Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор»

Конспект занятия в «Больнице Солнечной»

(возраст 4-5 лет)

«Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор»

Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: формирование представлений о работе врача, медсестры, медицинского регистратора.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор“» размещена в разделах

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь, воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.

Образовательные:

- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь, пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.

Развивающие:

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь, постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.

Создание игровой ситуации:

А) создана регистратура (стол, карточки, брошюры, журналы посещения врачей, талоны, ручки, карандаши);

Б) созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача - терапевта - стетоскоп, шпатель, рецепты);

В) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт);

Г) киоск «Аптека», с лекарствами;

Д) машина «Скорая помощь», руль.

Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.

Руководство игрой:

Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

Ход игры.

Воспитатель: - Дети мы сегодня с вами будем играть в игру, а вот в какую вы сейчас отгадаете.

Раздается сигнал сирены

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор, Айболит.

Ответы детей.

В: да у нас здесь так много интересного! Наверное, открыта больница? (начинают рассматривать).

а) подходят к кабинету врача (здесь лежат на столе фонендоскоп Стетоскоп – инструмент врача-терапевта и не только Медицинский прибор,которым пользуются для прослушивания внутренних органов человека, с целью определения в них шумов называется стетоскоп. Встретить его можно не только у врача-терапевта. Стетоскопом прослушивают и бронхи, и легкие, и кишечник, сосуды., градусник, шпатель, рецепты). Рассматривают каждый предмет? :

- Что это? (градусник)

- Для чего он нужен?

- А что это? (фонендоскоп)

- Для чего он нужен? И т. д.

- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт).

б) подходят к кабинету врача - хирурга (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка) :

- Для чего нужны эти инструменты?

- Для чего нужен бинт, вата?

- Для чего нужны йод, зеленка?

- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)

- Что он делает?

в) подходят к аптеке:

- Что это? (аптека)

- Что в ней находится? (лекарства)

- Для чего?

- Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт).

Воспитатель: - Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? (закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой).

Физкультминутка:

Закаляйся, если хочешь быть здоров, (шаги на месте с высоким подниманием колен)

Занимайся, не лечись у докторов, (наклоны с прямыми коленями)

Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров. (повороты с руками на поясе)

Звонок по телефону (запись на телефоне).

Голос Зайчихи: - Ай, ай, ай! Это я зайчиха!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки 1

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Доктор Айболит: - Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе. До свидания! (сигнал, уезжает).

Воспитатель: - Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? (ответы детей). Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница). А что еще не хватает в нашей игре? (Машина - «Скорая помощь»).

- А для чего она нам нужна в этой игре?

- Что делает шофер? (правильно молодцы)

• Начинается распределение ролей.

- Кто хочет быть врачом - терапевтом?

- Кто будет хирургом?

- А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.

- А кто будет пациентами?

- Что они делают?

- Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.

- Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания).

- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?

- Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.

Воспитатель: - Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру «Больница».

Дети занимают свои места.

Начинается прием больных. Входит.

Ребенок-больной: - «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.

Врач : - Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А». Поставьте градусник.

-Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.

Больной: - Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.

Больной: Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.

Аптекарь: - Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.

Больной: - Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.

Мама: - Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!

Врач : - Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку). Дыши! Не дыши! У девочки - хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру). Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).

Вдруг раздается сигнал.

Воспитатель объявляет: - «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад. (Потом этот же ребенок становится пациентом).

Больной: (из скорой помощи) - Здравствуйте!

Врач : - Что с вами случилось?

Больной: - Я поранил руку.

Врач : - Сейчас я вас посмотрю (осматривает и говорит). «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу! (больной идет к хирургу).

Врач-хирург : - Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает).

Больной: - Спасибо! Теперь я могу идти домой.

А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного.

Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью».

Воспитатель: - Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать?

Дети: - «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).

Итог игры:

Воспитатель: - Ну вот, и закончилось время работы.

- Какую профессию мы с вами освоили?

- Кто участвовал? (называют дети)

- Вам понравилось, почему?

- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть в следующий раз, а сейчас - уходим на прогулку!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с профессиями» Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект занятия «Город профессий» по теме «Врач» Программное содержание. - Расширить представления детей о профессии врача; - закрепить знания детей о профессии шофера, повара, парикмахера;.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с медицинским.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта»Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта» В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», после дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети: - знакомятся.

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с театральными профессиями для подготовительных групп Конспект по интеграции образовательных областей-ознакомление с театральными профессиями в игровой форме, развитию речи посредством загадок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 11:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД