; гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, гелиевые ручки или краски, фантики, клеящие карандаши или клей и кисточки, ватные палочки.

Ход занятия

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ю. Мориц:

Жила-была конфета

Жила-была конфета

С весёлою начинкой –

Вот от неё бумажка

С весёлою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

Воспитатель показывает детям сначала красивый фантик от конфеты.

Дети рассматривают.

Воспитатель показывает человечка, вырезанного из такого же фантика, и предлагает при-думать и рассказать, где жила-была конфета.

Дети придумывают свои варианты.

Воспитатель. Конфеты живут в магазине в красивых коробках, баночках и других упаковках - по одной, по две или по несколько штук. Им весело, потому что в кондитерских магазинах всегда красиво, нарядно, вкусно пахнет.

Воспитатель. Вспомните, как вы ходили в кондитерский магазин. Что там видели, кроме конфет?

Дети вспоминают, что в кондитерских магазинах продаются пирожные, торты, печенье, шоколадки. Все эти кондитерские изделия тоже очень красивые и вкусные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сюда \ показываю детям 2-3 листа бумаги разного цвета с наклеенными на них силуэтами из фантиков, фольги или «шоколадным» мишкой, вырезанным из бумаги коричневого цвета \. Один художник начал придумывать, как оформить витрину кондитерского магазина, но не успел закончить работу и попросил, чтобы вы ему помогли.

Воспитатель. Давайте поможем художнику. Каждый придумает свою витрину для магазина, в котором живут конфеты, торты, пирожные и шоколадки. Я оформлю свою витрину так: выберу лист бумаги цвета сливок, внизу приклею шоколадного мишку, в одной лапке у моего мишки будет большая конфета, а в другой лапке он будет держать табличку с расписанием работы магазина. Вокруг мишки нарисую много конфет в красивых фантиках. А по краю «витрины» пущу узор из ягодок - нарисую их ватной палочкой.

Воспитатель. Как вы думаете, кого ещё можно нарисовать или приклеить на витрину, чтобы сразу же было понятно, что это «сладкий» магазин?

Дети. Зайчика, клоуна, гномика, снеговика с мороженым.

Воспитатель. Что можно нарисовать на витрине?

Дети. Конфеты, пирожные, фрукты, ягоды, мороженое.

Воспитатель. Где можно написать часы работы магазина?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель. А сейчас самостоятельно выберите материалы и приступайте к работе. \ По ходу занятия помогаю детям советами: «Твой клоун может жонглировать конфетами. Попробуй по краю витрины нарисовать фломастером узор из волнистых линий и точек, будто это узор на фантике», наводящими вопросами «Где ты напишешь часы работы магазина?». \

Воспитатель. Посмотрите на «витрины» и выберите, какие из них могут быть помещены в газету с сообщением об открытии новых магазинов.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Программа кружка по художественной деятельности в нетрадиционных техниках «Мастерская гнома». Учебно-тематический план Пояснительная записка Учебно-тематический план № п/п Тема занятия Количество часов Месяц Октябрь 1. «Родительское собрание» 45 (мин) 2.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Жила-была конфета» для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 08:13
+69
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...