Конспект занятия  «Золотая рыбка» (старшая группа)

Елена Беликова
Конспект занятия  «Золотая рыбка» (старшая группа)

Цель: 1. уточнить представления детей о жизни обитателей моря

2. закрепить знания детей о линиях: ломаная, прямая,

волнистая

3. развитие образного мышления

4. развитие графических навыков: соедини по точкам; рисование

прямых,волнистых, ломаных линий

5. воспитывать умение работать сообща, в коллективе

Материал: панно «морское дно», фрагмент мультфильма «Русалочка»,

разноцветные, шнурки разного размера, гелевые ручки по

количеству детей, фломастеры, лист бумаги в клетку,

музыкальное оформление «шум моря».

Ход занятия:

Воспитатель включает и предлагает прослушать музыкальный фрагмент «шум моря». Спрашивает у детей что они услышали.

(Ответы детей)

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по морскому дну.

Восп: закройте глаза и ….

Раз, два, три, путешествие начнись.

Дети открывают глаза – они на морском дне,

ходят и рассматривают морских обитателей.

За ширмой появляется Нептун.

Нептун: кто это море волнует?

Восп: ребята, смотрите! Кто это?

(ответы детей)

Восп: здравствуй, Морской царь! Пришли мы с ребятами к тебе в гости

посмотреть на рыб разных.

Нептун: хорошо, покажу вам всё моё царство морское…

Просмотр фрагмента мультфильма «Русалочка»

Восп: очень у тебя интересно, нам понравилось. Но к сожалению нам

пора возвращаться в детский сад.

Нептун: а я вас не отпущу, задам я вам задание: была у меня картина,

но водой все краски смыло. Сможете новую нарисовать?

Воспитатель расстилает на полу кусок ткани.

Восп: ребята, а чем мы будем рисовать?

(Ответы детей)

Приплыла рыба-линия

Восп: что за чудо? Кто это?

Дети: это рыба-линия, у неё хвост из разных линий: волнистая,

прямая, ломаная.

Рыба: совершенно верно.

Я бываю и прямая, и волнистая, кривая

Я могу в клубок свернуться, полежать и развернуться

Всем вам дети нужно знать- я умею рисовать

На окошке, на холсте, на песке и на листе.

Принесла я для вас такие же нити-линии, они помогут

нарисовать для Морского царя картину.

Дети на ткани из цветных шнурков разной длины

составляют для Морского царя картину.

Восп: картина нарисована. Тебе нравится, Нептун?

(Дети рассказывают что изображено на картине)

Нептун: очень мне нравится картина ваша, молодцы! Но грустно мне вас

отпускать.

Восп: не грусти, научим мы тебя играть в интересную и весёлую игру.

«Море волнуется»

Нептун: вот развеселили вы меня, буду теперь в эту игру с рыбами

играть. Только беда приключилась в царстве-стали рыбы

бесцветными и не вижу я их совсем.

Восп: ребята, поможем рыб отыскать? Как?

(Ответы детей)

Дети садятся за столы.

На столах лежат листы бумаги в клетку, гелевые ручки, фломастеры.

Воспитатель даёт установку на правильную посадку (выпрямить спину, ноги вместе, локти на столе, левая рука придерживает листок)

Воспитатель предлагает соединить точки так, чтобы получился контур рыбы, а затем раскрасить используя знакомые линии.

Дети показывают рыбок Морскому царю. Обратить внимание детей на разнообразное изображение рыб (форма, цвет).

Нептун благодарит детей и дарит в подарок книгу о жизни морских обитателей.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Весенние приключения Деда Мороза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми ясельной группы «Улитка, улитка» Используемая современная технология ; ИКТ (мультимедийная презентация). Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Показать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия  «Золотая рыбка» (старшая группа)
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:48
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...