Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимушка зима и ее забавы»

Светлана Крылач
Конспект занятия «Зимушка зима и ее забавы»

Конспект занятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Рябинка»

Занятие по развитию речи

с использованием ИКТ

«Зимушка зима и её забавы»

подготовительная группа

выполнила: Крылач

Светлана Владимировна,

старший воспитатель

п. Магистральный, 2016

Цель:

Создать условия для составления рассказа по мнемотаблице.

Задачи:

-Уточнять представления детей о признаках зимы.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка зима и ее забавы“» размещена в разделах

-Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать умение составлять рассказ, используя мнемотаблицу.

-Воспитывать интерес к зимнему времени года.

Целевые ориентиры:

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Средства реализации: Икт, картинки «Зимующие птицы», схема «Образование снежинок», картинки «Зимняя одежда», «Зимняя обувь», «Зимние виды спорта», мнемотаблица «Зима», карандаши, мелки, краски, альбомные листы голубого и синего цвета.

Ход занятия:

1 часть – вводная

Дети играют.

Звучит звонок телефона.

Дети заинтересованно подходят к экрану, на котором видно, что звонит телефон. Слайд№2

На экране появляется Буратино. Слайд№3

- Здравствуйте, Ребята! Это Я, ваш друг, Буратино! Срочно нужна ваша помощь! А я знаю, что вы мне обязательно поможете. Пришло мне письмо с картинками, а что там нарисовано, я никак не пойму. Какие-то значки непонятные. Мальвина сказала, что это ЗИМА и ушла! Помогите мне ребята, расскажите про эту ЗИМУ!

Воспитатель: Вот это да! Ну что ж ребята, Буратино просит вас о помощи - поможете ему?

Дети: Да, поможем!

2 часть – основная.

Воспитатель: Давайте составим ему рассказ, чтобы ему сразу все стало понятно.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Отлично, молодцы! Буратино отправил нам эти картинки! Но для начала давайте мы сами вспомним немного про зимнее время года. Я буду загадывать вам загадки, а вы говорить отгадки. Если отгадка окажется правильной, вы увидите картинку.

Воспитатель: Избушка новая - для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать?

Дети: Кормушка Слайд №5

Воспитатель: Для каких птиц зимой люди мастерят кормушки? - Почему эти птицы называются зимующими? - Назовите зимующих птиц.

Предполагаемые ответы детей:

-Для тех, кто не улетает на юг, для тех, кто не боится холодов, для зимующих птиц.

-Потому, что они зимуют у нас и не улетают.

-Снегири, воробьи, синицы, галки, вороны, дятел, сороки, рябчики, сойки, чижи, свиристели. (картинки «Зимующие птицы»)

Воспитатель: С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые…

Дети: Снежинки. Слайд №7

Воспитатель: А кто знает, как образуются снежинки?

Предполагаемые ответы детей:

-Из облачка, замерзает вода в небе, вода в облаке замерзает и получается снег. (схема «Образование снежинок»)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Следующая загадка. Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки. Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая?

Дети: Снеговик, снежная баба. Слайд №9

Воспитатель: Как ещё можно назвать снежную бабу?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Хорошо. Следующая загадка. Греет руки пара печек из колечек от овечек.

Дети: Варежки. Слайд №11

Воспитатель: Варежки мы надеваем зимой. Значит это какая одежда?

Дети: Зимняя

Воспитатель: Какую зимнюю одежду вы ещё знаете? Назовите.

Дети: Шуба, пальто, шапка, куртка, шарф, штаны… (картинки «Зимняя одежда»)

Какую зимнюю обувь вы помните? Назовите.

Дети: Валенки, зимние сапоги, дутики, унты, угги. (картинки «Зимняя обувь)

Воспитатель: Хорошо. Отгадайте еще.

Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их.

Дети: Лыжи Слайд №13

Логопед: - Как называется человек, катающийся на лыжах.

Дети: Лыжник.

Воспитатель: Лыжи - это какой вид спорта?

Дети: Зимний

Воспитатель: Вспомните ещё зимние виды спорта. Назовите их.

Предполагаемые ответы детей:

Биатлон, керлинг, сноуборд, саночный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, бобслей. (картинки «Зимние виды спорта»)

Воспитатель: Давайте еще немного поиграем. Я вам буду говорить начало предложения, а вы конец.

(Дидактическая игра «Добавь словечко» Воспитатель читает начало предложения, дети рассматривают картинку и добавляют подходящее по смыслу слово.)

Воспитатель: Пришла холодная …

Дети: Зима. Слайд№14

Воспитатель: Часто идёт …

Дети: Снег. Слайд№15

Воспитатель: Деревья стоят…

Дети: Голые. Слайд №16

Воспитатель: Реки и озёра покрыты …

Дети: Льдом. Слайд №17

Воспитатель: Люди одеваются …

Дети: Тепло. Слайд №18

Воспитатель: Дети строят…для птиц

Дети: Кормушки. Слайд №19

Воспитатель: Загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь давайте отдохнём. Физкультминутка. Слайд №20

Дети имитируют движения по ходу чтения стихотворения. Действия сопровождаются спокойной, негромкой музыкой.

- Снег, снег, белый снег. Осыпает он нас всех.

(Дети машут руками перед собой.)

-Дети все на лыжи. И по снегу побежали.

(встали «встают» на лыжи, «бегут»)

-Сегодня из снежного мокрого кома

(Дети идут по кругу, «катят» пер собой воображаемый ком)

-Мы снежную бабу слепили у дома.

(Рисуют руками в воздухе три круга.)

Стоит наша баба у самых ворот. Никто не пройдет, никто не пройдет.

(Грозят указательными пальниками.)

Знакома она уже всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе».

Воспитатель: - а сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картинкам, которые получил Буратино. Что это за картинки, ребята? (Мнемотаблицы)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите таблицу и скажите:

- Какое время года изображено в таблице?

Слайд №21 Слайд №22

Дети: Зима! (Дети рассматривают мнемотаблицу, расшифровывают каждую схему)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о зиме, используя мнемотаблицу.

Дети составляют рассказ о зиме.

3 часть – Заключительная.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные рассказы вы составили. Даша, что мы сегодня с вами делали? (Составляли рассказ по мнемотаблице «Зима»). Я думаю, что Буратино всё понял из ваших рассказов. А вам ребята понравились рассказы своих товарищей? А чей рассказ больше всех вам понравился?

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы помогли Буратино, сделали доброе дело - составили рассказ про зиму. А сейчас, я предлагаю вам, кто хочет, нарисовать зиму для Буратино. Я думаю, он будет очень рад.

Дети идут рисовать по желанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Эх, Зимушка-зима!» для детей 3–4 лет Программное содержание: - закрепить знания детей о зимней одежде - уточнить знания детей о зимних явлениях - познакомить со свойствами снега:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой; Б) зимние забавы и развлечения; В) птицы, живущие.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой. Задачи: образовательные: закреплять обобщенные представления.

Конспект занятия «Зимушка-зима» ПЛАН – КОНСПЕКТ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа). Тема: «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Конспект комплексного занятия «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе,.

План-конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Художественное.

Занятие по формированию целостной картины мира. Беседа «Зимушка-зима. Зимние забавы» Программные задачи: Уточнить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных, состоянии растений, птиц зимой. Формировать представление.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Агитпоезд «За здоровый образ жизни и здоровую счастливую семью». Открытое образовательное мероприятие в первой младшей группе на тему: «Зима.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима» Программное содержание: Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры. Расширить и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка зима и ее забавы»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 13:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД