Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимние хлопоты»

Оксана Алентьева
Конспект занятия «Зимние хлопоты»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 47

Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия

«ЗИМНИЕ ХЛОПОТЫ»

(подготовительная группа)

ВЫПОЛНИЛА: АЛЕНТЬЕВА О. А.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016 г.

ЦЕЛЬ:

Публикация «Конспект занятия „Зимние хлопоты“» размещена в разделах

Учить детей обогащать словарный сюжет новыми словами. Формировать грамматический строй речи, дополняя предложения словами прилагательными. Учить детей четко отвечать на вопросы и строить предложения. Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Упражнять в подборе определений к слову «Зима». Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Учить детей создавать коллективную картину зимней природы различными видами художественной деятельности. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать положительные эмоции, чувство прекрасного при восприятии красоты природы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдения на прогулках, рассматривание пейзажей художников (И. Грабаль «Зимний пейзаж», И. Шишкин «Зима») и зимних иллюстраций в книгах, разучивание стихов, разгадывание загадок о зиме и зимних явлениях. Систематические занятия по изодеятельности.

МАТЕРИАЛ:

Ватман с нарисованным ледяным замком, листы голубой бумаги А-4 с заготовками деревьев, окон замка, манка, нитки, пластилин, салфетки, ватные палочки, тампоны из губки, клей, кисточки, гуашь.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима! А как вы догадались?

Дети: Деревья стоят голые, выпало много снега, стало холодно, люди одели теплую одежду, солнце только светит, но не греет, день стал короче, а ночь длиннее, замерзли реки, и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь подумайте, какими словами можно рассказать о зиме, какая она?

Дети: Снежная, холодная, морозная, красивая, вьюжная, сказочная, ледяная, и т. д.

Воспитатель: А как зиму можно назвать ласково?

Дети: Зимушка!

Воспитатель: Вам зима нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим. Сыграем с вами в игру «Зато». Я буду вам жаловаться, как зимой плохо. А вы будите мне возражать. Возражения начинайте со слова «зато»

- Зимой холодно – зато можно кататься на санках.

- Зимой нужно надевать теплую шубу – зато ….

- Зимой мороз щиплет за нос – зато ….

- Зимой не растут цветы – зато ….

- Зимой нельзя купаться в речке – зато ….

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте вспомним с вами стихи о зиме, которые мы с вами учили.

Дети: Уж ты зимушка – зима,

Ты с морозами пришла,

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Снегопад, снегопад

Шел он день и ночь подряд.

Лег тихонько на дома

И все поняли: зима!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да поземки,

Холода, сугробы, лед,

И конечно, Новый год!

По дороге, по прямой

Шла зима с морозами

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустами.

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто является главным хозяином в зимнем лесу?

Дети: Мороз!

Воспитатель: А вы хотите побывать у него в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно зимой в лес добраться?

Дети: На лыжах, машине, санках, и т. д.

Воспитатель: давайте мы с вами поедем на санках. Одевайтесь потеплее. (психогимнастика, Готовы? Поехали.

Под песню «Саночки» дети «едут» в лес, их встречает Дед Мороз.

(роль выполняет игрушка)

Дед Мороз: Это кто тут расшумелся?

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Был у вас я год назад

Видеть всех я очень рад.

Подросли, большими стали

А меня – то вы узнали?

Дети: Да! Дед Мороз!

Дед Мороз: Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Хотим погулять и поиграть в твоем зимнем лесу! Посмотреть, какой он красивый зимой.

Дед Мороз: Хорошо, покажу я вам свой лес, но сначала отгадайте мои загадки!

1. Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла –

И пропала (снежинка)

2. Кто в шубе летом, а зимой раздетым? (лес)

3. Я прихожу с подарками

Блещу огнями яркими

Нарядная забавная

На новый год я главная (елка)

4. Какой это мастер

На окна нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

Дед Мороз: А вы мороза не боитесь?

Дети: Нет! Нам морозы не беда

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Дед Мороз: А как?

Дети: А вот так! (показывают)

Дед Мороз: А потом?

Дети: А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Дед Мороз: А как?

Дети: А вот так! (показывают)

Дед Мороз: А потом?

Дети: А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Дед Мороз: А как?

Дети: А вот так! (показывают)

Дед Мороз: Все, все! Заигрался я с вами, а у меня еще дел много в лесу. Надо елки в шубы одеть, деревья посеребрить. Снеговиков – сторожей слепить, чтобы за порядком в лесу следили. Окна в домах разрисовать.

Воспитатель: Дед Мороз, а хочешь, дети тебе помогут? Они у нас на все руки мастера.

Дед Мороз: Хочу! Тогда идемте в мою мастерскую.

Дети проходят за столы. Выставляют образы на мольберте.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем можно нарисовать узор на окнах?

Дети: Свечой, белой краской.

Воспитатель: А снег на деревьях и елках?

Дети: Манкой, нитками, ватными палочками, пластилином.

Воспитатель: А из чего можно сделать снеговиков?

Дети: Из салфеток.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Приступайте к работе, помогайте Деду Морозу!

Во время работы звучит тихая музыка. Готовые работы крепим на ватман.

Дед Мороз: Спасибо, Вам ребята, вы очень мне помогли, и лес у нас получился замечательным, сказочным. И в память о нашей встрече, я хочу подарить Вам маленькие сувениры. (Раздает маленьких Дедов Морозов) А теперь вам пора домой.

Воспитатель: Дед Мороз, ты же волшебник, помоги нам быстро вернуться в детский сад.

Дед Мороз: Давайте я превращу вас в маленьких снежинок. Закрывайте глаза.

Снежинки – пушинки, кружитесь!

В детский сад вернитесь!

Под музыку дети «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот мы и опять в детском саду! Понравилось вам наше занятие? О чем мы сегодня говорили?

Дети: О зиме.

Воспитатель: А чем помогли Деду Морозу?

Дети: Помогли украсить его зимний лес.

Воспитатель: Я вами очень довольна. Вы молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимние гости» Задачи: Обучающие: -расширить представления детей о птицах их разнообразии; -учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между.

Конспект непосредственно образовательного события тема: «Весенние хлопоты» в 1 мл. группе ЦЕЛЬ: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных» Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Весенние хлопоты» Видео Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой.

Конспект занятия «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - уточнить.

Конспект занятия «Зимние забавы» Конспект занятия с детьми 6-7 лет по рисованию Автор: Добрякова Ольга Викторовна, воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «Зимние забавы» Цель. Продолжать знакомить детей со звуком (е). Закрепить правильное произношение звука. Учить сравнивать предметы по величине, определять.

«Предновогодние хлопоты». Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитию речи Конспекст интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитию речи на тему «Предновогодние хлопоты» Цель: продолжать формировать.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цели: 1. Развитие и активизация словаря (предметного, качественного, глагольного). 2. Развитие диалоговой речи (постановка вопросов и ответы.

Конспект занятия «Зимние забавы» Снежный город Цель: Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы. Воспитатель: проводит беседу с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние хлопоты»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 22:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД