МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»

Дьяконова Наталия Афанасовна
Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе.

Тема: "Зимующие птицы"

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные: учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже; расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Развивающие : развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления;

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление масок птиц, чтение стихов о птицах.

Оборудование: картинки птиц, маски, запись с голосами птиц

Ход:

1. Артикуляционная гимнастика

Педагог:

-Скажите, ребята, сейчас какое время года? (осень)

-Какие приметы осени вы знаете? (листья желтеют и опадают, на улице прохладно, птицы улетают)

-Сегодня я приглашаю вас совершить прогулку в парк.

-Вы знаете, что такое парк?

-Кто-нибудь из вас уже был в парке?

-Итак, все закройте глазки и послушайте. (Звучит спокойная музыка с голосами птиц)

Открываем глазки, мы с вами в парке.

-Какие звуки вы слышали? (голоса птиц)

разве птицы не улетели в тёплые края? (улетели перелётные, а зимующие остались)

-Молодцы.

-Птички услышали наши голоса и спрятались. Для того чтобы птички появились вы должны отгадать загадки.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Выставляется картинка.

-Верно, а на чём сидит синица? (на веточке)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

-Я предлагаю вам вспомнить упражнение про дятла.

2. Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Дятел на суку сидит (перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями)

И долбит, долбит, долбит. (По столу стучим попеременно пальчиками)

Он деревьям помогает, (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

От жучков он их спасает (отрываем и соединяем вместе большой и указательный пальцы)

- Следующая загадка.

- Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

3. Упражнение снегири. (Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту)

Вот на ветках, посмотри,

в красных майках снегири.

Распушили перышки

греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш, кыш полетели

за метелью, за метелью.

- Следующая загадка

- Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит … (Сорока)

- Давайте про сороку скажем скороговорку.

4. Скороговорка произносится на выдохе.

- Набрали воздуха и говорим: «Сорока- белобока тараторила без прока»

5. Игра «Угадай какая ты птица»

Ребёнку одевается маска птицы, остальные должны описать какая он птица, не называя её.

- Эта птичка маленькая, коричневого цвета, любит клевать хлебные крошки.

(Воробей)

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

(на доске вывешены 7 картинок зимующих птиц)

6. Гимнастика для глаз (методика Базарного)

- Пока мы с вами делали упражнения, что же случилось с нашими птичками? (улетела сорока)

7. Игра «Спрячь слоги в ладошки» (го-лу-бь, во-ро-бей)

- Птички наши проголодались, предлагаю их угостить.

8. Игра с мячом «Кто, чем питается»

- Чем мы угостим воробья? синицу, голубя, ….

- Птички покушали и захотели попеть.

9. Игра «Кто как поёт? (синичка тинькает, голубь воркует,.)

Д/ и «Весёлый счёт»

— Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц)

1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона, дятел)

Педагог: (обращая внимание на мольберт)

— Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:

Д/и «Один – много».

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Дятел – много дятлов,

Воробей – много воробьёв.

Итог:

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Закрыли глазки. (Звучит музыка)

- Вот мы снова в саду.

-Где мы были?

-С кем встречались в парке?

- Я что-то замёрзла немного, а вы?

- Предлагаю сделать самомассаж, чтоб не заболеть.

10. Точечный массаж по Уманской.

- Не забывайте, ребята подкармливать птиц зимой.

- Всем спасибо за занятие.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-s-ikt_fsssg.pptx | 18476,51 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы и животные» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы и животные» Программные задачи: 1. закрепить имеющиеся.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: -Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Цель: Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:.

Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка с. Прибельский муниципального района Республики Башкортостан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Капелька» на тему: «Зимующие птицы». Занятие подготовила и провела Программное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд - презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?» Цели: практическое освоение навыков работы с песком, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 07:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД