Конспект занятия «Зимушка-зима»

Наталья порохня
Конспект занятия «Зимушка-зима»

Конспект занятия «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Зимушка - зима».

Задачи:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом; способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Развивать навык полных ответов на вопросы, побуждать желание работать по инструкции; мыслительные операции: анализ, синтез, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира. Способствовать обогащению речевого словаря, наблюдательности, мыслительной активности, высказыванию и обоснованию своих суждений. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Предварительная словарная работа: зимушка – зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах. Образные выражения: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Создание картины зимнего леса. Проведение опытов с водой.

Материал и оборудование: настольные игры, картон, клей, манка, салфетки, тарелка, зубочистки, сахар, вода, пипетка, заготовка с изображением зимнего леса.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Ход НОД:

Давайте вместе с вами отправимся в небольшое путешествие в гости к Зимушке – зиме и веселым Снеговиками. Давайте подойдем и внимательно их рассмотрим. Они вам нравятся? Скажите, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? Совершенно верно. А вы любите природу? Хотите стать юными натуралистами (это те,кто любит изучать природу и все живое что нас окружает). Для того чтобы стать юным натуралистом, надо много знать о животных и растениях, о временах года. И у меня для вас есть несколько заданий, и все они о зимнем времени года. Если вы пройдете все испытания, то станете настоящими натуралистами. Хотите попробовать? Какое сейчас время года?

Какие молодцы! А давайте теперь вспомним название зимних месяцев. Правильно, это декабрь, январь и февраль. А какой сейчас месяц? Рассмотрите картинки и определите, по каким приметам можно узнать зиму.

картинки 1 – Температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.

картинки 2 - Деревьям и кустам тоже холодно.

Они заранее еще осенью сбрасывают листья и "засыпают" на зиму.

картинки 3 - Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками и остаются зелеными. Они хорошо выделяются среди коричневых и серых деревьев своим зеленым нарядом.

Д/и «Что бывает зимой.

Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:

«Вы откройте мне секрет,

Коль гвоздей и досок нет,

Из чего же Дед Мороз

Через реку строит мост?» (ЛЁД)

«Он - пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь».(СНЕГ)

- Правильно, снег. Расскажите, как вы догадались, что это снег?.

- Что снег делает? (идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется). Молодцы! Ребята, на улице мороз, и снега очень много. Я утром набрала немного снега, но пока донесла до вас, что с ним случилось? Правильно, он растаял в тепле, и от него осталась только вода. Жалко… Но вы знаете, я придумала, как показать вам настоящую снежинку с помощью этой воды. Хотите, я покажу вам фокус? Фокус «Снежинка». Для этого нам понадобятся зубочистки (или спички). Давайте их опустим в воду и посмотрим, что будет происходить. Они тонут? А почему? А теперь смотрите, что произойдет, если я опущу в воду кусочек сахара. А теперь посмотрите, что произойдет, если я капну туда одну маленькую зеленую капельку. Вам понравился наш фокус?

Ребята, особенно много снега зимой в лесу. А как же зимуют животные? Давайте посмотрим на картинки и узнаем, как они это делают.

картинки 4 - Животным тоже холодно. Некоторые животные чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из двух этих соней - медведь. А кто же второй? Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.

Вот какая пушистая шубка у лисы.

картинки 5 -. Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться.

У зайца беляка летом мех серый, а зимой – белый как снег.

картинки 6 -. У белки летняя шубка рыжая, а зимняя серая.

Речевая подвижная игра «Зимой»

Мы зимой в снежки играем.

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы.

Гостью – зиму любим мы.

А теперь давайте вспомним и назовем наши любимые зимние занятия.

Картинки. Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.

Картинки. От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах.

Посмотрите, как красиво зимой! .

А вы хотите, чтобы часть этой зимней красоты осталась с нами на память. Давайте дополним наш зимний пейзаж. Мы сначала нанесем на пейзаж клей, затем посыпаем манной крупой и осторожно стряхнем лишнюю крупу. Смотрите, что у нас получается! Вам понравилось? Мне тоже было сегодня очень приятно с вами заниматься и поиграть, большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 10:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...