«Золотая осень». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Лариса Рычкова
«Золотая осень». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Задачи:

- Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, закрепить знание осенних месяцев

- Формировать познавательный интерес. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

- Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - штамп.

- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

- Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

- Закреплять умения узнавать и называть цвета.

- Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: две картины с изображением осенних месяцев (сентябрь, октябрь, листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, гуашь осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой, разучивание стихов об осени, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Про какое время года говорится в этом стихотворении?

- А как вы догадались?

- А какое у нас сейчас время года?

- Какие осенние месяцы вы знаете и сколько их? (ответы детей)

- А какое стихотворение мы с вами учили, где упоминаются все три осенних месяца? Кто хочет рассказать?

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы на юг улетают

И детям в школу надо.

Описание погоды (рассматривание картинок)

Воспитатель: Вспомните, какая погода была в сентябре? На улице было тепло или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре?

Воспитатель: Сейчас у нас месяц октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? …серое) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев? А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? …листопад).

Воспитатель: Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

Воспитатель: Ребята! Перед вами стоят картины. На какой картине изображен сентябрь, октябрь?

Воспитатель: Давайте поиграем - продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, а в октябре - …. (серое).

В сентябре тепло, а в октябре - ….(холодно).

В сентябре листья еще зеленые, а в октябре - ….(желтые, красные, коричневые).

В сентябре дождь идет редко, а в октябре - (часто).

Стук в дверь. Заходит Осень.

Осень: Здравствуйте ребята. Я осень. Мне понравилось, то, что вы много обо мне знаете, и признаки, и приметы, и стихи, а загадку отгадаете?

Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

Дидактическая игра.

Осень: Ребята! В этой красивой коробочке у меня лежат листики. Вы должны угадать с какого дерева сорвал их ветер. (рябина, клен, береза, дуб, тополь)

Если у березы листик березовый, то у клена какой (кленовый, у рябины какой (рябиновый, у дуба какой (дубовый, у тополя какой (тополиный).

Воспитатель: Осень, мы знаем стихотворение обо всех этих листьях, Ребята прочитайте стихотворение.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот и с тополя листок

Он упал к нам на порог.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Листочки».

Мы листики осенние

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (взмахи руками)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: давайте подойдем к столам и я вам скажу, что мы будем делать дальше.

- Мы все с вами гуляем по осеннему городу. Ходим по осеннему ковру, который лежит у нас под ногами. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать осеннюю картину.

- А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – штамп.

Осень: Что это такое?

Воспитатель: Это отпечатывание с каких – либо форм, в нашем случае – с листьев на бумагу. А как же мы будем это делать?

Воспитатель: Берем клеенку. Кладем на нее наш лист и покрываем его гуашью с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (в процессе рассказа воспитатель все показывает)

Воспитатель: Приступаем к работе. (дети разукрашивают и отпечатывают листья под пьесу П. Чайковского «Октябрь»).

Воспитатель: Сколько перед вами стоит баночек с гуашью и какого она цвета? … (желтая, красная, коричневая) Сколько листиков лежит у вас на подносе и как они называются? Каким цветом вы закрашиваете тот или иной листик?

Осень: Ах, какой красивый, яркий, осенний ковер у вас получился, ребята. Воспитатель: Теперь мы дадим ему подсохнуть, а после сна устроим выставку и покажем его вашим папам и мамам, дедушкам и бабушкам.

Осень: Ну, а мне пора с вами прощаться, дел в моей кладовой накопилось, обязательно к вам приду на следующий год.

7. Итог мероприятия.

- Какое у нас сейчас время года?

- Сколько осенних месяцев?

-Как они называются?

- С каким необычным способом рисования мы сегодня с вами познакомились?

- Как он называется?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе «Осенние подарки» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Ознакомление с окружающим. Беседа об осени «Осенние подарки» Программное.

Рисование «Лес в октябре». Интегрированное занятие в средней группеРисование «Лес в октябре». Интегрированное занятие в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Золотая осень». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 14:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...