Конспект занятия Зимушка-зима

Безгинова Евгения
Конспект занятия Зимушка-зима

Конспект занятия

Зимушка-зима

(развитие речи, музыкальное воспитание, художественная литература,

Задачи:

-развивать эстетическое восприятие (чувство красоты природы, музыки, поэтического слова, средств выразительности;

-развивать речь, совершенствовать выразительное чтение стихов, обогащать словарь эмоционально-окрашенной лексикой, образными отношениями;

-воспитывать бережное отношение к живой природе, заботиться, хранить, оберегать её;

- учить передавать настроение музыкального произведения импровизацией движения в танце;

-закреплять творческое взаимодействие художественно – речевой, театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности;

-развивать умение создавать в рисунке образ снежинки;

-поддерживать желание коллективно выполнять работу, проявлять активность, творчество, самостоятельность.

Ход занятия:

Заходим, здороваемся с гостями.

-Ребята, какое время года сейчас?

-Правильно, а вы знаете, как называются зимние месяцы?

-А по каким признакам вы определили, что сейчас зима?

(низкая температура - люди тепло одеваются, растения спят под снегом, деревья сбросили листву).

(солнце мало и слабо греет – короткий день, длинная ночь, холодно, снег не тает).

(небо серое, низкое, хмурое, пасмурное).

(холодный, порывистый ветер, замёрзли водоёмы, улетели птицы, скоро прилетят снегири).

Послушайте, какое стихотворение я знаю о зиме:

- Как вы думаете, автор любит зиму?

- Как вы это поняли, какие слова подсказали?

- А вы знаете стихи о зиме?

Физминутка?

- Да, столько красивых слов написано о этом времени года, а вы знаете, что о зиме можно не только говорить, но и играть на музыкальных инструментах? Один замечательный русский композитор – П. И. Чайковский сочинил музыкальное произведение. Я предлагаю вам его послушать и попытаться представить, какую зиму описывал Пётр Ильич.

- Расскажите, пожалуйста, что вы представили?

- Вам понравилось?

- Мне показалось, что это ветерок играет лёгкими снежинками, они окружаться в воздухе и опускаются на землю. Вот ветер их вновь подхватывает и несёт, несёт… А сейчас шумная орава бежит к горе и с криками и смехом скатывается вниз.

- А вам, что представилось?

- Ребята расскажите, чем ещё можно заниматься зимой?

(кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, играть в снежки, и т. д.)

Я предлагаю поиграть: сейчас вы все вместе вставайте и представим, что мы едем на лыжах с горы. Помогай те себе палками отталкиваться, посмотрите, меня заносит на повороте, но я не падаю еду дальше.

А сейчас все на каток и вперёд…

Кто поможет мне слепить снеговика?

А сейчас ловите, я кидаю вам снежок.

А сейчас представьте, что мы пришли в зимний лес и любуемся деревьями. – Ой, какие крупные хлопья падают, я подставляю свои ладошки и пытаюсь поймать снежинки, но они на руке почти сразу тают, их не рассмотреть. Очень жаль, они такие красивые вот бы их принести и украсить ими группу. А может нам их нарисовать? Точно мы можем нарисовать каждый какую захочет и затем оформить стену.

Ребята готовят свои рабочие места. Приступают к рисованию, повторив правила (лишнюю воду, гуашь с кисти убирают о край или промакивают о салфетку. Просушивают, промывают кисть).

Итог занятия – выставка работ.

-

Публикации по теме:

Кружковая работа Кружковая работа «Театр Сказка» Направление: художественно – эстетическое Возраст детей: 5 – 6 лет Количество занятий: 2 в месяц Пояснительная.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия Зимушка-зима
Опубликовано: 19 января 2013 в 18:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...