Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима белоснежная»

Миляуша Шайхутдинова
Конспект занятия «Зима белоснежная»

Конспект занятия

Программное содержание:

1) Закрепить знание детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания готовых форм;

2) Уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой;

3) Развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

Материалы и оборудования: иллюстрация с изображением осенних и зимних пейзажей, панно изображением зимнего леса, снежинки-оригами.

Публикация «Конспект занятия „Зима белоснежная“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам пришло два письма. Вы не знаете, кто их мог прислать? Давайте их распечатаем.

Раскрывают первый конверт, достают жёлтые листья.

- Ребята, что это? Кто же нам прислал такое письмо? (Осень.)

- Но, в конверте не только листики (Воспитатель достает репродукции осенних пейзажей.)

- Какое здесь время года изображено? (Осень.)

- Какие краски любит осень? (Жёлтую, красную, зелёную, то есть у осени пёстрый наряд.)

- Ребята, осень очень любит вас и поэтому, свои фотографии, в подарок. А что в другом пакете?

Воспитатель открывает, достает снежинки.

- Что это? Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима.)

Дети рассматривают зимние пейзажи.

- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую и т. д.)

- Зима, какая? (Белая, морозная, холодная, красивая.)

- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима – белый пушистый снег.

Воспитатель заносит в мисочке снег. Закрепляют знание свойств снега.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина. Как вы думаете, какое здесь время года изображено? (Солнце светит, елки стоят.) Непонятная у нас картина. Нельзя определить, какое это время года, правда? Давайте сделаем на этой картине зиму. А чего же нам не хватает, чтобы изобразить зиму? (Снега.) Сейчас мы будем нашу картину засыпать снегом.

Смотрите, у меня тут поднос со снежинками. Здесь целый сугроб. Ребята, вы же знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка. (Воспитатель кладет детям снежинки на ладошку.) Покажите снежинки. Какие они? (Красивые, белые.) А теперь подбросьте свою снежинку и поймайте.

- Какие снежинки? (Легкие.) Ребята, а вам нравится снежинки?

Воспитатель включает музыку и читает стихотворение, дети ходят по полянке.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

- А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Снежинки падают одна на другую, и дерево, и под дерево, и на ёлочку, и под ёлочку.

Наклеивают снежинки на панно. Педагог напоминает детям правила наклеивания (намазать кисточкой тонкий слой клея, прикладывать форму стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, прижимать салфеткой.)

- Всю землю укроем снежным одеялом, чтобы ей было тепло. Не холодно теперь земле, и деревьям не страшны морозы. Давайте скажем вместе:

Спасибо, мороз,

Что снегу нанёс.

Воспитатель раздает детям угощение.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» 4 неделя января 25.01.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» - Маша, Федор, Рома. Работа по звукопроизношению:"Су- су.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» .

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима белоснежная» 14 – 18 декабря «Зима белоснежная» Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением.

Конспект НОД «Белоснежная зима». Цель: создать условия для благоприятного эмоционального настроя детей на протяжении всего НОД, чтобы дети проявляли интерес не только к.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Белоснежная зима» Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Белоснежная зима» (рисование кистью и ватными палочками). Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная» Тема недели : «Зима белоснежная» Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление.

НОД через кружковую деятельность «Цветной мир» — «Времена года: ветка калины и белоснежная зима» Тема: «Ветка калины» Цель: Познакомить детей с таким понятием в искусстве как – натюрморт. Задачи: Формировать умения рисовать натюрморты.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Зима белоснежная» Познавательное занятие во второй младшей группе Тема: «Зима белоснежная» Цель: Закрепить знания детей о времени года – Зима. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима белоснежная»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 10:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД