Конспект занятия: «Звук «А»

Нина Смыкова
Конспект занятия: «Звук «А»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить его долго, плавно, на одном выдохе и с разной силой голоса. Закреплять умение выделять голосом звук «А» в словах, учить выделять его из ряда других звуков, из начала слова. Закрепить обозначение звука и слова символами.

Закреплять правило: Звуки мы слышим и произносим.

Развивающая: Развивать фонематический слух, умение координировать речь с движениями, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: Воспитывать у детей речевое и слуховое внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки: арбуз, апельсин, ананас, антенна, акула, автобус, Аня, Алёша, Андрей, индивидуальные зеркала, символы (кружочки, рыбки) на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Логопед читает загадку:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его - (арбуз)

- Какой первый звук слышится в слове А-АРБУЗ? (Звук «А»)

Характеристика звука «А», управление силой голоса:

Ребята, когда мы произносим звук «А», то:

Губки в спокойном состоянии;

Ротик открыт широко;

Язычок спокойно лежит во рту;

Горлышко «работает» (рука ребёнка лежит на горлышке)

Звук «А» гласный, его можно петь, потому что ни губы, ни зубы не мешают свободно проходить воздуху.

Мы будем обозначать звук «А» большим красным кружочком и «жить» он будет в красном замке вместе со звуком «У».

Фонетические упражнения (перед зеркалами):

Показать, как девочка укачивает куклу: ааааааа (на плавном длительном выдохе)

Пропой звук «А» тихо а – а – а…

Пропой звук «А» громко А – А – А…

Произнеси столько раз звук «А», сколько взрослый хлопнет в ладоши.

Выделение звука «А» из ряда других звуков.

Дидактическое упражнение «Поймай звук «А».

Какой звук вы ловили? (Звук «А»)

Посмотрите в ладошки, вы видите там звук «А»? (Нет)

Его там нет, потому что звук поймать нельзя.

Звук можно слышать и произносить.

Физкультминутка:

Упражнение для развития координации речи с движениями (стих. И. Токмаковой):

- Аист, аист длинноногий,

покажи домой дорогу!

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придёшь домой!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Выделение звука «А» в начале слова.

На доске картинки: арбуз, абрикос, антенна, акула, Алёша, Андрей, Аня, автобус, апельсин. Логопед называет то, что на них изображено, голосом выделяя звук «А».

Затем по очереди называет слова и просит детей определить и обозначить место звука «А», используя красный кружок и карточку.

Упражнение для пальчиков:

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобрят,

А для волка – кожура.

(На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачки. Левой рукой поочерёдно загибают пальчики правой руки.)

Итог занятия:

С каким звуком мы познакомились?

Какой это звук?

Почему он называется гласный?

Назовите слова со звуком «А»(называют по памяти).

Конспект занятия: «Звук «А»
Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика для детей. Дыхательная гимнастика очень нравится детям, особенно со звуками. Поэтому хочу поделиться с некоторыми упражнениями,взятые из книги"Сценарии.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия: «Звук «А»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 00:04
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....