МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с фруктами»

Светлана Климинченко
Конспект занятия «Знакомство с фруктами»

Программное содержание, учить различать яблоко, грушу, сливу; знания плодов, их сенсорные характеристики; развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов, закреплять знания об овощах, предлагая детям вспоминать и называть знакомые плоды.

Материал. Кукла Дед, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта, картина с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель сажает детей и спрашивает у них, помнят ли они сказку «Репка». Напоминает: Дед и бабка уже приходили в гости, приносили разные овощи со своего огорода. Спрашивает: что они приносили? Какими овощами угощали? Если дети затрудняются. Сам называет и показывает картинки с изображением знакомых овощей. Затем сообщает, что сегодня Дед обещал к ним прийти.

Раздается стук в дверь: «приходит» Дед с корзиной и картиной. Здоровается с каждым ребенком по очереди, сообщает, что он принес новые гостинцы, которые выросли у него в саду. Рассказывает, что кроме огорода у них с Бабкой есть еще фруктовый сад. Воспитатель помогает поставить картину, ведет диалог с Дедом – спрашивает у него. Что на ней нарисовано, какие деревья. Иногда обращается к детям: «Может быть, это березки у дедушки в саду растут? (Ответы детей). Нет, это не березы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На березах яблоки не растут! Дедушка, я правильно говорю?» Поясняет от имени Деда, что в его саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы) и что он принес плоды с этих деревьев показать детям, угостить их.

Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает детям сначала яблоки, просит их повертеть его, погладить, нажать, понюхать. Каждый раз задает вопрос: «Какое яблоко?» И добивается ответов: круглое, гладкое, твердое, хорошо пахнет. Просит детей хором повторять признаки. В конце обследования разрезает плоды на куски, дает им сначала понюхать и насладиться яблочным ароматом. А затем съесть дольку. Пока дети едят, называет признаки : твердое, хрустит на зубах, кисло-сладкое, очень вкусное. Не забывает угостить Деда, няню. Постоянно обращается к кукле с вопросами, высказываниями.

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям встать и изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и потом постепенно вставать и поднимать руки вверх). Дети повторяют упражнение 2-3 раза, воспитатель приговаривает: «Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянет. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, в корзину их собрали (дети изображают это действие)».

Таким же образом обследуется груши и сливы.

В конце занятия воспитатель благодарит Деда за то, что он пришел в гости, принес угощение. Все прощаются с Дедом, приглашают еще приходить.

В последующие дни, используя муляжи, воспитатель проводит с детьми на прогулке игру, «Раз, два, три – к яблоку беги», «Раз, два, три – грушу найди».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Ваза с фруктами". Аппликация - коллективная работа.

Конспект нетрадиционной техники аппликации «Дерево с фруктами» для старшей группы Конспект нетрадиционной техники аппликации "Дерево с фруктами"Возраст: старшая группа (5-6 лет) Направление: художественно-эстетическое.

Конспект ООД «Знакомство с фруктами» (группа раннего возраста) Цель: формирование у детей представлений о фруктах. Задачи: Образовательная: формировать у детей представление о фруктах, Закрепить умение.

Конспект занятия «Знакомство с осенью» .

Рисование в технике оттиска фруктами «Корзина с фруктами»Рисование в технике оттиска фруктами «Корзина с фруктами» КОНСПЕКТ КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. КОРЗИНА С ФРУКТАМИ – ОТПЕЧАТКИ ФРУКТА i][/i]МИ. Подготовила.

Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги»Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги» Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон (розового.

Мастер-класс «Тарелочка с фруктами». Аппликация с элементами рисованияМастер-класс «Тарелочка с фруктами». Аппликация с элементами рисования Цель: учить детей составлять композицию из нескольких деталей; закреплять знание основных цветов; закрепление знаний фруктов; продолжить.

Опыты с фруктамиОпыты с фруктами .

Конспект занятия «Знакомство с театром» Знакомство с театром. Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия «Знакомство со светофором» Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с фруктами»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 16:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД