Конспект занятия Зимушка-зима

Безгинова Евгения
Конспект занятия Зимушка-зима

Конспект занятия

Зимушка-зима

(развитие речи, музыкальное воспитание, художественная литература,

Задачи:

-развивать эстетическое восприятие (чувство красоты природы, музыки, поэтического слова, средств выразительности;

-развивать речь, совершенствовать выразительное чтение стихов, обогащать словарь эмоционально-окрашенной лексикой, образными отношениями;

-воспитывать бережное отношение к живой природе, заботиться, хранить, оберегать её;

- учить передавать настроение музыкального произведения импровизацией движения в танце;

-закреплять творческое взаимодействие художественно – речевой, театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности;

-развивать умение создавать в рисунке образ снежинки;

-поддерживать желание коллективно выполнять работу, проявлять активность, творчество, самостоятельность.

Ход занятия:

Заходим, здороваемся с гостями.

-Ребята, какое время года сейчас?

-Правильно, а вы знаете, как называются зимние месяцы?

-А по каким признакам вы определили, что сейчас зима?

(низкая температура - люди тепло одеваются, растения спят под снегом, деревья сбросили листву).

(солнце мало и слабо греет – короткий день, длинная ночь, холодно, снег не тает).

(небо серое, низкое, хмурое, пасмурное).

(холодный, порывистый ветер, замёрзли водоёмы, улетели птицы, скоро прилетят снегири).

Послушайте, какое стихотворение я знаю о зиме:

- Как вы думаете, автор любит зиму?

- Как вы это поняли, какие слова подсказали?

- А вы знаете стихи о зиме?

Физминутка?

- Да, столько красивых слов написано о этом времени года, а вы знаете, что о зиме можно не только говорить, но и играть на музыкальных инструментах? Один замечательный русский композитор – П. И. Чайковский сочинил музыкальное произведение. Я предлагаю вам его послушать и попытаться представить, какую зиму описывал Пётр Ильич.

- Расскажите, пожалуйста, что вы представили?

- Вам понравилось?

- Мне показалось, что это ветерок играет лёгкими снежинками, они окружаться в воздухе и опускаются на землю. Вот ветер их вновь подхватывает и несёт, несёт… А сейчас шумная орава бежит к горе и с криками и смехом скатывается вниз.

- А вам, что представилось?

- Ребята расскажите, чем ещё можно заниматься зимой?

(кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, играть в снежки, и т. д.)

Я предлагаю поиграть: сейчас вы все вместе вставайте и представим, что мы едем на лыжах с горы. Помогай те себе палками отталкиваться, посмотрите, меня заносит на повороте, но я не падаю еду дальше.

А сейчас все на каток и вперёд…

Кто поможет мне слепить снеговика?

А сейчас ловите, я кидаю вам снежок.

А сейчас представьте, что мы пришли в зимний лес и любуемся деревьями. – Ой, какие крупные хлопья падают, я подставляю свои ладошки и пытаюсь поймать снежинки, но они на руке почти сразу тают, их не рассмотреть. Очень жаль, они такие красивые вот бы их принести и украсить ими группу. А может нам их нарисовать? Точно мы можем нарисовать каждый какую захочет и затем оформить стену.

Ребята готовят свои рабочие места. Приступают к рисованию, повторив правила (лишнюю воду, гуашь с кисти убирают о край или промакивают о салфетку. Просушивают, промывают кисть).

Итог занятия – выставка работ.

-

Публикации по теме:

Кружковая работа Кружковая работа «Театр Сказка» Направление: художественно – эстетическое Возраст детей: 5 – 6 лет Количество занятий: 2 в месяц Пояснительная.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия Зимушка-зима
Опубликовано: 19 января 2013 в 18:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Родные просторы»
Уважаемые , коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает...
Консультация для родителей «Перевозки детей в автомобиле. Автокресло для ребенка»
Подготовил: воспитатель II младшей группы №5 Сафонова Е. Н. Перевозки детей в автомобиле. Человек за рулем, как ни банально это звучит, чувствует...
Опыт с водой в средней группе
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? ( У воды нет цвета, она прозрачная. Воду можно...
Стихотворение про жизнь
Вся наша жизнь - большой пустяк, Мы часто делаем не так, Порой грубим, порой ревем, Порой чего-то не признаем, А надо жить , конечно, так, Чтоб с кем-то...
Досуг «К нам в гости пришел доктор Айболит»
Познавательный досуг «К нам в гости пришел Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - расширить знания детей о профессии...