Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость.» (2 фото)

Светлана Максимова
Конспект занятия «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость.»

Цель:-закрепить знания детей о Петропавловской крепости-сердце нашего города;

-воспитывать интерес к истории города Санкт-Петербурга;

-расширять кругозор;

-умение самостоятельно решать поставленные задачи.

-развивать коммуникативные навыки;

-формирование условий для познавательного развития детей.

Программное содержание:

-закрепить понятие "крепость","остров";

-развивать мыслительные операции,речь-доказательство,внимание,память;

-продолжать формировать умение работать в паре,работать в подгруппе;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, Петропавловская крепость,“» размещена в разделах

-активизация словаря (прилагательные "блестящий,высокий,золотой монетный (двор)).

Материал к занятию :

-коллаж "Петропавловская крепость"

-мнемотаблица образец - 1 шт.

-простые карандаши;

-конверты с заданиями (ребус, разрезные картинки, набор букв для составления слов).

Предварительная работа:

-ознакомление с Петропавловской крепостью в НОД;

-автобусная экскурсия (видео);

-создание условий в предметно-игровой среде группы;

-совместная деятельность воспитателя с детьми вне занятий (дидактические игры, подвижные игры, ребусы, кроссворды, изотворчество

с использованием разных материалов, нетрадиционных технологий)

-самостоятельная познавательная деятельность.

Ход занятия :

Воспитатель Дети

-Сегодня у нас будет необычная экскурсия по С-Пб. Мы будем путешествовать по воздуху. Ребята,а на чём можно путешествовать по воздуху?

-Итак,мы полетим над Санкт-Петербургом на воздушном шаре. Занимайте свои места!

(на ковролини выкладывается коллажПетропавловской крепости)

По какой-то причине шар стал опускаться на землю. Что же случилось?

-Смотрите,мы приземляемся!Как вы думаете,куда мы попали?

А как вы догадались,что это остров?

Воспитатель предлагает рассмотреть коллаж.

-Кто это?

-Почему так много заячих следов?

(зайцев)

-Что ещё находится на острове?

-Ребята,давайте коту расскажем,что мы знаем о Петропавловской крепости!

Кот хвалит детей.

-Молодцы,ребята!А вы хотите снова полететь на воздушном шаре?

Но для того,чтобы снова отправиться

в полёт,нужно шар наш починить.

А поможет нам наш Кот. Сейчас вы разделитесь на команды,и каждая команда получит от Кота конверт с

Загадками.

(Кот раздаёт задания)

( примерные задания:разгадывание ребусов,разрезные картинки,составь словоиз букв КУШПА,БОРСО,ЛЮЧИК.)

-Хорошо,ребята,потрудились,можно и отдохнуть!

«В Летнем саду листопад,

Листья в саду шелестят.

В канавке Лебяжьей купаются листья

Газоны от листьев дворники чистят.

Грустные статуи в тихих аллеях

В тихих аллеях осенью веет.

-Ребята,посмотрите,какая у меня

загадочная таблица

(мнемотаблица по Петропавловской крепости)

-Посмотритн внимательно и расскажите о чём она.

-Молодцы,ребята!Давайте подарим Коту нашу таблицу.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с нашем гостем!

-Занимайте свои места в воздкшном шаре,мы возвращаемся в детский сад.

(Воспитатель включает музыку,дети

сидят на ковре по-турецки (в кругу)

глазки закрыты.

-Самолёт,дельтоплан,ковёр-самолёт,

воздушный шар.

Пальчиковая игра «Шар»

Надуваем быстро шар. Он становится

Больщой. Вдруг шар лопнул,воздух вышел. Стал он тонкий и худой.

-Дырка в шаре,закончился воздух.

-Остров!

-Вокруг вода.

-Кот.

-Остров называется Заячий.

-Собор,пушка,дом коменданта,

монетный двор.

Рассказы детей по коллажу.

На острове,который называется Заячий,построена Петропавловская крепость. Крепость имеет вид

6-угольника. На территории Петропавловской крепости находится Перопавловский собор,монетный двор,дом коменданта с ключамами от крепости. В 12 часов стреляет пушка.

-Да,конечно хотим!

Работа двойкаим (тройками)

Логоритмическое упражнение

«Летний сад».

-дети кружатся на месте;

-приседают,водят руками по полу;

-снова кружатся;

-машут воображаемой метлой;

-встают на носочки и замирают;

-снова кружатся.

-По указу царя в центре острова построили крепость. На территории крепости поставили собор,который назвали в честь небесных покровителей Петра и Павла Петропавловским. На соборе есть колокол и высокий блестящий шпиль. Он золотой. Есть часы и ангел. Ангел тоже золотой. Когда дует сильный ветер,он поворачивается.

Сейчас в Петропавловском соборе музей. Там похоронены русские цари.

Собор самый высокий в Санкт-Петербурге.

-дети прощаются с Котом.

Конспект занятия «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость.»
Фото «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость.»
Публикации по теме:

Успехи и достижения.Успехи и достижения. Добрый вечер! Подводя итоги 2012 года пришла к выводу, что он был для меня очень плодотворным. Несмотря на сложность в подготовке мероприятий,.

Экскурсия на Аллею Славы Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека, в.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость.»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 15:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД