Конспект занятия «Знакомство с разными видами часов»

Омина Шаропова
Конспект занятия «Знакомство с разными видами часов»

Программное содержание: Познакомить детей с разными видами часов: «солнечные», «огненные», «песочные», «цветочные», «живые», настольные, наручные, электронные; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху, внизу, слева, справа, в центре; располагать геометрические фигуры по цвету, по указанию воспитателя в определенной части листа; продолжать закреплять знания о последовательности дней недели, о частях суток, временах года, зимних месяцах.

Демонстрационный материал.

Разные виды часов: «солнечные», «огненные», «песочные», «цветочные», «живые», настольные, наручные, электронные, механические - настенные; лист с изображением геометрических фигур; конверты с заданиями; набор геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, лист бумаги, тарелочки.

Словарная работа:

«Солнечные», «огненные», «песочные», «цветочные», «живые».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гном-часовщик. А вы помните сказку о гноме-часовщике? Он хочет присутствовать на нашем занятии и приглашает в увлекательное путешествие. Гном пришел со своими заданиями. В каждом из этих конвертов находятся задания, которых нам надо выполнить. При выполнении каждого задания нам надо быть очень внимательными. Открываю первый конверт.

Конверт №1. Здесь написано, что если хочешь быть умным и многое знать, то ты должен найти три замка и выполнить несколько заданий. Первый замок – замок часов.

Задание: Чтобы пройти в замок часов, вам надо вспомнить части суток последовательно. (Вспомнили).

Ребята, как вы думаете, справились с первым заданием? Что мы с вами сделали? (Вспомнили части суток).

В замке часов.

Мы с вами дошли до замка часов. Сейчас я вас познакомлю с разными видами часов.

Очень давно люди умели считать только дни и ночи, отмеряя, таким образом течение времени. Позднее люди стали изобретать часы. Перед вами разные виды часов, при помощи которых люди определяли время.

1. «Солнечные» часы. Давным-давно, когда еще не было часов, люди узнавали время по солнцу. Человек начал обращать внимание на тень, падающую от деревьев. Вкопал в землю столб, а вокруг него начертил круг, разделил его на части, каждая часть равнялась одному часу. Таким образом, человек изобрел «солнечные» часы. Но пользоваться этими часами человек мог не всегда. Почему? Потому что не всегда могло сиять солнце, бывали пасмурные дни и не возможно было по этим часам узнать время.

2. «Водяные» часы. В высокий, узкий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. На стенках сосуда были сделаны черточки- отметки, которые показывали определенное время. Но они тоже были неудобными, потому что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд.

3. «Огненные часы. Сейчас познакомлю со следующими часами, эти часы опасные. Это «огненные» часы. Попрошу отойти. Они представляли из себя несложное приспособление. Это свеча с нарезками. По мере сгорания свечи от нарезка к нарезке проходил ровно час. «Огненные» часы тоже были неудобными. Во-первых, они были опасными, во-вторых, на эти часы люди тратили очень много свечей. Мы сейчас не пользуемся такими часами.

4. «Цветочные» часы. Люди стали обращать внимание на цветы. Одни раскрываются утром, днем закрываются; другие раскрываются вечером, третьи ночью. Раскрываются не тогда, когда им вздумается, а в свое определенное время. Неудобные? Почему?

5. «Живые» часы. Узнавали время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями, и, взлетев на забор, кричат «ку-ка-ре-ку». Еще солнце не взошло, а петух уже кричит «пора вставать». Но по «живым» часам точное время определять было очень трудно.

6. «Песочные» часы. Стали люди думать, как бы изобрести такие часы, чтобы они одинаково точно показывали время днем и ночью. У этих часов нет стрелок. Они сделаны из стекла с песком внутри. Переворачиваешь часы, и отсчет времени продолжается. Этими часами люди пользуются и сейчас. Вы где-нибудь видели такие часы? Больные по этим часам получают лечебные процедуры. Но и этими часами человек не всегда мог пользоваться.

