Папки-передвижки

«Помоги слонёнку найти свою маму». Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Оксана Малахова
«Помоги слонёнку найти свою маму». Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Тема: «Помочь слонёнку найти свою маму» (Животные жарких стран)

Группа : подготовительная группа компенсирующей направленности № 11

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Показать умения:

Публикация «„Помоги слонёнку найти свою маму“, Конспект занятия по теме „Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- называть животных жарких стран и их детенышей;

- знать их внешние признаки и среду обитания;

- делить животных на две группы : травоядных и хищников; - давать полные ответы на поставленные вопросы;

- согласовывать существительные с числительными; - правильно произносить звуки родного языка.

2. Коррекционно-развивающие: - развивать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать речь;

-развивать внимание, память, мышление, воображение.

3. Коррекционно-воспитательные:

-прививать любовь к животным; -воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Используемые технологии:

интеграция образовательных областей – познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, физическая культура.

Методические приемы:

- беседа;

- рассматривание наглядного материала; - сюрпризный момент;

- использование ТСО;

- использование художественного слова;

- д/и «Четвёртый лишний»;

- использование схем:

- два обруча разного цвета.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушки - слоны и животные, глобус, картина с изображением джунглей, картинки для игры «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова.

Игра «Не сердись, улыбнись».

II.

Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок.

В: Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?

Д: Предположения детей. Наверное, он потерял свою маму.

В: Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)

А где живут слоны. Как вы думаете? жарких странах.)

Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус.

Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им –

Не бывает снежных зим.

А теперь закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

В: Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в Австралии.

А кто здесь живет вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? (Кенгуру)

А вот и она сама прискакала.

Кенгуру: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуй, кенгуру. Мы ищем маму слоненка. Вы не видели её?

Кенгуру: Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите, по полю разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в кучку собрать.

(Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай»)

Дети считают: 1 кенгуренок, 2, 3, 4, 5, кенгурят и расставляют кенгурят в кармашки на полотне.

Кенгуру: Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Слоны не живут в Австралии. Вам нужно отправляться в Африку. Там вы и найдете маму слоненка.

В: Спасибо, Кенгуру.

В: А давайте вспомним, как зовут детёнышей у других животных.

Игра «Кто у кого?» (жирафёнок, Львёнок, зебрёнок, верблюжонок)

В: Теперь давайте немного отдохнём и покажем как гуляют детки.

Физминутка:

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

Жирафята – бегом,

Черепашки пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.

В: Закрывайте глаза, отправляемся дальше.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

В: Ребята, вот мы и в Африке

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет!

В: Ой, но тут всё перепуталось, нужно определить, кто здесь лишний.

Д/и «Четвёртый лишний».

В: А сейчас ребята вы скажите кого вы увидели.

Чистоговорки:

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

В: Теперь мы сравним двух животных.

Дети сравнивают двух животных между собой.

В: Объясните мне, пожалуйста зачем слону нужен хобот, верблюду горб, черепахе панцирь, обезьяне хвост, кенгуру сумку…

В: Сейчас мы разделим всех животных на две группы это на хищников и травоядных.

Дети в один обруч откладывают хищников, в другой обруч травоядных.

В: А теперь мы с вами заселим савану, может там и увидим слонёнка.

Я буду заселять савану, а вы будете рассказывать кто где находится.

Дети: Лев выходит из-за дерева, обезьяна сидит на дереве, крокодил лежит в воде, слонёнок подходит к дереву и т. д. (закрепление употребление предлога в предложении).

В: Ребята, вот мы и нашли слонёнка для мамы. Я вижу много слонов, как ещё их можно назвать? (Стадо). Может там есть мама слонёнка.

А вот и она.

В: Она говорит вам большое спасибо, что вы помогли найти ей слонёнка.

(Звучит музыка «Момантёнок)

В: Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.

Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

8. Итог.

В: Вам понравилось путешествие?

А что вам запомнилось больше всего?

Вот какое доброе дело мы с вами сделали. У вас очень добрые сердца.

В: - А если бы вы были животными, что вы могли бы сказать людям (не убивать животных, не вырубать леса, не загрязнять реки, беречь природу).

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Воспитатель произносит слова:

Давайте беречь от невзгоды любой,

Большой и доверчивый шар голубой,

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету большим хороводом

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помоги слонёнку найти свою маму». Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД