Конспект занятия «Зимушка зима и ее забавы»

Светлана Крылач
Конспект занятия «Зимушка зима и ее забавы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Рябинка»

Занятие по развитию речи

с использованием ИКТ

«Зимушка зима и её забавы»

подготовительная группа

выполнила: Крылач

Светлана Владимировна,

старший воспитатель

п. Магистральный, 2016

Цель:

Создать условия для составления рассказа по мнемотаблице.

Задачи:

-Уточнять представления детей о признаках зимы.

-Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать умение составлять рассказ, используя мнемотаблицу.

-Воспитывать интерес к зимнему времени года.

Целевые ориентиры:

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Средства реализации: Икт, картинки «Зимующие птицы», схема «Образование снежинок», картинки «Зимняя одежда», «Зимняя обувь», «Зимние виды спорта», мнемотаблица «Зима», карандаши, мелки, краски, альбомные листы голубого и синего цвета.

Ход занятия:

1 часть – вводная

Дети играют.

Звучит звонок телефона.

Дети заинтересованно подходят к экрану, на котором видно, что звонит телефон. Слайд№2

На экране появляется Буратино. Слайд№3

- Здравствуйте, Ребята! Это Я, ваш друг, Буратино! Срочно нужна ваша помощь! А я знаю, что вы мне обязательно поможете. Пришло мне письмо с картинками, а что там нарисовано, я никак не пойму. Какие-то значки непонятные. Мальвина сказала, что это ЗИМА и ушла! Помогите мне ребята, расскажите про эту ЗИМУ!

Воспитатель: Вот это да! Ну что ж ребята, Буратино просит вас о помощи - поможете ему?

Дети: Да, поможем!

2 часть – основная.

Воспитатель: Давайте составим ему рассказ, чтобы ему сразу все стало понятно.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Отлично, молодцы! Буратино отправил нам эти картинки! Но для начала давайте мы сами вспомним немного про зимнее время года. Я буду загадывать вам загадки, а вы говорить отгадки. Если отгадка окажется правильной, вы увидите картинку.

Воспитатель: Избушка новая - для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать?

Дети: Кормушка Слайд №5

Воспитатель: Для каких птиц зимой люди мастерят кормушки? - Почему эти птицы называются зимующими? - Назовите зимующих птиц.

Предполагаемые ответы детей:

-Для тех, кто не улетает на юг, для тех, кто не боится холодов, для зимующих птиц.

-Потому, что они зимуют у нас и не улетают.

-Снегири, воробьи, синицы, галки, вороны, дятел, сороки, рябчики, сойки, чижи, свиристели. (картинки «Зимующие птицы»)

Воспитатель: С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые…

Дети: Снежинки. Слайд №7

Воспитатель: А кто знает, как образуются снежинки?

Предполагаемые ответы детей:

-Из облачка, замерзает вода в небе, вода в облаке замерзает и получается снег. (схема «Образование снежинок»)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Следующая загадка. Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки. Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая?

Дети: Снеговик, снежная баба. Слайд №9

Воспитатель: Как ещё можно назвать снежную бабу?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Хорошо. Следующая загадка. Греет руки пара печек из колечек от овечек.

Дети: Варежки. Слайд №11

Воспитатель: Варежки мы надеваем зимой. Значит это какая одежда?

Дети: Зимняя

Воспитатель: Какую зимнюю одежду вы ещё знаете? Назовите.

Дети: Шуба, пальто, шапка, куртка, шарф, штаны… (картинки «Зимняя одежда»)

Какую зимнюю обувь вы помните? Назовите.

Дети: Валенки, зимние сапоги, дутики, унты, угги. (картинки «Зимняя обувь)

Воспитатель: Хорошо. Отгадайте еще.

Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их.

Дети: Лыжи Слайд №13

Логопед: - Как называется человек, катающийся на лыжах.

Дети: Лыжник.

Воспитатель: Лыжи - это какой вид спорта?

Дети: Зимний

Воспитатель: Вспомните ещё зимние виды спорта. Назовите их.

Предполагаемые ответы детей:

Биатлон, керлинг, сноуборд, саночный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, бобслей. (картинки «Зимние виды спорта»)

Воспитатель: Давайте еще немного поиграем. Я вам буду говорить начало предложения, а вы конец.

(Дидактическая игра «Добавь словечко» Воспитатель читает начало предложения, дети рассматривают картинку и добавляют подходящее по смыслу слово.)

Воспитатель: Пришла холодная …

Дети: Зима. Слайд№14

Воспитатель: Часто идёт …

Дети: Снег. Слайд№15

Воспитатель: Деревья стоят…

Дети: Голые. Слайд №16

Воспитатель: Реки и озёра покрыты …

Дети: Льдом. Слайд №17

Воспитатель: Люди одеваются …

Дети: Тепло. Слайд №18

Воспитатель: Дети строят…для птиц

Дети: Кормушки. Слайд №19

Воспитатель: Загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь давайте отдохнём. Физкультминутка. Слайд №20

Дети имитируют движения по ходу чтения стихотворения. Действия сопровождаются спокойной, негромкой музыкой.

- Снег, снег, белый снег. Осыпает он нас всех.

(Дети машут руками перед собой.)

-Дети все на лыжи. И по снегу побежали.

(встали «встают» на лыжи, «бегут»)

-Сегодня из снежного мокрого кома

(Дети идут по кругу, «катят» пер собой воображаемый ком)

-Мы снежную бабу слепили у дома.

(Рисуют руками в воздухе три круга.)

Стоит наша баба у самых ворот. Никто не пройдет, никто не пройдет.

(Грозят указательными пальниками.)

Знакома она уже всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе».

Воспитатель: - а сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картинкам, которые получил Буратино. Что это за картинки, ребята? (Мнемотаблицы)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите таблицу и скажите:

- Какое время года изображено в таблице?

Слайд №21 Слайд №22

Дети: Зима! (Дети рассматривают мнемотаблицу, расшифровывают каждую схему)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о зиме, используя мнемотаблицу.

Дети составляют рассказ о зиме.

3 часть – Заключительная.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные рассказы вы составили. Даша, что мы сегодня с вами делали? (Составляли рассказ по мнемотаблице «Зима»). Я думаю, что Буратино всё понял из ваших рассказов. А вам ребята понравились рассказы своих товарищей? А чей рассказ больше всех вам понравился?

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы помогли Буратино, сделали доброе дело - составили рассказ про зиму. А сейчас, я предлагаю вам, кто хочет, нарисовать зиму для Буратино. Я думаю, он будет очень рад.

Дети идут рисовать по желанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Эх, Зимушка-зима!» для детей 3–4 лет Программное содержание: - закрепить знания детей о зимней одежде - уточнить знания детей о зимних явлениях - познакомить со свойствами снега:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой; Б) зимние забавы и развлечения; В) птицы, живущие.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой. Задачи: образовательные: закреплять обобщенные представления.

Конспект занятия «Зимушка-зима» ПЛАН – КОНСПЕКТ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа). Тема: «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Конспект комплексного занятия «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе,.

План-конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Художественное.

Занятие по формированию целостной картины мира. Беседа «Зимушка-зима. Зимние забавы» Программные задачи: Уточнить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных, состоянии растений, птиц зимой. Формировать представление.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Агитпоезд «За здоровый образ жизни и здоровую счастливую семью». Открытое образовательное мероприятие в первой младшей группе на тему: «Зима.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима» Программное содержание: Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры. Расширить и разнообразить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка зима и ее забавы»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 13:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...
Конспект индивидуально — подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная...
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Мы за мир на всей планете» для детей...
Цель мероприятия : Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи : Закрепить представления детей о празднике День...