7. Со временем люди стали изобретать современные, удобные - механические часы. А механические часы бывают разного вида. Какие виды знаете? Н-р. настенные, напольные, наручные (почему так называем). Наручные бывают – мужские, женские, детские. Есть более современные часы – электронные. А вот это – будильник. Почему мы так говорим «будильник» Потому что, когда человеку нужно вставать в определенное время, часы – будильники будят.

В каком замке находимся? А вам здесь понравилось? Какие часы тебе понравились? Почему? Молодцы!

Мы с вами стояли очень долго. Давайте, проведем игру.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг на лево, тик-так,

Шаг на право, тик-так.

Повернули мы завод,

Часики идут вот-вот.

Конверт №2. Здесь говорится, что если хочешь попасть в замок знаний, то надо называть дни недели последовательно. Кто правильно назовет, тот сядет.

(Дети называют дни недели, садятся).

В замке знаний. На прошлом занятии мы учились ориентироваться на листе бумаги, а сейчас с вами закрепим прошлое занятие.

Мы сначала поработаем у доски. Представьте, что это лист бумаги. Слушайте внимательно задание.

1. Расположите треугольник в левом верхнем углу.

2. Расположите овал в правом нижнем углу.

3. Расположите ромб в правом верхнем углу.

4. Расположите квадрат в левом нижнем углу.

5. В центре расположите восьмиугольник.

Молодцы, справились с этим заданием.

У вас на столах лежат листы, положите поближе к себе. Теперь вы будете выполнять задания по моей инструкции. Задания будут сложнее предыдущего.

1. Положите в левый верхний угол один треугольник синего цвета, один овал красного цвета, один квадрат желтого цвета.

2. Положите в правый нижний угол один круг зеленого цвета, один прямоугольник красного цвета, один овал синего цвета.

3. Положите в левый нижний угол один круг синего цвета, один квадрат красного цвета, один треугольник зеленого цвета.

4. Положите в правый верхний угол один круг зеленого цвета, один квадрат красного цвета, один треугольник зеленого цвета.

5. В центре листа положите один прямоугольник желтого цвета, один круг синего цвета, один овал красного цвета.

Показать лист, в котором изображены геометрические фигуры в той последовательности, в которой заданы детям задания. Дети сравнивают свою работу с образцом, исправляют ошибки. Индивидуально опросить детей где какие геометрические фигуры расположились. Похвалить детей.

Наше путешествие продолжается, и я открываю последний конверт.

Конверт №3. Чтобы попасть в замок игр, надо отгадать загадки и закрепить дни недели. Отвечаем хором.

1. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

2. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

3. Солнце печет, ромашка цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

4. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

Скажите, пожалуйста, как одним словом называются зима, весна, лето, осень? (времена года).

Какое время года наступит после весны?

Какое время года идет после осени?

Какое время года идет перед зимой?

Какое время года идет перед осенью?

Какой сейчас месяц? Вспомним остальные месяцы зимы. Отвечаем полными предложениями.

Мы с вами выполнили третье задание, и теперь спокойно можем перейти в замок игр. А почему этот замок называется замком игр? Потому что, в этом замке можно играть в разные игры: подвижные, дидактические и т. д.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «День и ночь». Скажите, какая птица живет в дупле? Выбрать считалкой сову.

Считалка.

Раз, два, три, четыре,

Есть часы у нас в квартире,

Деревянная избушка,

В той избе живет кукушка

Ку-ку-ку-ку,

Будешь ты водить игру.

В этой игре мы закрепим название частей суток. Каких?

Итог. Ребята, интересное было путешествие? Давайте вспомним и расскажем гному, что увидели интересного во время путешествия? С чем мы познакомились? Какие виды часов вы запомнили? А в замке знаний, чем занимались? Закрепили ориентировку на листе бумаги. А еще что сделали? Закрепили части суток, времена года, зимние месяцы, играли. Гном благодарит вас за участие в нашем путешествии и говорит до свидание, до следующих встреч. Он говорит можно еще придти на ваши занятия. Обязательно, гном, мы тебя приглашаем на следующие не менее интересные занятия.

Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с разными видами часов»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 15:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....