Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием психогимнастики «Зимующие птицы»

Андреева Наталья Ивановна
Конспект занятия с использованием психогимнастики «Зимующие птицы»

Конспект занятия с использованием психогимнастики

Цели и задачи:

Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; Активизация глагольного словаря у детей; Воспитание бережного отношения и любви к живой природе; Развитие мелкой моторики Ход занятия

Психогимнастика.

Мы с вами попали в лес. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами трава и мох. Покажите какая трава, а мох еще ниже.

Публикация «Конспект занятия с использованием психогимнастики „Зимующие птицы“» размещена в разделах

В лесу надо быть очень внимательным сейчас я посмотрю, насколько вы внимательны. Встаньте у начала полянки, а двигаться будете ко мне. Когда я прокукую как кукушка - "ку-ку", вы будете прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Когда простучу как дятел - "тук-тук", вы будете прыгать на другой ноге с продвижением вперед, а когда запою как синичка - "дзинь-дзинь-дзинь", вы будете прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Запомнили? Приготовились! Молодцы все вы очень внимательны.

Напряжение: А сейчас представьте, что вы превратились в любопытную ворону. Ворона села на ветку дерева т смотрит по сторонам, вдруг увидит что-то интересное! Присядьте, обхватите лапками веточку. Шею вытяните в одну сторону, в другую. Посмотрите вверх, а теперь вниз. Шейка напряжена, смотрим с любопытством: что же там интересного?

Расслабление: Крутила головой ворона, так устала, что заснула на ветке. Уронила голову на грудь, голова болтается на шейке, как на ниточке. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак не поднять.

Резко: Мимо пробежал заяц, встрепенулась ворона, встряхнула перышки. Куда он побежал? Нужно срочно посмотреть.

Молодцы! А сейчас встанем в наш "круг общения".

Беседа.

Восп. - Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети - Зима.

Восп. -Что вы видите за окном?

Дети - Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

(звучит фонограмма "Голоса птиц" - ворона)

Восп. - Что это?

Дети - Это кричат вороны.

Восп. - Вороны - это какие птицы?

Дети - Зимующие.

Восп. - А каких зимующих птиц вы еще знаете?

Дети - Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.

Восп. - Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.

В группе появляются птицы.

Восп. - Ребята, услышав наш разговор, в группу прилетели зимующие птицы. Рассмотрите их внимательно и расскажите о них.

Дети читают стихи о птицах.

1.

Чик-чирик-чирик-чирик! Воробей сам не велик И не очень длинный Хвостик воробьиный. 2.

Посмотрите на вороне Платье серое воронье Черненькие перышки На хвосте и горлышке 3.

На стволе уселся дятел В черно-белом пестром платье В красной шапке на головке Дятел долбит елку ловко 4.

Птица синица летает проворно В желтенькой кофточке, В шапочке черной. Плащик зелененький носит синица Черненький галстук на грудке у птицы. 5.

Прилетела к нам сорока У нее два белых бока Черный хвостик и спина Голова и та черна. 6.

На асфальте "Гру-гру-гру, Много крошек соберу. Для того чтоб мне хватило И подружке сизокрылой. С ней воркую про любовь, Защищаю от врагов Птицей мира я зовусь, Позовите - приручусь". Д/и "Чьи перышки"

Восп. - Птицы так спешили к нам, что обронили свои перышки. Давайте соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас.

Дети находят перышки и становятся с ними под нужную птицу (карточки с изображением птиц закреплены на струне).

Восп. - Зимой птицам очень трудно, холодно и голодно. Расскажите мне, как птицы переживают зиму.

1 реб. - Зимой птицы стараются держаться ближе к людям, потому что им нечего есть и они надеются, что люди им помогут.

2 реб. - Люди зимой подкармливают птиц, делают им кормушки, насыпают в кормушки зернышки и крошки.

3 реб. - А мы с мамой (папой) вешаем на ветки кусочки сала, синички всегда прилетают и клюют его.

4 реб. - Ворон можно увидеть у мусорных контейнеров, на свалках, где всегда есть чем поживиться. Ворона - птица всеядная, ест все, что найдет.

5 реб. - Голуби, воробьи тоже стараются держаться рядом с человеком, люди подкармливают их кусочками хлеба и остатками еды.

6 реб. - А дятлы остаются зимовать в лесу. Они питаются семенами шишек и достают из-под коры жучков.

Игра с мячом "Подбери действие".

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Подвижная игра "Зимующие и перелетные птицы"

Восп. - Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.)

Развитие мелкой моторики.

Восп. - Ребята, мы с вами лепили пластилиновыми жгутиками контуры птиц. Сегодня закончим эту работу, по пластилиновому контору выложим горох и семечки. Берите свои заготовки и приступайте к работе.

Итог занятия.

Восп. - Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Дети - О зимующих птицах.

Восп. - Да мы сегодня вспомнили характерные особенности птиц, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по теме «Зимующие птицы» (старшая группа)[/b] Коррекционно-образовательные цели: Уточнить названия зимующих.

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка с. Прибельский муниципального района Республики Башкортостан.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по «Познавательному развитию» «Зимующие птицы». Цель: формирование у детей знаний о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Цель: познакомить с зимующими птицами; изучить их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо»,.

Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием психогимнастики «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 22:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД