МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с овощами» в младшей группе

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия «Знакомство с овощами» в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цели и задачи:

• Формирование умения различать по внешнему виду овощи;

• Развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»

• Формировать умение отвечать на вопросы;

• Воспитывать желание отгадывать загадки, слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.

Планируемые результаты:

• Различает некоторые овощи.

• Общается в диалоге со взрослым.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с овощами“ в младшей группе» размещена в разделах

• Слушает доступные по содержанию загадки, стихотворения.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приё мы работы: художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету.

Ход занятия

Воспитатель.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент.

Мне на электронную почту пришло письмо. Я посмотрела, там загадки. Поможете мне их отгадать?

1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картошка)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

3. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

4. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

5. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидор)

8. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не корова,

Зелена, а не яблоко,

Красна, а не солнце,

Сладка как мед, да вкус не тот.

(Свёкла)

9. Хоть чернил и не видал,

Фиолетовым он стал.

Его любят Ваня, Жан.

Что за овощ? .

(Баклажан)

Воспитатель: Как всё это назовём одним словом. Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Посмотрите, какие овощи я принесла с огорода. Кто поможет мне достать овощи из корзины?

Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на стол. Если ребёнок затрудняется сам назвать овощ, воспитатель обращается к детям за подсказкой или называет его сам, а ребёнок повторяет.

Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овощи (у свеклы хвостик, у лука- шелуха-одёжка, у капусты- много листьев, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводит руками, гладит и др.). Все действия детей взрослый сопровождает словами.

Игра «Чего не стало?»

На столе разложены овощи. Дети запоминают, какие овощи лежат на столе, и закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их ещё раз назовём. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (Ответы детей) Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы откроете, назовёте, какой овощ я убрала со стола. Закрывайте глаза.

Итог. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с различными овощами, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с самоваром» Цель : Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины. Учить детей устанавливать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО II МЛ. ГР. «Знакомство с треугольником» В-ль: Маркина Л. С. МБДОУ № 117 Программные задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи".Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Знакомство с опасными предметами» Цель: формирование представлений у детей об опасных предметов. Поставленные задачи: а) Образовательные задачи: · Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фигурой круг»Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фигурой круг» Тема: Знакомство с фигурой, круг. Программное содержание: -Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с улицей» Цель: Развитие и формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Прививать стремления к соблюдению правил безопасного.

План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами» План конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Корзинка с овощами» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с овощами» в младшей группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:46
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД