Конспект занятия «Зимний отдых» (экскурсия выходного дня)

Наталья Зубкова
Конспект занятия «Зимний отдых» (экскурсия выходного дня)

Конспект занятия «Зимний отдых» (экскурсия выходного дня)

Конспект «Зимний отдых» (экскурсия выходного дня)

Цели:

1. упражнять детей в различении по внешнему виду деревьев: дуб, березу, сосну.

2. закрепить знание стихов А. С. Пушкина.

3. обогащение словаря за счет слов: шероховатый, корявый, гладкий, хвоя.

4. дать почувствовать красоту зимнего леса.

5. укрепить отношения детей с родителями.

Проведение экскурсии

Сбор родителей с детьми у детского сада. Вместе с воспитателем идут в ближайший парк Екатерингофский.

Вос-ль: Обратите внимание на внешний вид деревьев и кустов. Что о них можно сказать, какие они? (Деревья и кусты стоят печальные, темные, на них нет листьев, один только снег).

Вос-ль: И все-таки, посмотрите, как красиво вырисовываются на фоне неба голые ветки деревьев. Вам нравится? (Да, очень, здорово)

Вос-ль: Прислушайтесь, как тихо в парке. Как вы думаете, почему? (Зима – холодно, голодно. Насекомые спрятались, птицам есть нечего, и чтобы выжить, они перебрались ближе к человеческому жилью. А деревья – «нахлобучив зимние шапки» как будто спят).

Вос-ль: Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по зимнему парку. Мы пойдем с вами, как писал А. С. Пушкин: «по неведанным дорожкам», и возможно увидим «следы невиданных зверей». По пути мы будем замечать следы и кто первый отгадает, чей это след, тот получит фишку. Кто наберет большее количество фишек, тот и станет самым главным путешественников в нашей группе. А помогать вам будут ваши родители.

(Проводится игра: «Следы на снегу». Цель игры: по следам определить существо, оставившее этот след; развитие внимания и наблюдательности)

Долго петляла между деревьев дорожка и привела нас к дереву. Кто помнит название этого дерева? (Это дуб).

Вос-ль: Правильно, ребята, это дуб. Посмотрите еще раз, какой у него толстый ствол, какие неровные, корявые ветки. Какого цвета кора у дуба? (Она темно-коричневая)

Вос-ль: Потрогайте ее руками. Она шероховатая, как будто «в ямках». По команде: «Раз, два, три», вы разбежитесь по участку отгороженному флажками, и найдете еще такое же дерево-дуб. Готовы – «раз, два, три – беги!» (Дети и взрослые ищут дерево-дуб)

Вос-ль: Молодцы, быстро бегаете. А кто из вас помнит загадку или стихотворение про это замечательное дерево? Расскажите. (Дети читают пролог к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.

У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Вос-ль: Скажите, а наш дуб похож на дуб из поэмы? Почему вы так думаете? (Похож, такой же могучий, с толстым стволом, не обхватить. Он стоит как великан. И не похож, так как растет в парке, а не на берегу моря, нет золотой цепи, кота, русалки).

Вос-ль: А теперь задание родителям: отгадывание загадок о зиме.

А теперь я предлагаю провести соревнование. Представьте себе, что наш дуб превратился в пушкинский дуб, на котором и леший, и русалка, а на земле появились следы «невиданных зверей». А вдруг они огромные как великаны? Страшно? (Да). Предлагаю детям быстро сесть в санки, родителям, по команде, начать везти санки до синего флажка. Кто первый довезет своего ребенка до флажка, тот выигрывает соревнование. ГОТОВЫ? ПОЕХАЛИ.

Вос-ль: А кто вспомнит, какие еще есть в парке деревья, кусты? (Береза, ель, сосна, сирень, шиповник)

Вос-ль: Верно, всего в парке Екатерингофский насчитывается около 53 наименований кустов и деревьев. А как вы думаете, зимой без листьев и цветов, можно найти березу и ель? (Да. У березы всегда ствол тонкий, как у русской красавицы, белый, с черными «заплатками». А у ели листьев не бывает, у нее иголочки).

Вос-ль: Молодцы, верно. Эти иголочки, напомню вам, называются хвоя. Загадка детям (показываю картинку с веткой ели и шишки на ней). Кто знает, с какой ветки эти детки? (Это шишки от ели)

Вос-ль: Найдите ель и скажите, какая у нее кора? (Корявая, со смолой, руки липнут и пахнут елкой)

А чем береза не похожа на дуб? (Строением, корой, толщиной веток).

А чем дуб не похож на ель? (У него нет хвои, ствол толще).

Предлагаю игру «Найди пару» (пары картинок деревьев: березы, ели, дуба) Дети с родителями гуляют, по сигналу воспитателя, должны найти одинаковые картинки.

МОЛОДЦЫ! Путешествие по зимнему парку подошло к концу. Дома, родители прочитают вам сказку Н. Павловой «Зимняя пирушка», а вы, расскажите мне, о ком эта сказка, и что вам в ней понравилось. А сейчас вставайте в хоровод вокруг елочки и споем песню: «Маленькой елочке холодно зимой»

Публикации по теме:

Пирог «Рыбка»Пирог «Рыбка» Сегодня выходной и я хочу предложить Вам пирог выходного дня. Почему выходного? Потому,что он легкий в приготовлении,но процесс подготовки.

Пойдёмте погуляем!Пойдёмте погуляем! Прогулка – это неуправляемый, свободный отдых детей на свежем воздухе. Цели прогулок – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимний отдых» (экскурсия выходного дня)
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...
Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары....